7 июля 2015

Мы продолжаем публикацию статей, посвященных лучшим играм Е3. Сегодня мы расскажем о Tom Clancy's Rainbow Six: Siege и Tom Clancy's The Division.

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

В

стародавние времена, когда Abstergo еще только примерялась к мозгам ассасинских потомков, а поездки во владения чокнутых диктаторов не были популярной формой экстремального туризма, кассу Ubisoft наполняли совершенно другие бестселлеры, многих из которых современное поколение игроков уже не помнит.

Одним из столпов продуктовой линейки Ubisoft в то время была международная команда борцов с терроризмом, в которую были командированы лучшие специалисты из всех спецподразделений мира. Называлась группа «Радуга 6» и привлекалась она только к решению тех задач, которые были не по зубам национальным антитеррористическим службам. Отличная легенда для зубодробительного шутера с невиданной до того игровой формулой.

Детище самого Тома Клэнси и отставного британского подводника Дага Литлджонса – студия Red Storm Entertainment – фактически изобрела жанр тактических шутеров, где точность планирования операции и согласованные действия разных групп захвата были едва ли не важнее умения точно стрелять и вовремя прятаться за укрытиями. В «Радуге» впервые в истории шутеров была применена формула «одно попадание – один труп». Никакие, даже самые тяжелые бронежилеты не гарантировали выживание оперативника при получении пули. В лучшем случае боец выбывал из миссии, но чаще всего просто погибал.

Игровая общественность пришла в полный восторг – «Радуга» немедленно стала хитом, а разработчики – объектом вожделения крупных издателей. Буквально через пару лет студию и серию прибрала к рукам Ubisoft. С тех пор Rainbow Six прошла огонь, воду и медные трубы, пыталась быть гуманнее к казуалам, становилась консольным эксклюзивом, даже планировала подражать Call of Duty, но, слава богу, не стала этого делать. В конце концов было принято решение вернуться к изначальной формуле «хорошие ребята выкуривают плохих из укрепленного помещения», однако же ни о каком «возвращении к корням» в Rainbow Six: Siege речи не идет.

На стримах альфа-версии видно, что правило «одна пуля, и ты труп» разработчики – монреальская студия Ubisoft – возвращать не рискнули. Смертелен только хэдшот, во все остальные места можно получить до половины обоймы, потом отползти к своим, где тебя за десять секунд реанимируют до состояния повышенной боеготовности. Во-вторых, катастрофически жесткий тайминг – сорок секунд на разведку и три минуты на захват – не оставляет места для точно выверенных спецопераций с минимумом стрельбы и максимумом организации. Наоборот, поощряется стремительный погром с подрывом стен и потолков, зачисткой помещений гранатами и прочими голливудскими эффектами, не имеющими ничего общего с реальной полицейской операцией. Специально для этого окружение сделано охотно разрушающимся, а запас боеприпасов оперативникам выдается на год полномасштабной войны.

Ну и в третьих, все различия между классами заключаются в способах создания препятствий на пути команды противника или их уничтожения. В ход идут не только раскладные баррикады и раздвижные стены с одной стороны, а также кувалды и пирозаряды с другой, но и всякие хитрые устройства вроде глушилок, вблизи которых не срабатывают никакие детонаторы, и биосканеров, позволяющих засечь противника сквозь стену.

То бишь привычных любителям шутеров классов типа штурмовика, снайпера или медика в Rainbow Six: Siege не ожидается. В целом игровой процесс в мультиплеере пока что больше напоминает MOBA, чем тактический шутер. Бой по формуле «5 на 5», три условные дорожки к башне противника, которую надо захватить за строго отведенное время, и невозможность взять в команду двух одинаковых персонажей. Параллели с DoTA 2 напрашиваются сами собой.

Помимо этого в «Осаду» возвращен кооперативный режим Terrorist Hunt из R6: Vegas, который логичнее всего рассматривать как тренировочный: здесь можно пострелять ботов, отработать приемы работы в парах, приспособиться к напарникам. В релиз Rainbow Six: Siege собирается 13 октября, хотя, как мы знаем, загадывать в нашей отрасли опасно.

Текст: Гнэл УНАНЯН

Tom Clancy's The Division

Монреальская студия Ubisoft впервые показала PvP-составляющую одной из самых ожидаемых игр в линейке французского издателя – постапокалиптического кооперативного боевика Division. Напомним, в мире Division большую часть человечества выкосила какая-то зараза, распространявшаяся с наличными деньгами, и теперь правительственные спецагенты пытаются призвать к порядку остатки еще недавно гражданского населения.

Как следует из показанного трейлера, специально выделенная мультиплеерная область свободного PvP будет называться Dark Zone. Судя по всему, это инстанс, однако переход в него совершенно бесшовный, и остается только удивляться, как программистам Ubisoft удалось это реализовать.

Ходить в «темную зону» игроки будут за особо ценным лутом и увеличенными порциям опыта. По легенде эта зона заражена вирусом, и выносить из нее что-либо напрямую нельзя. Весь добытый лут придется отправлять на вертолетах специальной дезинфекционной службы из заранее определенных точек эвакуации. Для того чтобы вертолет вызвать, придется дать сигнальную ракету, которая видна не только тем, кому предназначен сигнал, но и всем, кто затаился закоулках карантинной зоны в надежде на легкую поживу. В течение девяноста секунд после сигнала группе нужно удерживать точку и оставаться в живых, что совсем не просто. Дело в том, что PvP в Division настолько свободный, что пули можно ожидать от кого угодно: от местных элитных ботов, от любой встречной-поперечной группы, от рыщущих вокруг точек эвакуации банд плееркиллеров и даже от собственного сопартийца, если у того жадность возьмет верх над разумом. А умирать с неотправленным лутом на руках довольно обидно, поскольку он выпадет и достанется злодеям.

Помимо заветной добычи они получат и ПК-рейтинг, который растет с каждым результативным выстрелом в союзника, а при убийстве товарища и вовсе подскакивает на целый ранг. ПК-рейтинги, видимо, будут влиять на объявленную награду за уничтожение агента-предателя. Впрочем, если какое-то время перекантоваться и не бузить, то статус постепенно сойдет. Тогда можно будет снова разгуливать как ни в чем не бывало, хотя бывшим сопартийцам на глаза все-таки лучше не попадаться.

Общая схема организации PvP в Division не нова, как и метод очистки рейдового лута. Однако же свободное PvP-поведение как внутри партий, так и между ними, вносит определенную новизну в мультиплеерную составляющую Tom Clancy’s The Division. Неясно пока, как много групп будут запускать в один инстанс, можно ли будет из него выйти с непогашенным «красным» статусом и где потом получать обеззараженную добычу. Мы уверены, что разработчики еще не раз будут выдавать новые порции сведений о внутреннем устройстве игровой механики Division, ну а получить ответ на все интересующие нас вопросы мы сможем только в марте следующего года.

Текст: Гнэл УНАНЯН