Кристина Пушкина, 26 апреля 2021

Разработчики нечасто радуют нас кооперативными играми, особенно большими и сюжетными. Нередко возможность сыграть вдвоем добавляют «для галочки», хотя все спокойно можно пройти и в одиночку.

It Takes Two – случай другой. Здесь без напарника никак не обойтись, ведь игра изначально задумывалась исключительно как путешествие на двоих. Да и жанр в двух словах не опишешь. Продюсер Юсеф Фарес не лукавил, когда говорил, что его новое детище не будет похоже ни на один другой платформер: в It Takes Two столько идей и механик, что порой диву даёшься, как всё это уместилось в одной игре.

Жили-были

Завязка It Takes Two незамысловата, даже слегка обыденна: Коди и Мей, муж и жена, находятся на грани развода, а их дочь загадывает желание, чтобы родители «снова подружились». Девочка обращается за помощью к «Книге любви» за авторством доктора Хакима, и происходит так необходимая этой семье магия: супружеская пара перевоплощается в маленьких кукол из пряжи и глины, которые должны вместе пройти долгий путь и найти отклик в сердцах друг друга. Впереди их ждёт целое путешествие по уголкам собственного дома, знакомство с обитателями сада и даже круиз на огромной воображаемой рыбине под психоделическую музыку.

Всего разработчики подготовили девять глав, и ни одна не будет похожа на предыдущую. Игрокам предстоит прыгать, бегать, стрелять, летать, решать головоломки, кататься на пауках и лягушках, увеличиваться и уменьшаться в размерах, ходить по потолку и делать другие, не менее безумные вещи.

В It Takes Two доведется сыграть в десяток мини-игр

Чтобы восстановить свою семью и вернуть былые чувства, Коди и Мей надо работать в команде, поэтому каждый раз коварная книга доктора Хакима наделяет героев взаимодополняющими способностями. К примеру, в одном сегменте Коди научится поворачивать время вспять, а Мей клонировать себя, в другом – жена получит молоток, а муж – летающие гвозди. Если же возникнут трудности, персонажи подскажут, что делать дальше. Правда, в It Takes Two не завезли русский дубляж, зато текстовый перевод довольно хорош.

Одна сатана

Несмотря на общую милую стилистику «приключения в духе Pixar», временами разработчики перебарщивают со взрослыми темами. И дело не только в докторе Хакиме и его странных приколах; дело в поступках, которые игра порой заставляет нас совершать (привет плюшевому слоненку и старому пылесосу). Честное слово, иногда снова ощущаешь себя в шкуре Элли из The Last of Us Part II. Это не слишком омрачает общее впечатление, но иногда психологически очень сложно продолжить игру.

Общая красочность графики и позиционирование It Takes Two  как «игры для всех» могут создать впечатление, что она очень простая. Это не так: хотя смерть в It Takes Two проходит безболезненно, здесь все равно достаточно высокий порог вхождения. Поэтому если вы планировали проходить ее со своей второй половинкой, не сильно знакомой с видеоиграми, – будьте готовы к проблемам, особенно на битвах с боссами, где темп возрастает в разы. Зато если вы сможете одолеть последний уровень и ни разу не поругаетесь – вашим отношениям никакой доктор Хаким не страшен.

Для маленьких кукол любые бытовые предметы могут представлять смертельную опасность

И все же, недостатки It Takes Two меркнут перед тем, какой игровой опыт она может предложить. В прошлых работах Юсефа Фареса, A Way Out и Brothers: A Tale of Two Sons, нет и десятой доли разнообразия It Takes Two. Приготовьтесь к постоянному экшену, интересным головоломкам, остроумным шуткам и постоянным отсылкам на все подряд, от Марио до God of War и даже Call of Duty. Правда, случаются и откровенно проходные моменты, но они резко сменяются  такими мощными эпизодами, что порой вопишь от восторга (стелс с кротами и война грызунов – это про вас).

It Takes Two – пожалуй, одно из лучших кооперативных приключений за все время существования видеоигр. Из-за обилия механик и идей, а также разнообразных уровней с кучей очаровательных персонажей вам просто-напросто будет некогда скучать. Hazelight Studios будет сложно перепрыгнуть планку, заданную It Takes Two, но есть стойкое ощущение, что у них в запасе ещё много что припрятано.

Вердикт
  • Игровой интерес 9
  • Графика 8
  • Звук и музыка 7
  • Дизайн 8
  • Ценность для жанра 10
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!