Sony закрыла игру, у Switch 2 отличный старт и прочее

Рафаил Фаткулин, 11 июня 2025

* У разработчиков зомби-постапокалипсиса Days Gone продолжается непруха. Которая началась, когда Sony отказалась оплачивать разработку продолжения. С той поры ничего хорошего в Bend Studio не происходило. После неуспеха Days Gone студию покинули ее креативные боссы Джона Гарвина и Джеффа Росса. Затем ей вроде бы дали добро на разработку какого-то «живого сервиса». Однако теперь выяснилось, что и с новым проектом вышла неувязка, и Sony решила его закрыть. Говорят, в результате примерно 30% сотрудников студии (около 40 человек) отправили на биржу труда.

* Чуда не произошло, и первая самостоятельная игра бывшего президента GTA Лесли Бензиса никого не поразила своим геймплеем, зато сильно расстроила огромным количеством багов. MindsEye поступила в продажу, однако отзывы в Steam весьма прохладные, а пиковый онлайн в 3300 человек горячим приемом тоже не пахнет. Зря соратник Бензиса Марк Герхард жаловался на заговор против игры и платные негативные отзывы на нее – недовольные были искренне в своем неприятии и, похоже, оказались правы. Впрочем, в России игра все равно недоступна, и ее провал нам будет по барабану.

Бывший босс XDefiant ушел из игр, дополнение к киберпанку и прочее

Рафаил Фаткулин, 6 июня 2025
* Фритуплейный шутер Ubisoft, XDefiant, провалился с треском, и 3 июня серверы игры, как и было обещано еще в декабре прошлого года, закрылись, и она официально померла. После чего ее босс Марк Рубин объявил, что покидает «Юби», да и игры вообще, ибо устал и хочет проводить больше времени с семьей. Также он объяснил причины провала XDefiant. Дескать, движок игры был не приспособлен к ее геймплею, а у разработчиков не хватило ресурсов на проведение необходимых инженерных преобразований.

Финально-фэнтезийная тактика и андроид-малолетка от Capcom

Рафаил Фаткулин, 5 июня 2025
* Поклонников пошаговых тактических игр, а также ценителей миров Final Fantasy прошедшее мероприятие PlayStation State of Play обрадовало не какими-то джеймсбондами и ниохами, а анонсом усовершенствованной версии Final Fantasy Tactics. Вышедший в 1997 году оригинал завоевал сердца приличной кучи игроков, и теперь Square Enix решила, что пора бы вернуться и к этому истоку. Но на новом современном уровне. Впрочем, судя по описанию, нас все же ждет не полноценный ремейк, а какой-то продвинутый ремастер. Обещаны графические улучшения, полная озвучка, переделанный интерфейс, новые уровни сложности и еще много чего другого. Выйти игра должна 30 сентября сего года на ПК и консолях.

Система для «Мафии», Nintendo грозит карами и прочее

Рафаил Фаткулин, 12 мая 2025

* 2K Games и Hangar 13 объявили, что Mafia: The Old Country выйдет 8 августа 2025 года на ПК и консолях. По случаю анонса были выложены системные требования игры.

Минимальные:
- Операционная система: Windows 10 / 11;
- Процессор: AMD Ryzen 7 2700X / Intel Core i7-9700K;
- Оперативная память: 16 Гб;
- Видеокарта: AMD Radeon RX 5700 XT / NVIDIA RTX 2070;
- DirectX: Версия 12;
- Места на жестком диске: 55 Гб;
- Дополнительно: Требует SSD; Графические настройки: Средние; Разрешение: 1080p.

Рекомендуемые:
- Операционная система: Windows 10 / 11;
- Процессор: AMD Ryzen 7 5800X / Intel Core i7-12700K;
- Оперативная память: 32 Гб;
- Видеокарта: AMD Radeon RX 6950 XT / NVIDIA RTX 3080 Ti;
- DirectX: Версия 12;
- Места на жестком диске: 55 Гб;
- Дополнительно: Требует SSD; Графические настройки: Высокие; Разрешение: 1440p.

* Paradox анонсировала Europa Universalis 5, очередную часть популярного исторического стратегического сериала. События игры стартуют в 1337 году, и далее, судя по объявлению, игроков ждут пять веков, насыщенных разнообразным историческим контентом. Разработчики обещают сохранить фундаментальные основы серийного геймплея и улучшить все остальное: дипломатию, экономику, военную систему, а также общую логику игры. Дата релиза пока отсутствует.

Французская JRPG рулит и майские предпочтения россиян

Рафаил Фаткулин, 7 мая 2025
* Clair Obscur: Expedition 33 продолжает набирать тираж. Через 12 дней после релиза игры ее авторы объявили, что преодолен рубеж в два миллиона проданных копий. Спецы, кстати, обнаружили, что ни одна классическая или вроде того JRPG не продавалась так быстро в Steam (и вообще на ПК), как французская новинка… Кстати, В своем финансовом отчете продажами – разумеется, другой игры – похвасталась и Electronic Arts: поддерживаемая ею Split Fiction уже продалась четыре миллиона раз.

Мафия с донатом, девять Assassin’s Creed и прочее

Рафаил Фаткулин, 6 мая 2025
* Американский рейтинговый совет ESRB оценил геймплей Mafia: The Old Country на предмет вреда для подрастающего поколения и пришел к выводу, что детишкам до 17 лет в игру играть не след. Также ESRB выдал отдельные подробности о проекте. События игры развернутся в 1905 году в Сицилии. Главному герою предстоит работать на мафию и решать ее проблемы, занимаясь воровством, разбоем, вымогательством и убийствами. Для последних у него будет различный огнестрел и ножи. Перестрелки названы реалистичными и кровавыми, также были обнаружены стелс-миссии. Кинематографичные вставки полны насилия (выстрелы в голову, перерезание глоток), есть бордели и нецензурная лексика. А еще донат.

Макрон загордился игрой, перенос GTA 6 обидел народ и прочее

Рафаил Фаткулин, 5 мая 2025
* Еще пару лет назад французский президент Эмманюэль Макрон обвинял видеоигры в том, что они провоцируют молодежь на антиобщественные и антигосударственные выступления. А теперь он поздравляет французских разработчиков Clair Obscur: Expedition 33 с успехом. Макрон заглянул на страницу Kepler Interactive в соцсети и написал: «1 миллион проданных копий и один из самых высоких рейтингов в истории видеоигр: и да, она французская!». Ну и дальше назвал игру «блистательным примером французского дерзновения и креативности». Себе, правда, в заслугу появление игры не поставил, но наверняка что-то такое подразумевал.

Наши дети любят Minecraft и у подписок нет будущего

Рафаил Фаткулин, 29 апреля 2025

* Компания Ipsos провела исследование среди российских детишек 4-15 лет на предмет определения, какие кино-мульт- и игрогерои у них самые любимые. Персонажи Minecraft заняли в опросе почетное второе место – их назвали 20.1% опрошенных. Победили в соревновании за право называться фаворитами российских детей Маша и Медведь из одноименного мультсериала, получив 29.5% народной любви. Третье место занял киношный Человек-паук – 19.7%. Четвертое – Леди Баг и Супер-Кот из соответственного мультика (19.6%). А на пятом месте расположились резиденты деревни Простоквашино (Дядя Федор, кот Матроскин, собакен Шарик) – 19.4%.

* Видеоигровой аналитик Мэт Пискателла считает, что подписные сервисы вроде Game Pass и PS Plus не являются будущим видеоигр. Согласно ему, расходы на подписки в Штатах, например, особо не растут после 2020-21 годов. То есть иногда отмечается всплеск после выхода отдельных блокбастеров (например, Call of Duty в Game Pass), но в целом картина не очень радужная. Какая именно бизнес-модель будет преобладать в индустрии в будущем, аналитик предсказывать не стал.

Самое сложное для The Witcher 4 и Oblivion Remaster расстроил разработчиков

Рафаил Фаткулин, 24 апреля 2025

* Босс кинематографической анимации CD Projekt Дэвид Кордеро дал интервью испаноязычному каналу Revenant, где высказался на предмет, чем The Witcher 4 может оказаться лучше третьей части и каков главный вызов для разработчиков. Что касается первого, то Кордеро полагает, что четвертая часть может превзойти третью по подаче сюжета. Потому что у них теперь есть опыт Cyberpunk 2077, где было очень много крутых идей в сюжетном плане. И они собираются развить эти идеи в The Witcher 4.

Что же касается главной сложности, то она заключается в фигуре главного героя… точнее, героини. Разработчикам необходимо будет убедить игроков, что Цири в роли протагонистки ничуть не хуже, а может и лучше Геральта. Сделать это будет сложно, ибо Геральт из Ривии чувак исключительно харизматичный и пользующийся огромной любовью широких народных масс. Что касается прочего, то они постараются справиться со всеми геймплейными трудностями.

В ремейк Oblivion войдут DLC и ЕА опрашивает об… InZOI

Рафаил Фаткулин, 19 апреля 2025

* Новый день и новый слух о то ли ремейке, то ли ремастере The Elder Scrolls 4: Oblivion. Барри Иверсли по прозвищу Lord Cognito вроде бы что-то знает о внутренней видеоигровой кухне и периодически выдает ценные инсайды. И он в своем подкасте Defining Duke сообщил, что в переделанный Oblivion также войдут все выпущенные на данный момент DLC, так что дополнительно их покупать не придется. Что вроде бы абсолютно нормально, хотя известен и совсем другой подход, когда ремейки продаются отдельно, а дополнения – за отдельные деньги. Но Bethesda оказалась не из этих. Если, конечно, этот самый «то ли ремейк, то ли ремастер» вообще существует.

* Вслед за впечатляющим релизом InZOI в Steam последовало не менее впечатляющее падение интереса к игре. Которое, впрочем, вряд ли что-то означает, ибо обычное дело, когда речь идет о раннем доступе с его багами, недостатком контента и проблемами с производительностью. Все может измениться в мгновение ока с релизом нового контента и прочими улучшениями. Вот и Electronic Arts это понимает, а потому рассылает опрос игрокам The Sims 4 по поводу нарисовавшегося конкурента. В опросе более 80 вопросов, что говорит о серьезном отношении «электроников» к возможной проблеме симсов-перебежчиков в стан корейской игры.

Мультиплеер для киберпанка и название тактики по Star Wars

Рафаил Фаткулин, 15 апреля 2025

* Очередным свидетельством того, что в сиквеле Cyberpunk 2077 может появиться мультиплеер, стало объявление о вакансии старшего геймплейного программиста в команде разработчиков игры. Где среди должностных обязанностей специалиста указаны, в том числе, «разработка и поддержка систем, которые могут работать как в одиночном, так и в мультиплеерном режиме». Это, впрочем, не означает, что «мультик» (если он все же планируется) снова не вырежут, как это случилось в оригинале.

* Electronic Arts официально объявила название пошаговой тактики по «Звездным войнам», что разрабатывается студией BitReactor, - Star Wars Zero Company. Игра, напомним, была анонсирована летом прошлого года, а разрабатывается с 2022 года, когда команда бывших ветеранов XCOM основала новую студию. Об игре снова ничего не рассказали, однако был назван день, когда оный рассказ наконец-то произойдет: в субботу 19 апреля пройдет официальная презентация проекта.

Дата выхода Marathon, EVE Frontier для всех и прочее

Рафаил Фаткулин, 14 апреля 2025

* Electronic Arts очень серьезно подошла к производству следующей Battlefield. Несколько предыдущих, как вы наверняка в курсе, вышли в совершенно неудобоваримом состоянии и сильно подорвали доверие игроков к серии. Поэтому на этот раз игру не только разработают, но еще и тщательно протестируют. Тестирование (под названием Battlefield Labs) уже, кстати, некоторое время активно идет. Туда запустили приличную толпу народа, взяв, разумеется, с них подписку о неразглашении. Однако далеко не для всех такая подписка что-то значит, и потому ЕА разразилась предупреждением, что Battlefield Labs – это взаимодействие разработчиков и игроков. Оно позволит сделать игру лучше, но не означает, что то, что в нем сейчас присутствует, попадет в финальный вариант. И потому имеющие место быть утечки могут создать ложное впечатление о геймплее. Так что к ним надо относиться настороженно, а лучше вообще их игнорировать.

* Bungie наконец-то назвала дату релиза своей новой игры – онлайнового командного «эвакуационного шутера» Marathon. Анонсированный в 2023 году, он должен возродить классическую серию, начатую в 90-е годы. И согласно свежему анонсу, выход игры запланирован на 23 сентября 2025 года. А 23 апреля стартует альфа-тестирование. Игрокам предстоит отправиться на четвертую планету системы Тау Кита, где находится заброшенная колония, и добыть там всякое разное ценное, попутно разгадав какие-то секреты.

Россияне играют из-за стресса и Nintendo не удивляет

Рафаил Фаткулин, 11 апреля 2025

* Astrum Entertainment провела опрос российских геймеров на предмет зачем, на чем и почем и выяснила, что 87% из них играют в игры, чтобы снять стресс. Ну хоть не алкоголь для этого используют, как, увы, многие… Самой любимой платформой видеоигровых россиян по-прежнему остается персональный компьютер, 11% опрошенных предпочитают мобильные платформы. Что касается того, сколько наш народ готов выложить за одну игру, то 85% согласны раскошелиться на четыре тысячи рублей. Или около того. И это при том, что 40% опрошенных зарабатывают до 60 тысяч рублей в месяц. А вот компьютерные клубы посещает только каждый десятый. Преимущественно ради хорошей компании.

* Nintendo известна своей любовью к потрошению кошельков поклонников своих игр. Вот и скорый выход Switch 2 компания собирается использовать с максимальной для себя выгодой. Мало того, что игры будут стоить кучу денег, так еще и, к примеру, The Legend of Zelda: Breath of the Wild Switch 2 Edition будет включать в себя только основную игру. А вот все вышедшие DLC придется покупать отдельно. И игроки при этом не сильно-то возмущаются, ибо заранее ожидали чего-то такого. Правда, есть и чудаки, привыкшие к том, что при выходе на новой платформе в игры обычно включают весь вышедший ранее дополнительный контент. Но если они собираются покупать консоль Nintendo, то им надо менять свои привычки…

Ubisoft отбивается от игроков, Tomb Raider не будет и прочее

Рафаил Фаткулин, 11 апреля 2025
* Ubisoft в данный момент защищается в суде от игроков, недовольных закрытием ММО-автогонки The Crew. Напомним, что серверы игры были закрыты в прошлом году то ли потому, что она перестала зарабатывать достаточно денег, то ли потому, что «Юби» решила, что игрокам пора сосредоточиться исключительно на The Crew 2, которая живет и работает с 2018 года. Но, как мы уже сказали, игроки с этим не согласились, и теперь издательство пытается убедить суд, что оно было в своем праве. Главным же аргументом является неоднократно повторяемое Ubisoft ранее утверждение, что игроки покупают не игры, а лицензии на пользование ими. И срок действия лицензий истекает тогда, когда компания этого захочет… Остается ждать, что на это скажет суд.

Titanfall 3 нет, рынок игр для консолей и ПК сократился и прочее

Рафаил Фаткулин, 10 апреля 2025
* Похоже, что недавний слух о том, что Titanfall 3 разрабатывается, оказался не очень достоверным. Во всяком случае, с его опровержением выступил известный инсайдер Джефф Грабб, который вско авторитетнее, чем разные непонятные хакеры и представители сообщества Apex Legends. Так вот Грабб заявил, что все слухи о разработке Titanfall 3 не соответствуют действительности. Правда, он допустил, что в недрах Respawn водятся небольшие команды разработчиков, которые экспериментируют с проектами и титанами. Однако конкретно Titanfall 3 нет, и игра уж точно не будет скоро анонсирована и не выйдет в следующем году.

ИРИ ушел в тень, «боевые рояли» теряют популярность и прочее

Рафаил Фаткулин, 9 апреля 2025
* Российская некоммерческая организация Институт развития интернета (ИРИ) больше не будет афишировать свою помощь в разработке тех игр, которые нацелились на забугорные релизы. Все потому, что против ИРИ введены санкции ЕС, и организация не хочет, чтобы у игр возникли проблемы с дистрибуцией. В 2024 году на конкурсе национального контента были выбраны девять проектов, которые должны начать выходить в 2026-м. Все они пользуются поддержкой ИРИ, но теперь без официальных объявлений с названиями.

Ремейк Oblivion нарушит традицию, режиссер Death Stranding и прочее

Рафаил Фаткулин, 8 апреля 2025
* Популярный инсайдер Джефф Граб уверен, что ремейк The Elder Scrolls 4: Oblivion может выйти в любой момент, и это точно произойдет в апреле. При этом игра нарушит одну давнюю традицию Bethesda. До нее компания в обязательном порядке анонсировала свои игры до сих релиза, однако выход в свет ремейка Oblivion произойдет одновременно с его анонсом… Ну и напомним, что хотя Граб редко ошибается в своих инсайдах, это еще ничего не гарантирует.

Рекорд кино-Minecraft, пошаговая тактика про Rainbow 6 и прочее

Рафаил Фаткулин, 7 апреля 2025
* Несмотря на нытье рецензентов, что кино скучное и вообще не о чем, A Minecraft Movie оказалось именно о том, что нужно. И потому привлекло кучу зрителей на прошедших выходных. Следствием чего стал рекордный уикенд для фильмов по видеоиграм в США и Канаде: кино собрало $157 миллионов, обойдя экранизацию Super Mario Bros. 2023 года, заработавшую тогда всего-то $146.4 миллионов. Правда, в мировом масштабе кубической сказке фильм про сантехников обойти не удалось: $301 миллион против $375 миллионов.

InZOI поставила рекорд и акционеры Ubisoft недовольны

Рафаил Фаткулин, 5 апреля 2025

* Недели хватило раннему доступу к InZOI в Steam, чтобы распространиться по миру в количестве более миллиона экземпляров – такую новость распространил издатель игры Krafton. Это стало рекордом для компании – в смысле издания игр от сторонних разработчиков. Krafton пообещала продолжать активно работать над игрой, чтобы превратить ее в долгоиграющий хит.

* Коалиция миноритарных акционеров Ubisoft высказала свое неудовольствие заключенной сделкой с Tencent – той самой, где самые популярные серии издательства были отданы новому подразделению, в которое китайцы вложили более миллиарда долларов. Однако миноритарии считают, что сделка никак не благоприятствует акционерам «Юби» и распространили открытое письмо, в котором потребовали экстренного собрания акционеров. Данное собрание должно будет обсудить два предложения. Во-первых, прямую продажу франшиз Tencent за сумму не менее чем в четыре миллиарда зеленых. И во-вторых, последующую выплату трех миллиардов в качестве дивидендов. А то в результате сделки акции Ubisoft упали еще на 25%, что акционерам, само собой, сильно не понравилось.