Помощь стагнирующему жанру стратегий пришла откуда не ждали. Набирающие популярность «выживалки», усложняясь и вбирая в себя все больше новых механик, неизбежно переселяются на стратегическую делянку. Вместе с ними в стратегии возвращается позабытый ради киберспортивного баланса принцип конечности ресурсов. «Выживалки» не могут позволить себе бесконечный сбор ресурсов наперегонки. Жанровые ограничения предполагают, что любой ресурс не просто трудно добывать, но и то, что он когда-нибудь закончится.
Это дает некоторую надежду на то, что завезенная вместе с C&C порча постепенно отступит, и в RTS вернутся благословенные времена Dune II и Warcraft, когда спайс не размножался почкованием, а истощенные золотые рудники не продолжали давать доход, хоть и с меньшей интенсивностью.
Здесь будет город осажден
Siege Survival не первая игра во вселенной Gloria Victis. Несколько лет назад Black Eye Games запустила в ранний доступ Gloria Victis: Medieval MMORPG с очень приличным фехтованием и обширным миром. Правда, игра до сих пор находится в раннем доступе, но речь сейчас не об этом.
Siege Survival: Gloria Victis – это в некотором роде спин-офф, повествующий о коротком эпизоде осады одного из городов империи Мидланд войсками исмиров (так называются местные викинги). В ходе штурма город пал, не захваченной осталась только цитадель. И вот пока воины бьются на стенах осажденного замка, кто-то должен заниматься вопросами тыла и снабжения. Добывать необходимые ресурсы и продовольствие, чинить оружие и доспехи, совершать ночные вылазки в захваченный нижний город в поисках чего-нибудь ценного и выживших горожан. И все это приходится делать при помощи нескольких подручных, которых тоже нужно кормить и лечить. Ну и конечно, время от времени давать отдохнуть.
Хочешь жить, умей выживать
Любители жанра уже догадались, что Siege Survival во многом навеяна This War of Mine, которая является не самым худшим примером для подражания. Авторы существенно развили классическую концепцию выживания гражданских лиц во время войны. Поскольку сам игрок и его подопечные являются частью защитников цитадели, то весь игровой процесс разбит на интервалы между штурмами. За время затишья необходимо восстановить потрепанные стены, восполнить запас стрел, починить поврежденное оружие или произвести новое, вылечить раненых. При этом нельзя забывать о текущих задачах: хозяйство требует рук и внимания независимо от происходящего на стенах.
Псевдосредневековый сеттинг позволил авторам разбавить традиционный для жанра монотонный игровой процесс эпизодами, где игроку предлагается неоднозначный моральный выбор, зачастую с жестокой развязкой. Драматические мини-истории изрядно оживляют игровой процесс, удерживая его от скатывания в рутину.
Отдельно нужно упомянуть о ночных вылазках в город. В этой части игры реализована любопытная механика патрулей, которые в отличие от того же This War of Mine, не склонны к торговле или какому-то иному взаимодействию. Тут от них ничего хорошего ждать не приходится. Отсюда вполне логично вытекает стелс-механика ночных вылазок. Каждый из районов города изначально патрулируется довольно слабо, и редкие одиночные воины с факелами вряд ли доставят игроку много беспокойства. Однако стоит только попасться на глаза патрульным, как уже на следующую ночь в этом районе города наблюдение будет значительно усилено. Пара неловких вылазок и придется перенаправить свои усилия на другие районы, пока бдительность противника вновь не ослабнет.
Умелое использование особенностей сеттинга и несколько удачных находок по части игровых механик делают Siege Survival: Gloria Victis весьма привлекательной для любителей «выживалок». Хотя надеяться на то, что она надолго задержится в поле внимания игроков, не приходится. Впрочем, это общая беда обсуждаемого жанра – рано или поздно игрок находит достаточно способов обойти дефицит ресурсов, после чего игра перестает держать его в напряжении. Иными словами, лишается главного своего козыря.




















Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Рецензия: Cronos - The New Dawn
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме
IPPON INNOVA TB 1000: образцовая надежность






MH: Wilds плоха не только на ПК, игроки недовольны BF 6 и прочее
Гонки на КАМАЗах, балетный слэшер, главные новинки ИГРОПРОМА и топ осенних релизов // РОСИГРНАДЗОР
Govee: раскрась реальность
Кодзиме не дали «Матрицу» и экстерминатус для New World

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V




