Fallout 4 бьет рекорды продаж

Рафаил Фаткулин, 13 ноября 2015

Нынче издательства в погоне за лукавой цифирью все чаще отказываются говорить, сколько копий конкретной игры они продали, заменяя этот показатель на количество отгруженных торговцам. А может они не лукавят, а сами не знают, сколько торговцы продали.

Bethesda в этом смысле из ряда вон не выбивается – только что компания объявила, что отправила в торговые ряды 12 миллионов штук Fallout 4 на конец первого дня торгов. Сколько из них на самом деле продались, можно только гадать. Но в любом случае должно выйти очень много.

Для сравнения, Skyrim за аналогичный период была отгружена в количестве семи миллионов копий, так что можно смело утверждать, что рекорд компании по тиражу одной игры будет побит. К чему также следует добавить, что Fallout 4 уже побила рекорд Steam по количеству одновременно играющих.

Мы сообщали об этом рекорде на днях. С тех пор он еще сильнее подрос – до 470 с лишним тысяч. Сайт Steam Spy уверяет, что в день релизы игры более 1.2 миллиона пользователей Steam приобрели себе копию Fallout 4. Цифра, конечно, оценочная, но есть мнения, что эта оценка более или менее близка к реальности.

    Атари перенесла релиз RollerCoaster Tycoon World

    Рафаил Фаткулин, 13 ноября 2015

    Atari нынче не та, что раньше, но компания продолжает жить, верить и надеяться, что и на ее улице однажды отыщут нефть, газ или месторождение урана… Хотя мы не очень уверены, что уран на вашей улице – это так здорово.

    Но не в этом суть. Одним из любимых детищ издательства в прошлом была серия RollerCoaster Tycoon, поэтому неудивительно, что сейчас, когда Atari не может себе позволить одновременно разрабатывать кучу проектов, она решила сосредоточиться на лучших из лучших.

    Новая игра серии, RollerCoaster Tycoon: World уже практически готова, но еще не совсем. По причине чего компания посчитала нужным не торопиться, чтобы уложиться в ранее обещанный декабрьский срок, и отложила релиз на начало будущего года. Конкретная дата по-прежнему неизвестна.

      Разработчики Payday 2 опять взбесили игроков

      Рафаил Фаткулин, 13 ноября 2015

      Судя по всему, Overkill решила окончательно наплевать на ту часть пользователей Payday 2, что терпеть не может микроплатежи в играх, за которые уже были уплачены деньги.

      В прошлом месяце разработчики ругались с пользователями по поводу платных сверл, открывающих сейфы с ценным барахлом, а в этом месяце очередное обновление добавило в игру платные бонусы к опыту и деньгам. Причем складывающиеся при командной игре (если у нескольких членов группы есть бонусы, то они складываются, а не поглощаются).

      На форумах игры опять царит ураган эмоций. Причем на этот раз не выдержали даже модераторы на доске сообщений в Steam – все трое объявили, что подают в отставку. И потому что им надоело выслушивать ежедневные оскорбления и угрозы, и потому что они тоже игроки и не согласны с политикой Overkill. Тем более что деньги за модераторство им не платят.

        Читеры достали пользователей Diablo 3… на консолях

        Рафаил Фаткулин, 12 ноября 2015

        Одним из главных отличий компьютерного гейминга от консольного во все времена были читеры. Пока пользователи ПК страдали от проклятых нарушителей, консольные смеялись над несчастными, понятия не имея, кто такие эти враги рода геймерского.

        Однако все в жизни меняется, в том числе, и проблема читеров. И например, сейчас пользователей компьютерной Diablo 3 проклятые хакеры практически не беспокоят, тогда как в консольной версии народ охвачен паранойей от отказывается играть с чужаками, подозревая в них возможных читеров.

        Как такое возможно? Не скажем за версию для ПК – наверное, спецы Blizzard съели табун собак в борьбе с компьютерными кознями. Зато консольного опыта им явно не хватает, и там развелось различных уродов, пользующихся сломанным артефактом Gem of Ease.

          Размеры карты Fallout 4 в сравнении с некоторыми другими играми

          Рафаил Фаткулин, 12 ноября 2015

          Разрабатывая Fallout 4, Bethesda уверяла, что пользователей игры ждет огромный мир полный ужасов ядерного постапокалипсиса. Что касается ужасов, то с ними все вроде бы в порядке, однако как насчет огромности?

          Youtube-канал 8-BIT BASTARD решил лично проверить этот размер, а затем сравнить его с другими играми. А в качестве мерила была избрана… ходьба на время. Именно ходьба, а не бег. И получилось достаточно наглядно. Особенно на фоне других игр.

          Хотя в два часа Skyrim как-то слабо верится. Ну разве что если идти каким-нибудь хитрым зигзагом. И как они, интересно, проверяли масштабы The Witcher 3, если там существенную часть карты занимает вода, по которой не походишь? Что же касается Fallout 4, то… Впрочем, смотрите видео – там все понятно и без перевода.

            Blizzard хочет засудить разработчика ботов

            Рафаил Фаткулин, 12 ноября 2015

            Ботоводство – серьезная проблема в ММО. С ним так или иначе борются многие разработчики и издатели, но только Blizzard делает это с максимальной серьезностью. То есть не только банит пользователей, но и преследует создателей ботов.

            Как раз сейчас компания ополчилась на одного такого – Джеймса Инрайта (James Enright), известного также как Apoc. Сей тип поставил производство ботов для World of Warcraft, Diablo 3 и Heroes of the Storm на промышленную основу и собрал целую команду специалистов. К ним процесс, кстати, тоже относится. Никто из злодеев, по мнению Blizzard, не должен уйти безнаказанным.

            Наказывать же их собираются долларом. Причем большим. Издательство считает, что Инрайт и иже с ним причинили ей миллионы, если не десятки миллионов долларов ущерба. И совершенно противозаконно заработали на этом сотни тысяч, если не миллионы американских денег. Большинство пользователей усилия Blizzard наверняка поддержат. Кроме тех, кто пользуется ботами, конечно.

              Ведется разработка ремейка System Shock

              Рафаил Фаткулин, 12 ноября 2015

              Канадская Night Dive Studios занимается реставрацией и перевыпуском старых игр. Именно ей надо сказать спасибо за HD-версии System Shock и System Shock 2. Но теперь девелоперы собираются замахнуться на настоящий ремейк.

              Как рассказал в интервью сайту Fast Company босс Night Dive Стивен Кик (Stephen Kick), теперь студии принадлежат права на серию System Shock, и они уже занимаются полноценным ремейком первой части, который собираются выпустить на ПК и консолях. Также они думают о разработке System Shock 3, однако для этого им потребуется помощь крупного издательства, так как у Night Dive нет достаточных ресурсов для такого проекта. И вообще разработка новых игр, особенно блокбастеров – не их бизнес. Но если найдется спонсор, то почему бы и нет.

                История пиарщика Turtle Rock, уволенного за свободу слова

                Рафаил Фаткулин, 11 ноября 2015

                Весной прошлого года менеджер по работе с сообществом студии Turtle Rock Джош Олин выразил сомнение в законности публикации высказываний бывшего владельца баскетбольной команды Los Angeles Clippers Дональда Стерлинг.

                Стерлинг, напомним, пытался запретить своей подруге общаться с темнокожими людьми, что та записала и выложила. Стерлинг в результате лишился команды (за огромную кучу денег), однако некоторые люди посчитали, что права расиста были нарушены, так как у себя дома в частной обстановке он может говорить все что хочет.

                Именно эту точку зрения выразил Олин в своем «твиттере», за что был немедленно уволен. А Turtle Rock объявила на весь мир, что не потерпит подобной свободы слова в своих рядах. Мнение Джоша тогда спросить забыли, но журналисты Gamespot вспомнили о нем сейчас и дали ему высказать свою точку зрения на событие.

                  Сбор средств на «Пятницу, 13-е» удался

                  Рафаил Фаткулин, 11 ноября 2015

                  Когда в прошлом месяце малоизвестная американская студия Gun Media анонсировала мультиплеерный ужастик Friday the 13th и предложила народу скинуться на «кикстартер», чтобы собрать проекту бюджет, мы были настроены скептически.

                  Исторический опыт учит, что пользователи Kickstarter нынче без особого доверия относятся к тем, кого не знают. А это был как раз тот самый случай. Однако мы недооценили народную любовь к культовому ужастику. «Пятница, 13-е» для поклонников жанра – любовь на всю жизнь. Да их еще и поманили асимметричным мультиплеером «общественность против маньяка».

                  Поэтому остается лишь признаться в собственном несостоятельном пессимизме и констатировать, что сбор средств на проект увенчался успехом. Прямо сейчас, за 59 часов до конца кампании, на счету Friday the 13th набралось более $715 тысяч из $700 тысяч необходимых. А через 2.5 суток, когда сбор закончится, сумма окажется еще внушительнее. Думаем, что $800 тысяч собрать получится. А то и того больше.

                    Fallout 4 обошла GTA 5

                    Рафаил Фаткулин, 11 ноября 2015

                    Fallout 4 популярна среди компьютерных пользователей. Однако насколько она популярна? Ждать продажной статистики не приходится, однако есть статистика Steam по количеству одновременно играющих человек.

                    И эта статистика уже выглядит весьма интересно. Свежему ролевому постапокалипсису потребовался всего-то день, чтобы с солидным запасом побить прежний рекорд, принадлежавший Grand Theft Auto 5. Последняя в этом году на третий день после релиза достигла показателя в 360 тысяч одновременных пользователей, тогда как у Fallout 4 уже данное число уже превысило 445 тысяч человек.

                    Вполне возможно, что это не предел, пока же игра по количеству игроков в Steam уступает только фритуплейной «мобе» Dota 2 и любимому развлечению всех школьников (большинство из которых уже давно не школьники) Counter-Strike. Поэтому ее с полным основанием можно считать рекордсменкой, чемпионкой и любимой фавориткой пользователей ПК. Полагаем, впрочем, что на консолях в нее играет еще больше народу.