Call of Duty в кино, стыд британских женщин и прочее
* Экранизация Call of Duty в работе, и занимается ею один из столпов Голливуда, студия Paramount Skydance. Гендиректор Paramount Дэвид Эллисон (отпрыск, между прочим, основателя Oracle Ларри Эллисона) назвал себя большим поклонником Call of Duty и сказал, что его мечта снять киношку по франшизе наконец-то начала сбываться. Activision, разумеется, партнерствует с Paramount, и ее президент Роб Костич тоже очень рад, что они наконец-то снимут кино по CoD. А особенно – что снимут вместе с Paramount.
* Президент Capcom Харухиро Цудзимото разъяснил в интервью, почему Monster Hunter Wilds не выполнила план по продажам. Всему виной оказалась высокая цена… или даже высокие цены. Для начала президент указал, что Monster Hunter World разошлась на данный момент тиражом в 28.5 миллиона копий, и именно эту аудиторию они считали целевой. Но World сейчас стоит $9.90, а Wilds - $70, не всякий геймер может позволить себе такую трату. А еще основная аудитория игры обитает на PlayStation 5, однако консоль очень дорого стоит. В общем, целевая аудитория, особенно молодежь, игру не потянула. Отсюда и невыполненный план. Хотя начиналось все, напомним, прекрасно: 10 миллионов копий, проданных всего-то за месяц… Ничего, что характерно, не сказал про неоптимизированную хрень на ПК.
Консольная цензура и Apple утерла нос Европе и Epic
* Полицейский шутер Ready or Not в свое время был воспринят критиками без восторга за то, что одна из миссий относилась к школьной стрельбе, теме, которую забугорная пресса не очень жалует. Разработчики, тем не менее, сохранили верность хардкору и относительной достоверности, поэтому игра в Steam до сих пор достаточно популярна, да и почти 200 тысяч отзывов, 88% из которых положительные, говорят за себя.
Однако консоли – это вам не свободный ПК, у них есть хозяева. Которые всегда отрицают наличие цензуры, но одновременно говорят, что у них есть определенная корпоративная политика. Судя по всему, эта политика к играм вроде Ready or Not относится без восторга, и потому разработчики объявили, что вынуждены внести в шутер изменения для того, чтобы он вообще мог выйти на консолях. При этом заверив, что компьютерной версии цензура не коснется.
Результаты четвертого конкурса ИГРОПРОМ
Прошел четвертый ежегодный онлайн-конкурс ИГРОПРОМ для независимых разработчиков игр. В нем приняло участие 65 проектов, и жюри определило лучших из лучших – все они получат возможность бесплатно продемонстрировать себя на выставке ИГРОПРОМ 2025, что пройдет с 19 по 21 сентября в Москве.
- Выбор ИГРОПРОМ: Kanun 1919 - студия Noxtell Games
- Лучшая игра на ПК: Satellite Odyssey: Prologue - студия Antifreeze Games
- Лучшая мобильная игра: Warplanes Inc. Online - студия Nuclear Games
- Лучшая браузерная игра: Бурить-Копать! - студия Honeycombs Games
- Лучшая 2D графика: ЛэндЛорды - студия tezee.art
- Лучшая 3D графика: FrozenShip - студия Nionetix
- Лучший звук: One way home - студия Cyberhead
- Выбор участников: Kanun 1919 - студия Noxtell Games
- Выбор игроков: Warplanes Inc. Online - студия Nuclear Games
- Выбор стримеров: Satellite Odyssey: Prologue - студия Antifreeze Games
- Секретная номинация: Проект и студия будут объявлены в сентябре
- Лучшие эксперты: Дмитрий Кошелев, Игорь Кабанов, Константин Саушев
- Лучшие стримеры: DruByLife, Anna | Game Diary, Leona_kiki.
«Навигатор игрового мира» являлся партнером конкурса и получил возможность выбрать своего собственного лауреата. Им стала игра The Black Ice студии RedCrab Games.
Французская JRPG рулит и майские предпочтения россиян
Dragon Age в ЕА не любили и женщины предпочитают экшены
* Создатель серии Dragon Age, покинувший BioWare в 2016 году, Дэвид Гейдер разразился серией сообщений, где разоблачил «тайны двора» Electronic Arts и подотчетного ей родного предприятия. Оказывается, с самого момента работы над Dragon Age в BioWare существовали две коалиции: команда Dragon Age и команда Mass Effect. И они терпеть друг друга не могли. Дэвид особенно почувствовал это на себе, когда начал работать над Anthem.
Команда, где большинство, судя по всему, составляли представители ME, Гейдера не приняла и постоянно донимала его придирками. Кстати, Electronic Arts тоже предпочитала Mass Effect, маркетологи издательства уделяли космическому сериалу повышенное внимание, тогда как они, похоже, не очень себе представляли, что им делать с Dragon Age… По крайней мере, Гейдер так полагает.
Россияне играют из-за стресса и Nintendo не удивляет
* Astrum Entertainment провела опрос российских геймеров на предмет зачем, на чем и почем и выяснила, что 87% из них играют в игры, чтобы снять стресс. Ну хоть не алкоголь для этого используют, как, увы, многие… Самой любимой платформой видеоигровых россиян по-прежнему остается персональный компьютер, 11% опрошенных предпочитают мобильные платформы. Что касается того, сколько наш народ готов выложить за одну игру, то 85% согласны раскошелиться на четыре тысячи рублей. Или около того. И это при том, что 40% опрошенных зарабатывают до 60 тысяч рублей в месяц. А вот компьютерные клубы посещает только каждый десятый. Преимущественно ради хорошей компании.
* Nintendo известна своей любовью к потрошению кошельков поклонников своих игр. Вот и скорый выход Switch 2 компания собирается использовать с максимальной для себя выгодой. Мало того, что игры будут стоить кучу денег, так еще и, к примеру, The Legend of Zelda: Breath of the Wild Switch 2 Edition будет включать в себя только основную игру. А вот все вышедшие DLC придется покупать отдельно. И игроки при этом не сильно-то возмущаются, ибо заранее ожидали чего-то такого. Правда, есть и чудаки, привыкшие к том, что при выходе на новой платформе в игры обычно включают весь вышедший ранее дополнительный контент. Но если они собираются покупать консоль Nintendo, то им надо менять свои привычки…
РЭД ЭКСПО пройдет осенью
Видеоигровые продажи в США и игры приносят пользу здоровью
* Видеоигровые расходы в США за 2024 год слегка снизились по сравнению с 2023 годом и составили $58.7 миллиарда (было $59.3 миллиарда). На долю собственно игр пришлось $50.6 миллиарда (из которых $26 миллиардов потратили мобильные геймеры). Расходы на консоли и видеоигровую периферию составили $4.9 миллиарда, а на всякие аксессуары ушло $3.2 миллиарда. Такие данные привели ассоциация развлекательного софта ESA, исследовательская фирма Circana и исследователи мобильного рынка из Sensor Tower. Для сравнения объем китайских видеоигровых расходов в 2024 году оценивается примерно в $66 миллиардов.
* Популярная медицинская передача «О самом главном» на телеканале «Россия 1» неожиданно высказалась о пользе видеоигр. Один из ее ведущих, врач-реабилитолог Сергей Агапкин не согласился с одной из гостий насчет вреда, причиняемого видеоиграми здоровью. Наоборот, согласно ему «есть масса исследований, которые показывают, что компьютерные игры улучшают работу мозга, скорость реакции, ориентирование на местности и так далее». То есть играйте в игры – и затем смело высаживайтесь в незнакомой местности без навигатора… Хотя мы бы все равно не рекомендовали этого делать. Особенно без «Навигатора игрового мира».
Pearl Abyss отказала Sony, дата беты Delta Force и прочее
Словарь дал определение dungeon crawler и скидка на Unreal Engine
* Самый известный американский словарь английского языка Merriam-Webster пополнил свой словарный запас двумястами словами и фразами, и одним из пополнений стало словосочетание dungeon crawler - «видеоигра, в которой геймплей преимущественно сосредоточен на уничтожении врагов в процессе исследования случайным образом генерируемых лабиринтов или подземелий». В принципе, и добавить больше нечего. Разве что порекомендовать и словарям Великого и Могучего обновить свой словарный запас.
* Epic Games объявила, что плата за использование Unreal Engine может быть снижена с 5% до 3.5% от доходов, если игра выйдет в Epic Games Shop раньше или одновременно с релизами на других платформах. При этом снижение распространяется и на консольные версии, где магазина «эпиков» нет. Если же игра выйдет в EGS позже, чем у конкурентов, хотя бы на одной из платформ, где работает магазин, то цена движка вернется к стандартным 5%.
Fortnite - будущее видеоигр, Hi-Fi Rush 2 станет более открытой и прочее
Mortal Kombat закрыли и Skull and Bones пока не заблокирована
* Mortal Kombat регулярно добивается успеха на ПК и консолях, а вот с мобилами, похоже, вышла промашка. Вышедшая осенью прошлого года Mortal Kombat: Onslaught так и не удалось завоевать любовь игроков. И это несмотря на, как выразился Эд Бун, «расширение границ MK, чтобы дать игрокам возможность испытать новые пути развития франшизы». Поэтому NetherRealm приняла решение закрыть игру, что должно произойти в октябре. Но уже вчера Onslaught удалили из магазинов.
* Ubisoft объявила, что ее пиратская игра Skull and Bones появится в Steam 22 августа. В магазине Valve даже уже появилась страница игры, и она не заблокирована в России. Правда, подозреваем, что к моменту начала продаж «Юби» опомнится и не позволит россиянам влиться в ряды онлайновых пиратов... Мы, разумеется, имеем в виду виртуальных пиратов, а не тех, которые своими торрентами наводят ужас на просторах интернета.
Китайцы не любят видеоигры и о верности оригиналу Silent Hill 2
* Видеоигры в Китае менее популярны, чем в России. Можете не верить нам, однако проведенное исследование на предмет, сколько интернет-пользователей не только бродят по сайтам, но и поигрывают в различные видеоигрушки, это доказывает как дважды два. Если в России процент таких пользователей равняется 80.6, то в Китае - 71.1. И обе страны отстают от среднего показателя по миру, равняющемуся 83.1%. А в видеоигровые лидеры выбились Индонезия (96.5%), Филиппины (95.9%) и Турция (94.8%). Стоит заметить, что данные приведены за третий квартал прошлого года, так что ситуация могла измениться. Но вряд ли кардинально.
* Поклонники Silent Hill с тревогой подумывают о том, насколько верными окажутся разработчики ремейка Silent Hill 2 из Bloober Team оригиналу. И очень похоже, что они более верны, чем собственно создатели игры. Продюсер серии Мотои Окамото рассказал журналу Famitsu, что художник оригинальный игры Масахиро Ито и ее же композитор Акира Ямаока хотели, чтобы в ремейке появилось много чего нового. Однако разработчики уперлись и заявили, что желают сохранить верность духу и букве Silent Hill 2, насколько это возможно без ухудшения качества игры.
Larian не хватило огня и еще одна RPG от создателей Genshin
Российские игры отстают на 10-15 лет, «симсы» бессмысленны и прочее
Ремейк Resident Evil, новая студия Larian и прочее
Twitch послали в зад и видеоигровые расходы москвичей
The Last of Us Part 2 на ПК скоро анонсируют и прочее
Ghost of Tsushima на ПК, Capcom повышает зарплату и прочее
* 11 bit наконец-то объявила дату выхода Frostpunk 2 - игра появится на ПК и в Game Pass 25 июля сего года. Напомним, что события продолжения развернутся 30 лет спустя после катастрофы, что случилась в первой части, и игроков ждет Новый Лондон, расширенный геймплей, социальные проблемы, добыча нефти и продолжающаяся борьба за выживание.
* Всем слухам официально положен конец, и долгожданный компьютерными геймерами PS-эксклюзив Ghost of Tsushima наконец-то собрался на ПК. Игра появится в Steam и Epic Games Store 16 мая, и разработчики обещают разблокированный потолок кадров-в-секунду, кучу графических настроек, оптимизацию контроля под мышку и клавиатуру с одновременной поддержкой геймпадов и прочие необходимые для игры на ПК вещи. Напомним, что Ghost of Tsushima вышла в 2020 году на PS4 и PS5 и к настоящему моменту продалась в районе 10 миллионов раз.