Что такое Pikmin? Для ответа на этот вопрос заглянем в прошлое, в 2001 год, когда жанр RTS был не только жив, но и популярен, в том числе на консолях. А у Nintendo не было стратегий в реальном времени от внутренних студий. Но очень хотелось. И поскольку эта компания всегда отличалась креативностью, на свет появился не какой-нибудь клон Age of Empires, а такая необычная игра, как Pikmin.
На самом деле, жанр Pikmin – это скорее смесь из RTS и экшен-адвенчуры. Главным противником выступал не враг, базу которого нужно вынести, пока он не проделал то же самое с нами. Наш основной оппонент – время, потому что нужно было успеть собрать все части своего корабля за 30 дней. А главное препятствие на этом пути – собственно, местность.
Обычно передвижение отряда – это что-то, что происходит на автомате. В Pikmin все было иначе: поскольку герой (капитан Олимар) и его подчиненные (те самые пикмины) очень маленькие, каждая кочка становится серьезным препятствием. Так что игроку нужно было не только думать о том, куда вести свои «войска», но и подбирать оптимальный состав отряда: ведь пикмины бывают разных цветов, и у каждого цвета свои особенности. А ограничение по времени добавляло стресса: никому ведь не хочется выйти на плохую концовку.
Впрочем, в остальном игра получилась ненапряжной и веселой: простота механик позволяла легко «втянуться» и случайно пропасть на 2-3 часа. Видимо, поэтому уже во второй части ограничение по времени убрали и сосредоточились на полировке геймплея.
Как спасатель спасателей спасал
А теперь перейдем непосредственно к Pikmin 4. История начинается с капитана Олимара, который потерпел крушение на планете, которая вновь напоминает Землю. На помощь ему отправляется команда спасателей, но она тоже терпит крушение на этой же планете. И за ними всеми отправляется уже игрок. Причем альтер эго предстоит создать самостоятельно; даже имя можно выбрать.
Как и раньше, сам по себе астронавт может только ходить; для всего остального нужны помощники. Главный наш союзник – разумеется, пикмины. Их по-прежнему нужно собирать в отряд как можно больше. И так же, как и раньше, пикмины разделены на несколько видов. Например, желтые способны проводить электричество, синие не боятся воды, а красные – огня. Но есть и другие помощники, например, двуногая собака: на ней и ездить можно всем отрядом, и в решении пазлов ее тоже иногда нужно задействовать.
Геймплейный цикл выглядит так: ищете союзников, открываете новые территории, собираете сокровища – они нужны, чтобы постепенно чинить корабль спасателей. Помимо этого, нужно добывать еще и материалы для крафта: с их помощью можно усиливать защиту главного героя, или, например, строить мосты для переправы с одного берега на другой.
Таким образом игрок постепенно устраняет препятствия, открывает новые проходы и ускоряет передвижение по этому далеко не маленькому миру. А скорость важна, ведь в игре есть цикл дня и ночи, и с наступлением темноты нужно спрятаться на корабле. Если этого не сделать, ваш отряд гарантированно съедят насекомые со страшными глазами.
Вместе веселее
Не обошлось и без мультиплеера, который представлен в двух форматах: кооператив и PvP. Кооператив в этот раз получился странным: у второго игрока нет полноценного персонажа, вместо этого он управляет курсором – так можно влиять на работу пикминов и швырять камни, которые убивают врагов. Решение довольно странное, хотя оно неплохо работает, если играть с детьми.
А вот в PvP предстоит соревноваться в наборе очков в режиме разделенного экрана. Причем сопернику можно всячески мешать, так что играется весело. Сражаться можно как локально, так и в онлайне (ну и вариант с AI-оппонентом тоже присутствует). Само собой, для доступа к мультиплееру потребуется подписка Nintendo Switch Online.
Итак, получилась ли Pikmin 4 хорошей игрой? Да, получилась. Сумеет ли с четвертого раза серия выбраться из своей ниши и стать по-настоящему массовой? Скорее всего, нет. Уж слишком у нее специфический геймплей и сеттинг, который придется по душе далеко не каждому. И даже мобильная Pikmin Bloom от Niantic (создателей Pokemon Go) не сумела пошатнуть статус-кво.
С другой стороны – а нужно ли к этому стремиться? Финансовое положение Nintendo позволяет ей выпускать такие вот странные и нишевые продукты, которые при этом сделаны с огромной любовью и вниманием к деталям. Собственно, за это компанию и ценят.
P.S. Благодарим компанию «Ачивка» за предоставленную копию игры.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: When Sirens Fall Silent
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Материнская плата MAG B860 TOMAHAWK MAX WiFi: скрытый потенциал
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Во что играть: стратегии и приключения для зимних вечеров
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?







История Pikmin - Как Nintendo создала свою первую RTS - консольная стратегия, которая смогла!
Larian страдает от цен на RAM и новая FIFA
Roblox продолжают угнетать, видеокарт станет меньше и прочее
Винке отбивается от луддитов, у Тодда все идет по плану и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!








Превью: When Sirens Fall Silent
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2




