Сергей Косин, 8 сентября 2021

Стабильности и плодовитости сериала Tales, в прошлом году разменявшей четверть века, может позавидовать любой другой JRPG-долгожитель. Только больших номерных выпусков тут семнадцать штук, а уж переиздания, спин-оффы, версии для мобильных устройств и портативных консолей вообще считать устанешь.

При этом всегда известно, чего ждать от каждой новой части: яркий попсовый аниме-арт, приятный, интеллектуально и физически не обременительный экшен, невменяемый детсадовский сюжет и обслуживающие его километры пустопорожних диалогов. А также, конечно, минимум или же полное отсутствие прогресса от выпуска к выпуску. За последние примерно полтора десятка лет, неожиданностей в этом смысле не случалось. Стоит ли говорить, что в этот раз тоже обошлось без сюрпризов? 

Рыбалка, в японской игре без рыбалки нельзя

От шести до двенадцати

Непосредственно про сюжет по указанной выше причине особенно рассказывать нечего, но немного, зато отчаянно повозмущаться, как обычно, стоит. Итак, триста лет назад продвинутая, но злобная инопланетная империя Рена покорила чумазую, но душевную Дану. Ныне захваченная территория поделена на пять практически изолированных друг от друга зон. Каждой правит один из пяти оккупационных царьков, между которыми в свою очередь идет весьма своеобразная предвыборная борьба. Заключается она в том, что каждый из них качает из подконтрольных территорий энергию каким-нибудь особо извращенным способом, и кто больше выкачает к указанному сроку – тот и самый главный засланец. Инопланетный.

Ныне же, в одной из рабских провинций поднимается с колен герой, осмелившийся при пособничестве свалившейся ему буквально на голову беглой представительницы народа-захватчика свергнуть угнетателей. Зовут парочку Алфен и Шион и это главные герои. «Мощное» начало, которое украшает еще более «изящная» деталь – Алфен страдает амнезией. О да, сюжетный ход, за который уже давно пора сечь сценаристов розгами на конюшне, и которого стыдятся все более-менее вменяемые авторы, но японцам все еще нормально.

Огненный меч Шион хранит между сисек, откуда его и извлекает Алфен. Технологии у ренийцев – Илон Маск отдыхает

Им, правда, вообще многое нормально. Например, как и раньше забивать игру длиннющими диалогами, где раз за разом проговаривается буквально одно и то же. Вот пример из начала игры, чтобы избежать спойлеров, если кто-то (ну вдруг) будет следить за развитием этого балагана. Сначала главный герой говорит беглянке, что совсем не чувствует физической боли и не помнит, кто он и откуда. Через пару сцен он натурально доказывает в бою, что не чувствует боли, и она видит это своими глазами, но, конечно, снова удивляется. А еще буквально через три минуты, они опять долго и нудно обсуждают то, что он не чувствует боли, а она сначала опять не верит и снова удивляется (в третий, минимум, раз). Ну и далее все идет в том же духе: герои либо обсуждают по десятому кругу одно и то же, либо лепят какой-нибудь пафосный и наивный детсадовский бред, от которого, пожалуй, испытает неловкость даже тот, чье культурное развитие началось со «Свинки Пеппы» и закончилось «Наруто». Это отчаянно плохо. Правда, нулевой прогресс студия, ответственная за сериал, показывает не только в делах сценарных.

И ТЯК сойдет

ТЯК – традиционное японское качество. Это, например, когда в «эпичных» сражениях не происходит ровным счетом ничего: враги в массовке просто стоят друг напротив друга и даже не машут оружием для вида. Это когда при куче DLС-костюмов, меняющих внешний вид персонажа, игровая броня вид почему-то не меняет, какую ни надень. Это когда встреча с врагом переносит вас на отдельную арену (одну на локацию) с хоть и короткой, но загрузкой. Это сотни по непонятной причине не озвученных диалогов. Это когда для сценок на привале (который случается достаточно часто) было лень делать липсинк, и поэтому персонажи просто постоянно шлепают губами, изображая диалог, даже когда никто не разговаривает, и естественно не попадают в это шлепанье, когда все-таки разговаривают. Стыдные и нелепые вещи, которые сейчас прощаются только сделанным за три пакета семечек инди-играм и почему-то японцам, что совершенно не мотивирует последних развиваться.

Отдельно нужно отметить музыку. Помпезные оркестровки понапиханы тут без всякого разбору куда надо и не надо, поэтому, даже когда вы собираете по полям цветочки, играет такой саундтрек, будто на штурм идет армия орков

Но хватит о плохом, тем более игру есть, за что и похвалить. Вот, например, внешний вид. Да, дизайн персонажей как всегда на любителя, и вообще дело исключительно вкуса, зато мир получился на редкость красивым, благодаря очень опрятной, насыщенной картинке, отличной работе со светом, и не свойственному большинству японских трехмерных игр вниманию к деталям.

Правда, локации тут совсем маленькие и в основном коридорные, с редкими ответвлениями, ведущими к сундукам, местам для рыбалки и прочим сугубо второстепенным местам интереса. С другой стороны, плюс в том, что игра благодаря этому получилась достаточно сконцентрированной, можно сказать почти линейным приключением без фарма чего бы то ни было.

Локации очень симпатичные и уютные, а все пять королевств заметно отличаются друг от друга

Четыре пишем, два в уме

На динамику работает и боевая система. Она в Tales of Arise для серии опять же традиционная. Берем под командование любого из шести героев, еще трое выходят с нами на поле боя, двое запасных остаются на подхвате, то есть периодически, по достижении готовности, могут приложить вражинку чем-нибудь неприятным.

Далее происходит вполне себе живенький экшен с простыми комбо и пусканием в ход заклинаний или специальных приемов – это уже в зависимости от персонажа. Степень контроля над сопартийцами и тактику поведения можно настроить по желанию, как и переключаться между ними прямо в бою. Рукопашниками играть, конечно, повеселее, они всегда в центре замеса, плюс в серию вернулись уклонения и контратаки, что опять же работает на динамику.

На заработанные в боях очки покупаются новые приемы и пассивки – это все что хотя бы условно можно отнести к ролевым элементам

На нее же трудится и новая система исцеления, которое больше не требует маны, но расходует специальные очки – пока они есть, лечиться и воскрешать бойцов можно сколько угодно, а вот восстанавливается она только специальными расходниками или на привале. Побочный эффект такого решения – на нормальном уровне сложности проиграть получится разве что специально. Так что если вам по какой-то причине захочется от детсадовского японского фэнтези страданий и превозмогания – уровень сложности нужно будет заметно приподнять.

По итогу получаем опять такого типичного представителя серии, разве что симпатичнее и в целом технологичнее предшественников. Если закрыть глаза на фантастически глупый и скучный сюжет, а также на местами откровенно халтурное, при всей красоте, исполнение, то получится вполне увлекательный, динамичный и совершенно не утомительный экшен, которому по старой памяти и непонятно зачем приписывают аббревиатуру RPG. Хотя никакой ролевой игры тут, с какой стороны ни заглядывай, нет.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 8
  • Звук и музыка 6
  • Дизайн 8
  • Ценность для жанра 7
Оценка редакции
7.7
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!