Антон Бондаренко, 28 февраля 2022

Однажды Ванг – всегда Ванг. Даже спустя девять лет, два незакрытых гештальта и один апокалипсис. Несмотря на предательство работодателя и смерть друга. Пережив потерю всей коллекции комиксов. Ванг остается Вангом. А значит, он будет безобразно шутить, мочить нечисть и неловко подкатывать ко всем встречным дамам. Таков тернистый путь китайского ронина.

Если проводить категоризацию, Shadow Warrior пройдет по графе «беззастенчиво аркадный шутер». Правой кнопкой полосуем демонов катаной, левой – стреляем. Из револьвера в голову, из дробовика в центр массы, из гранатомета в толпу. Стрельба восполняет здоровье, удары катаной – боеприпасы. Эстеты могут скидывать недоброжелателей в пропасть силой Ци, граждане более кровожадного склада – копить ярость, чтобы потом одним движением порвать пасть, выдавить моргало и вырвать из демона встроенный бур.

Несмотря на общую олдскульность, игра очень любит катсцены: каждый новый вид монстров представляют отдельно, да и сюжетных роликов хватает

Бур, кстати, на несколько секунд сохранит функциональность и позволит проложить тоннель-другой в толпе наседающих йокаев. Кровь как из рога изобилия, кишки во все стороны, паверапы нам в карман. Повторять до победного, после победного – перейти на следующую арену и повторить еще раз. Нет, не тяжело. Нет, не надоедает. Таков тернистый путь китайского ронина.

Ванг 2.0

Тем более что не одним кровопролитием жив Ванг, но и его производными. Убил двух демонов одним взмахом меча? Молодец. Сделал так полтора десятка раз? Вот тебе одно белое очко прокачки, отнеси его в арсенал и ни в чем себе не отказывай. Хочешь – револьверные пули напитаются огнем. Хочешь – рейлган перед залпом будет давать небольшое окно слоу-мо на прицеливание. Хочешь – парные УЗИшки будут стрелять еще быстрее. Хотя начинать, конечно, придется с малого, по-скромному – с увеличенных магазинов. Терпение, Ло Ванг, терпение.

На некоторых аренах есть ловушки, в том числе мобильные. Например, того гиганта сейчас превратит в фарш цилиндр с лезвиями

За подвиги иного толка – например, убийства после пробежки по стене – выдают уже фиолетовые очки прокачки, которые усиливают самого героя. Хочешь – будешь восстанавливать Ци побыстрее и научишься толкать даже жирных врагов. Хочешь – вот тебе увеличенный запас здоровья и регенерация. Хотя ценнее всего – то самое выбивание патронов катаной и здоровья стрельбой. Остальное подождет. Челленджей разработчики заготовили много.

Конечно, порой очки прокачки просто лежат на уровнях – на сюжетной тропе ли, или в небольших секретах. Но для того, чтобы все ревело и кромсало, взрывалось и лучилось разнообразием, их явно мало. Придется трюкачить на потеху себе и геймдизайнеру. Таков тернистый путь китайского ронина.

В особо сложных паркурных сегментах время замедляется, чтобы игрок уж точно успел отреагировать

Лети и смотри

Часы кровопролития перемежаются пятиминутками паркура, прямолинейного, как сам Ло Ванг. Бежим по подсвеченной зеленым стене. Карабкаемся по подсвеченным зеленым лианам. Цепляемся веревкой за подсвеченное зеленым кольцо. Это – не челлендж. И даже не повод научить игрока сложным двигательным механикам – в бою они все равно не нужны, там достаточно рывка вправо-влево и возможности притянуться к противнику «кошкой».

Нет, паркур – это паузы, чтобы игрок успел включить высшие когнитивные функции и оценить усилия художников. Потому что вокруг тесных арен, где разворачивается мочилово, выстроен здоровый мир китайского постапокалипсиса. С гигантскими дамбами, обрушившимся пагодами, таинственными пещерами, словом, все как полагается. Да и художники по монстрам отработали на все сто, каждая тварь – красивая, самобытная, легко идентифицируется, и при этом совершенно не похожа на стандартных рогатых чертей.

Красота-то какая! И все это – один уровень, насквозь линейный и занимающий меньше часа.

Жаль, замечаешь графику в основном на скриншотах, потому что в бою чувство прекрасного отключается напрочь, уступая место чистым рефлексам. Это трудно описать словами, но игра намного быстрее, например, свежего DOOM. Враги меньше телеграфируют свои атаки, не стесняются заваливать все доступное пространство снарядами и атаковать со спины. Нет того чувства контроля над полем боя. И это по-своему прекрасно.

Shadow Warrior 3 – двоюродный племянник Дюк Нюкема, кровный брат Серьезного Сэма. Дитя другой эпохи, когда экшены затачивались в первую очередь под мышь, а враги не прятались за укрытиями, терпеливо дожидаясь пули. Поэтому ему очень трудно будет завоевать признание у поколения, выросшего на медленных шутерах. Но таков уж тернистый путь китайского ронина.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 9
  • Звук и музыка 7
  • Дизайн 8
  • Ценность для жанра 7
Оценка редакции
8
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!