Игорь Бойко, 23 июня 2020

В этом году знаменитой EVE Online исполнилось 17 лет. День рождения она встретила в добром здравии на фоне всеобщей пандемии. ССР провела масштабную онлайновую презентацию, посвященную жизни ЕВУшки и ее планам. Если точнее, то рассказывал и отвечал на наши вопросы креативный директор CCP Бергур Финнбогасон.

Бергур Финнбогасон

Навигатор игрового мира: EVE Online исполнилось 17, примите наши поздравления! Как самочувствие именинницы? На пенсию не пора?

Бергур Финнбогасон: Мы относим EVE Online к молодежи или подросткам, поскольку нам 17 лет и мы еще не совсем повзрослели. Мы стремимся поддерживать игру свежей и обновленной, невзирая на количество прошедших лет. Об этом вы можете судить по переходу на DirectX 12 и исключительно 64-битный клиент для Windows, а также по качеству графики и контента. Само собой, планку снижать не планируем.

НИМ: В 2018 году корейская компания Pearl Abyss купила CCP за $425 миллионов. Что сделали с такой кучей денег?

Б.Ф.: Конечно же мы не потратили все сразу! В детали вдаваться не могу, но, естественно, часть этой суммы пошла в карманы акционеров.

НИМ: После такой сделки логично спросить, не ожидается ли появление в игре восточного колорита? Например, в дизайне кораблей или чертах аватаров?

Б.Ф.: Разработка EVE Online ведется в Рейкьявике, а значит, и дизайн останется исландским. У нас космическая sci-fi MMORPG, и, следовательно, любые культурные отсылки будут связаны с древними цивилизациями планеты Земля до их вхождения во Врата EVE. В нашей игре присутствуют восточные расы, но в их прошлом нет упоминания какого-то исторического контекста. Анимешной стилистики тоже ждать не следует. В то же время нам нравится развлекать наше сообщество подобными вещами. Оцените, например, нашу первоапрельскую шутку 2018 года.

Первоапрельская модификация – черепные имплантаты «Анубис», связанные с первоапрельским же компаньоном ERIC (Experienced Robust Interactive Companion)

НИМ: Благодаря EVE Online был получен уникальный опыт обработки данных огромного количества активных игроков на одном сервере. Существует ли спрос на такие серверные технологии в других, неигровых областях? Может быть, есть примеры их применения?

Б.Ф.: Мы работаем с различными научными сообществами, чтобы помочь им в исследованиях экзопланет. Все эти исследования проводились с помощью нашей мини-игры Project Discovery внутри EVE Online. Игроки помогают обрабатывать огромные объемы данных и продвигают исследования на годы вперед.

НИМ: Нет ли у игроков-ветеранов желания вернуться на 15 лет назад в «старую добрую ванильную EVE»? У того же WoW имеются классические сервера.

Б.Ф.: Большинству пилотов нравится текущая версия игры, но, конечно, есть и такие, кто хочет либо вернуться в старые добрые времена, либо начать все с нуля на новом сервере. Мы призываем таких игроков обратить внимание на готовящуюся к релизу EVE Echoes для мобильных устройств, в которую предстоит играть на совершенно новом сервере.

НИМ: Концепция EVE Echoes звучит невероятно – открытый мир Sci-Fi MMO с тем же функционалом, что и в EVE Online, на мобильных устройствах. Или он не такой же?

Б.Ф.:EVE Echoes будет похожа на EVE Online, но не идентична. В ней будут реализованы классические функции EVE Online, в том числе и открытая вселенная, базирующаяся на одном шарде. Тем не менее, пользовательский интерфейс и взаимодействие с пользователем будут ориентированы на устройства с сенсорным экраном. Как и события, бои и развитие персонажа. В игре будет представлена даже новая игровая фракция, которой нет в EVE Online. То есть ДНК у этих игр общая, но при этом EVE Echoes окажется вполне самостоятельной.

НИМ: Не планируете устроить в игре глобальный катаклизм, который сможет подорвать экономику, привести к пересмотру ценностей, потребовать дополнительных ресурсов и т.д. А затем организовать игроков для общей борьбы с этой напастью?

Б.Ф.: Несколько лет назад мы проводили подобный ролевой эксперимент на «фанфесте» здесь, в Рейкьявике, однако в игре ничего подобного пока не делали. Тем не менее, в настоящее время в мире «Евы» происходит вторжение расы триглавиан, которая пытается захватить Вселенную. Придется подождать и посмотреть, как все будет развиваться, и какое влияние это событие окажет не только на экономику, но и на весь Новый Эдем в целом.

НИМ: Можно ли ожидать воскрешения и новой реализации идей, лежавших в основе игры Dust 514?

Б.Ф.: Последние несколько лет мы уделяли большое внимание переосмыслению EVE Online, очень много общались с игроками и сосредоточились на базовом геймплее, основанном на использовании космических кораблей. Тем не менее, мы понимаем, что геймплей, основанный на персонажах, был популярной концепцией среди игроков EVE, и мы все еще надеемся развить эту тему в недалеком будущем. В конце концов, будущее когда-нибудь да настанет, ведь EVE – это навсегда.

Могу даже поделиться кое-какой конкретикой, лондонская студия CCP в данный момент работает над научно-фантастическим многопользовательским шутером. В детали вдаваться, наверное, не стоит, но будьте уверены, наша лондонская команда сделает все возможное, чтобы порадовать игроков и геймплеем, и потрясающей графикой.