Sony закрыла игру, у Switch 2 отличный старт и прочее
* У разработчиков зомби-постапокалипсиса Days Gone продолжается непруха. Которая началась, когда Sony отказалась оплачивать разработку продолжения. С той поры ничего хорошего в Bend Studio не происходило. После неуспеха Days Gone студию покинули ее креативные боссы Джона Гарвина и Джеффа Росса. Затем ей вроде бы дали добро на разработку какого-то «живого сервиса». Однако теперь выяснилось, что и с новым проектом вышла неувязка, и Sony решила его закрыть. Говорят, в результате примерно 30% сотрудников студии (около 40 человек) отправили на биржу труда.
* Чуда не произошло, и первая самостоятельная игра бывшего президента GTA Лесли Бензиса никого не поразила своим геймплеем, зато сильно расстроила огромным количеством багов. MindsEye поступила в продажу, однако отзывы в Steam весьма прохладные, а пиковый онлайн в 3300 человек горячим приемом тоже не пахнет. Зря соратник Бензиса Марк Герхард жаловался на заговор против игры и платные негативные отзывы на нее – недовольные были искренне в своем неприятии и, похоже, оказались правы. Впрочем, в России игра все равно недоступна, и ее провал нам будет по барабану.
Бывший босс XDefiant ушел из игр, дополнение к киберпанку и прочее
Финально-фэнтезийная тактика и андроид-малолетка от Capcom
Система для «Мафии», Nintendo грозит карами и прочее
* 2K Games и Hangar 13 объявили, что Mafia: The Old Country выйдет 8 августа 2025 года на ПК и консолях. По случаю анонса были выложены системные требования игры.
Минимальные:
- Операционная система: Windows 10 / 11;
- Процессор: AMD Ryzen 7 2700X / Intel Core i7-9700K;
- Оперативная память: 16 Гб;
- Видеокарта: AMD Radeon RX 5700 XT / NVIDIA RTX 2070;
- DirectX: Версия 12;
- Места на жестком диске: 55 Гб;
- Дополнительно: Требует SSD; Графические настройки: Средние; Разрешение: 1080p.
Рекомендуемые:
- Операционная система: Windows 10 / 11;
- Процессор: AMD Ryzen 7 5800X / Intel Core i7-12700K;
- Оперативная память: 32 Гб;
- Видеокарта: AMD Radeon RX 6950 XT / NVIDIA RTX 3080 Ti;
- DirectX: Версия 12;
- Места на жестком диске: 55 Гб;
- Дополнительно: Требует SSD; Графические настройки: Высокие; Разрешение: 1440p.
* Paradox анонсировала Europa Universalis 5, очередную часть популярного исторического стратегического сериала. События игры стартуют в 1337 году, и далее, судя по объявлению, игроков ждут пять веков, насыщенных разнообразным историческим контентом. Разработчики обещают сохранить фундаментальные основы серийного геймплея и улучшить все остальное: дипломатию, экономику, военную систему, а также общую логику игры. Дата релиза пока отсутствует.
Французская JRPG рулит и майские предпочтения россиян
Мафия с донатом, девять Assassin’s Creed и прочее
Макрон загордился игрой, перенос GTA 6 обидел народ и прочее
Наши дети любят Minecraft и у подписок нет будущего
* Компания Ipsos провела исследование среди российских детишек 4-15 лет на предмет определения, какие кино-мульт- и игрогерои у них самые любимые. Персонажи Minecraft заняли в опросе почетное второе место – их назвали 20.1% опрошенных. Победили в соревновании за право называться фаворитами российских детей Маша и Медведь из одноименного мультсериала, получив 29.5% народной любви. Третье место занял киношный Человек-паук – 19.7%. Четвертое – Леди Баг и Супер-Кот из соответственного мультика (19.6%). А на пятом месте расположились резиденты деревни Простоквашино (Дядя Федор, кот Матроскин, собакен Шарик) – 19.4%.
* Видеоигровой аналитик Мэт Пискателла считает, что подписные сервисы вроде Game Pass и PS Plus не являются будущим видеоигр. Согласно ему, расходы на подписки в Штатах, например, особо не растут после 2020-21 годов. То есть иногда отмечается всплеск после выхода отдельных блокбастеров (например, Call of Duty в Game Pass), но в целом картина не очень радужная. Какая именно бизнес-модель будет преобладать в индустрии в будущем, аналитик предсказывать не стал.
Самое сложное для The Witcher 4 и Oblivion Remaster расстроил разработчиков
* Босс кинематографической анимации CD Projekt Дэвид Кордеро дал интервью испаноязычному каналу Revenant, где высказался на предмет, чем The Witcher 4 может оказаться лучше третьей части и каков главный вызов для разработчиков. Что касается первого, то Кордеро полагает, что четвертая часть может превзойти третью по подаче сюжета. Потому что у них теперь есть опыт Cyberpunk 2077, где было очень много крутых идей в сюжетном плане. И они собираются развить эти идеи в The Witcher 4.
Что же касается главной сложности, то она заключается в фигуре главного героя… точнее, героини. Разработчикам необходимо будет убедить игроков, что Цири в роли протагонистки ничуть не хуже, а может и лучше Геральта. Сделать это будет сложно, ибо Геральт из Ривии чувак исключительно харизматичный и пользующийся огромной любовью широких народных масс. Что касается прочего, то они постараются справиться со всеми геймплейными трудностями.
В ремейк Oblivion войдут DLC и ЕА опрашивает об… InZOI
* Новый день и новый слух о то ли ремейке, то ли ремастере The Elder Scrolls 4: Oblivion. Барри Иверсли по прозвищу Lord Cognito вроде бы что-то знает о внутренней видеоигровой кухне и периодически выдает ценные инсайды. И он в своем подкасте Defining Duke сообщил, что в переделанный Oblivion также войдут все выпущенные на данный момент DLC, так что дополнительно их покупать не придется. Что вроде бы абсолютно нормально, хотя известен и совсем другой подход, когда ремейки продаются отдельно, а дополнения – за отдельные деньги. Но Bethesda оказалась не из этих. Если, конечно, этот самый «то ли ремейк, то ли ремастер» вообще существует.
* Вслед за впечатляющим релизом InZOI в Steam последовало не менее впечатляющее падение интереса к игре. Которое, впрочем, вряд ли что-то означает, ибо обычное дело, когда речь идет о раннем доступе с его багами, недостатком контента и проблемами с производительностью. Все может измениться в мгновение ока с релизом нового контента и прочими улучшениями. Вот и Electronic Arts это понимает, а потому рассылает опрос игрокам The Sims 4 по поводу нарисовавшегося конкурента. В опросе более 80 вопросов, что говорит о серьезном отношении «электроников» к возможной проблеме симсов-перебежчиков в стан корейской игры.
Мультиплеер для киберпанка и название тактики по Star Wars
* Очередным свидетельством того, что в сиквеле Cyberpunk 2077 может появиться мультиплеер, стало объявление о вакансии старшего геймплейного программиста в команде разработчиков игры. Где среди должностных обязанностей специалиста указаны, в том числе, «разработка и поддержка систем, которые могут работать как в одиночном, так и в мультиплеерном режиме». Это, впрочем, не означает, что «мультик» (если он все же планируется) снова не вырежут, как это случилось в оригинале.
* Electronic Arts официально объявила название пошаговой тактики по «Звездным войнам», что разрабатывается студией BitReactor, - Star Wars Zero Company. Игра, напомним, была анонсирована летом прошлого года, а разрабатывается с 2022 года, когда команда бывших ветеранов XCOM основала новую студию. Об игре снова ничего не рассказали, однако был назван день, когда оный рассказ наконец-то произойдет: в субботу 19 апреля пройдет официальная презентация проекта.
Дата выхода Marathon, EVE Frontier для всех и прочее
* Electronic Arts очень серьезно подошла к производству следующей Battlefield. Несколько предыдущих, как вы наверняка в курсе, вышли в совершенно неудобоваримом состоянии и сильно подорвали доверие игроков к серии. Поэтому на этот раз игру не только разработают, но еще и тщательно протестируют. Тестирование (под названием Battlefield Labs) уже, кстати, некоторое время активно идет. Туда запустили приличную толпу народа, взяв, разумеется, с них подписку о неразглашении. Однако далеко не для всех такая подписка что-то значит, и потому ЕА разразилась предупреждением, что Battlefield Labs – это взаимодействие разработчиков и игроков. Оно позволит сделать игру лучше, но не означает, что то, что в нем сейчас присутствует, попадет в финальный вариант. И потому имеющие место быть утечки могут создать ложное впечатление о геймплее. Так что к ним надо относиться настороженно, а лучше вообще их игнорировать.
* Bungie наконец-то назвала дату релиза своей новой игры – онлайнового командного «эвакуационного шутера» Marathon. Анонсированный в 2023 году, он должен возродить классическую серию, начатую в 90-е годы. И согласно свежему анонсу, выход игры запланирован на 23 сентября 2025 года. А 23 апреля стартует альфа-тестирование. Игрокам предстоит отправиться на четвертую планету системы Тау Кита, где находится заброшенная колония, и добыть там всякое разное ценное, попутно разгадав какие-то секреты.
Россияне играют из-за стресса и Nintendo не удивляет
* Astrum Entertainment провела опрос российских геймеров на предмет зачем, на чем и почем и выяснила, что 87% из них играют в игры, чтобы снять стресс. Ну хоть не алкоголь для этого используют, как, увы, многие… Самой любимой платформой видеоигровых россиян по-прежнему остается персональный компьютер, 11% опрошенных предпочитают мобильные платформы. Что касается того, сколько наш народ готов выложить за одну игру, то 85% согласны раскошелиться на четыре тысячи рублей. Или около того. И это при том, что 40% опрошенных зарабатывают до 60 тысяч рублей в месяц. А вот компьютерные клубы посещает только каждый десятый. Преимущественно ради хорошей компании.
* Nintendo известна своей любовью к потрошению кошельков поклонников своих игр. Вот и скорый выход Switch 2 компания собирается использовать с максимальной для себя выгодой. Мало того, что игры будут стоить кучу денег, так еще и, к примеру, The Legend of Zelda: Breath of the Wild Switch 2 Edition будет включать в себя только основную игру. А вот все вышедшие DLC придется покупать отдельно. И игроки при этом не сильно-то возмущаются, ибо заранее ожидали чего-то такого. Правда, есть и чудаки, привыкшие к том, что при выходе на новой платформе в игры обычно включают весь вышедший ранее дополнительный контент. Но если они собираются покупать консоль Nintendo, то им надо менять свои привычки…
Ubisoft отбивается от игроков, Tomb Raider не будет и прочее
Titanfall 3 нет, рынок игр для консолей и ПК сократился и прочее
ИРИ ушел в тень, «боевые рояли» теряют популярность и прочее
Ремейк Oblivion нарушит традицию, режиссер Death Stranding и прочее
Рекорд кино-Minecraft, пошаговая тактика про Rainbow 6 и прочее
InZOI поставила рекорд и акционеры Ubisoft недовольны
* Недели хватило раннему доступу к InZOI в Steam, чтобы распространиться по миру в количестве более миллиона экземпляров – такую новость распространил издатель игры Krafton. Это стало рекордом для компании – в смысле издания игр от сторонних разработчиков. Krafton пообещала продолжать активно работать над игрой, чтобы превратить ее в долгоиграющий хит.
* Коалиция миноритарных акционеров Ubisoft высказала свое неудовольствие заключенной сделкой с Tencent – той самой, где самые популярные серии издательства были отданы новому подразделению, в которое китайцы вложили более миллиарда долларов. Однако миноритарии считают, что сделка никак не благоприятствует акционерам «Юби» и распространили открытое письмо, в котором потребовали экстренного собрания акционеров. Данное собрание должно будет обсудить два предложения. Во-первых, прямую продажу франшиз Tencent за сумму не менее чем в четыре миллиарда зеленых. И во-вторых, последующую выплату трех миллиардов в качестве дивидендов. А то в результате сделки акции Ubisoft упали еще на 25%, что акционерам, само собой, сильно не понравилось.