Сергей Плетнев, 20 апреля 2023

Немцы из ROCKFISH Games успели. Пускай разработка EVERSPACE 2 затянулась на целых два лишних года, но они все равно успели. С полной уверенностью можно заявить, что с момента релиза в этом апреле и аж до шестого сентября игра будет гордо носить звание лучшей игры про космос в текущем году.

То есть аккурат до выхода Starfield.

Со второй попытки

Первая часть EVERSPACE оказалась хороша всем, кроме одного: своего поджанра. Это был космосим-рогалик, где приходилось умирать стотыщмильонов раз, чтобы постепенно прокачиваться и залетать все дальше и дальше по одному и тому же набору локаций.

Мощное контрастное освещение делает любую локацию эпической, пусть это даже простая россыпь астероидов

Даже сами разработчики признавались, что мера оказалась вынужденной ввиду скромного бюджета и что второй EVERSPACE станет уже полноценным «фрилансероподобным» продуктом с полноценной свободой перемещения.

Что ж, они не соврали.

Lawful Good

Играем мы за все того же Адама Розлина – одного из клонов боевого пилота-аса из первой части. Только теперь жизнь у нас одна, без возрождений. Взамен ее наполнили всякими сюжетными поворотами, петлями, бочками и прочими фигурами высшего сценарного пилотажа. Шутка.

Для любителей полного погружения специально оставлен вид из кокпита

На самом деле, в какую-то полноценную серьезность сюжет и не думает пытаться. Что, наверное, и правильно. Классическая космическая мыльная опера должна быть про умелого, но наивного пилота, спешащего на помощь всем сирым и убогим, про ватагу его верных друзей-инопланетян (таких же бескорыстных бессребреников) и, конечно, про злодея, которого надо остановить ради мира во всем мире.

Именно так дела в EVERSPACE 2 и обстоят. Наш Адам летает по звездным системам, спасает всех подряд, периодически ловит флэшбэки из своего прошлого и противостоит плохишам всех мастей и размеров.

Сюжет подается по большей части через банальные диалоги по рации, иногда перемежаясь рисованными сценками-вставками, когда надо показать героя вне корабля. Выглядят они хоть и бюджетно, но вполне сочетаются по духу с общей простоватостью повествования, так что глаз не режут.

Чем крупнее вражеский корабль, тем больше спецэффектов и выпавшего хабара после его уничтожения!

Кстати, и сами диалоги зачастую стремятся создать несерьезную атмосферу легкого комедийного боевика: чего стоят одни только постоянные шуточные перебранки Адама с его ворчливым бортовым искусственным интеллектом.

Залететь на огонек

Обещанная свобода перемещений в EVERSPACE 2 присутствует, но масштабов No Man’s Sky от игры ждать точно не стоит. Тут всего семь звездных систем, и открываются они постепенно, по мере прохождения сюжетки.

Подход к созданию игрового мира оказался весьма старомоден. Нельзя просто взять и приземлиться на любой планете или прилететь в любую точку космоса. Внутри каждой из звездных систем раскидано около десятка помеченных точками уникальных локаций, будь то звездная станция с ее окрестностями, торговый хаб рядом с прыжковыми воротами или обломки астероида.

Наземные, точнее надземные локации тоже существуют

Между ними мы путешествуем по космосу только на субсветовой суперскорости, а по пути периодически ловим различные «сигналы», которые можно разведать. Если пользоваться терминами ролевых игр, это такие случайные встречи, в ходе которых на небольшой, генерируемой случайным образом локации можно повоевать с пиратами, помочь застрявшему в минном поле торговцу или просто добыть немного минералов.

Основные же локации довольно крупные, в полтора десятка километров, и содержат не только нужные для сюжета элементы, но также и кучу всяких мелких секретов. Даже удивительно, насколько сильный упор на это сделан.

Следопыты космоса

EVERSPACE 2 – настоящий рай для любителей изучить каждую расщелину и заглянуть под каждый камень. Повсюду здесь разложены нычки, причем разложены вручную, специально. И очень часто это не просто контейнер, а контейнер запертый. И открыть его можно, только если сначала найти в обломках корабля по соседству энергоячейку, захватить ее гравилучом и воткнуть в реактор висящей рядом станции. Затем расстрелять открывшийся люк с генератором силового поля вокруг контейнера, и напоследок выстрелить в правильном порядке по мигающим лампочкам замка.

Любой объект в игре – потенциальный источник лута. А уж древний остов крейсера просто не может не содержать охапку спрятанных ништяков

То есть решить целый многосоставной паззл. И таких паззлов тут – тьма тьмущая. На прохождение сюжетки в EVERSPACE 2 уходит десятка два часов. На выполнение всех побочных квестов – еще столько же. Но если вы из тех маньяков-комплеционистов, которых хлебом не корми, дай зачистить каждую локацию на 100%, то для полного прохождения игры даже сотни часов может не хватить.

Воин, лучник, маг и вор

Если говорить непосредственно про сам геймплей, то ничего космосимуляторного в EVERSPACE 2 нет. Это типичная космоаркада, с близкими расстояниями до врагов, неторопливой динамикой движения, маленькими условными планетами и без всяких попыток соблюсти реализм.

Но это совсем не значит, что реализовано это все примитивно и скучно. Совсем нет. Враги в меру назойливы, нападают звеньями, разнятся по типу поведения, то есть требуют применения разных тактик в бою.

Арсенал в игре большой, но хорошо знакомый любому ценителю жанра: от ракет и миниганов до лазерных лучей

Наш корабль приходится оснащать примерно как героя в той же «дьябле»: навешивать оружие и броню в соответствующие слоты (причем делается это прямо по ходу дела, не надо никуда залетать, чтобы «переодеться») и выбирать активируемые скиллы. Даже перки – и те есть.

Да и самих типов кораблей с полдюжины, каждый со своей специализацией. Хочешь, будь снайпером с пассивным умением на увеличение урона в зависимости от дальности от цели. Хочешь – бери бомбардировщик, который генерирует ракеты и бомбы сам, без необходимости их докупать на станциях. А хочешь, бери корабль-матку, строй дроны и воюй ими. Гибкая система купли-продажи позволяет менять не понравившийся корабль на другой лишь чуть доплачивая в процессе, так что ограничений по выбору стиля игры практически нет.

Магазины кораблей почти всегда содержат полный набор доступных классов

EVERSPACE 2 – это настоящий олдскул. Во всем. Сюжет здесь про то, как добро и честность побеждают зло и коварство, а не про то, сколько черных трансвеститов нужно, чтобы вкрутить лампочку.

Локации созданы качественно, со вкусом и вниманием к деталям: чего стоят одни только висящие посреди астероидов гигантские обломки взорванных когда-то линкоров, в которых можно блуждать, как в лабиринте.

Догфайт, с одной стороны, требует немного рефлексов, но с другой, позволяет подобрать экипировку под любую манеру игры. А уж любители нахапать побольше всякого добра точно будут в восторге, – лут здесь валяется тоннами буквально на каждом шагу.

Единственное, чего в EVERSPACE 2 нет – мультиплеера. Это чисто одиночное приключение, призванное развлечь одного конкретного человека: вас. Так что и тут получается скорее плюс, чем минус.

Вердикт
  • Игровой интерес 9
  • Графика 8
  • Звук и музыка 7
  • Сбалансированность 7
  • Ценность для жанра 9
Оценка редакции
8.2
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!