Сергей Плетнев, 12 мая 2019

Вопроса, случится ли когда-нибудь анонс третьей части Borderlands, у игрового люда никогда толком не возникало. Зато было два других: когда уже этот чертов анонс состоится и насколько смелой окажется Gearbox Software, чтобы взяться за нечто новое и оригинальное.

И вот недавно студия Рэнди Пичфорда ответила на сразу на оба этих вопроса.

Анонс состоялся.

Революция жанра – нет.

Война бесконечности

Десять лет назад первая часть Borderlands, по сути, породила собственный поджанр, прозванный «диабло с пушками» или (чуть позже) «лутшутер» – то есть стрелялово, где одним из важнейших факторов прогрессии является сбор новых, более мощных видов оружия, выпадающих из врагов.

Постапокалипсис, арены, мутанты, взрывы, фейерверки, огромные дисковые пилы, роботизированные мегабоссы с черепами… Да, это точно Borderlands

Но если когда-то давно серия «Бордерлендс» была законодателем жанра и не знала конкуренции, то теперь рынок буквально ломится от всевозможных лутшутеров – вроде Destiny, Warframe или The Division.

Что же на этом фоне такого уникального решила преподнести нам Gearbox Software? Как показала недавняя демонстрация игры на презентации в Лос-Анджелесе, геймплейно – по большому счету, ничего. Borderlands 3 останется все той же хорошо знакомой кооперативной «бордой», изменения игровой формулы которой окажутся лишь косметическими.

Однако это не значит, что презентация была скучной – о, нет. Просто вместо жанровых инноваций Gearbox сделала упор на другое: на лор, то есть игровой сеттинг. Который после трех полноценных частей, тонны DLC и адвентюры Tales from the Borderlands по обширности и развесистости стал напоминать вселенную супергероев Marvel.

Многочисленные отсылки к персонажам предыдущих частей призваны надавить на мягкое у ветеранов серии

Иначе говоря, Borderlands 3 станет этакой игровой версией «Мстителей» – кроссовером, где соберутся практически все старые герои и антигерои серии, а также добавится целая пачка новых.

Только, увы, без Красавчика Джека. Его, как поклялся во время анонса Рэнди Пичфорд, и правда убили. С концами.

Звездный ковчег

Сюжетно третья часть – теперь уже безо всяких хитростей и ужимок, как в Borderlands: The Pre-Sequel, – станет продолжением второй. События в игре развернутся через семь лет после разборок с Красавчиком Джеком, и главгадов на этот раз обещают сразу двоих: неких близнецов Калипсо – восходящих звезд местного «Ютуба», основавших новый культ поклонения Хранилищам и собравших под свое начало всю бандитско-рейдерскую шелупонь Пандоры. Нам же, как водится, придется напяливать на себя личины одного из четырех Искателей Хранилища и противостоять новоиспеченным зловредам изо всех сил.

Брат в дуэте плохишей Калипсо заведует всякой техникой, а сестра – магией

Однако на этот раз одной лишь Пандорой место действия не ограничится. Если вы фанат серии, то должны помнить, что в конце второй части герои обнаруживают карту с Хранилищами, раскиданными по разным планетам Галактики. И вот теперь мы сможем посетить их – поскольку в третьей части нашим домом станет космический корабль под названием «Убежище 3». По своим функциям он схож с городами из прошлых частей, выполняя роль хаба с магазинами и сюжетными персонажами. Да и по размерам наша посудина тоже будет сравнима с городом: на нескольких доступных для перемещения палубах найдется место множеству знакомых персонажей. Мокси откроет космобар, Маркус, конечно же, обзаведется собственным магазином, и даже Клэптрэп/Железяка отвоюет себе отдельную каюту, где займется конструированием роботизированной подружки (естественно, это лишь малая часть старых знакомцев, которые станут бороздить с нами глубины космоса).

Нам, как важной персоне, тоже перепадут личные покои, которые можно будет апгрейдить и украшать на свой вкус. Вообще, интерьеры корабля начнут постепенно изменяться по мере прохождения игры, отражая наш прогресс. К примеру, по мере выполнения охотничьих заданий от Сэра Хаммерлока, на стенах его огромного зала-кабинета станут появляться чучела побежденных нами инопланетных тварей.

В третьей части нам предстоит тесно познакомиться с бойцами корпорации Maliwan – одного из поставщиков оружия в игре

Из чуть более функциональных особенностей корабля разработчики продемонстрировали агрегат, который будет выплевывать весь шмот, не поднятый нами во время прохождения очередной миссии на поверхности (хотя зачем было его изобретать вместо того, чтобы просто увеличить емкость инвентаря, не совсем понятно)

Смешать, но не взбалтывать

На скольких планетах нам удастся побывать в Borderlands 3, пока неизвестно, но точно их будет не меньше трех. Естественно, антураж на них ожидается самый разный: от заброшенных руин и зарослей до киберпанковских мегаполисов. Именно таким городом будущего была представлена планета Прометея, показанная на презентации. А вообще, учитывая безмерную любовь Gearbox к DLC, можно с уверенностью сказать, что количество планет продолжит расти и после релиза – их наверняка начнут добавлять с каждым новым дополнением.

Игровые локации будут, как обычно, крупные и частично открытые, где найдется место не только главному квесту, но и массе второстепенных, а также всяким секретам и заданиям от экипажа нашего звездолета. Разработчики очень хотят насытить прохождение массой всякого разношерстного контента, чтобы, видимо, избежать главной проблемы серии – довольно унылой основной сюжетной линии.

Любопытно, будет ли техника вести себя по-разному на разных планетах

Перестрелки станут немного динамичнее: нам наконец-то дадут возможность делать подкаты и перелезать через препятствия. Сами препятствия, кстати, теперь иногда можно будет частично разрушать, лишая врагов спасительного укрытия.

Как и предыдущие части, Borderlands 3 задумывается прежде всего кооперативной игрой, так что (в идеале) ее желательно будет проходить в компании с кем-то. А чтобы играть можно было совместно с кем угодно, вне зависимости от разницы в уровнях, Gearbox впервые в серии решила ввести штуку под названием «отдельные инстансы». Суть в том, чтобы даже при совместной игре повреждения и здоровье врагов масштабировались для каждого игрока отдельно. То есть, грубо говоря, в то время как низкоуровневый игрок увидит у противника 50 хитпоинтов и будет наносить по единичке урона, высокоуровневый увидит 500 хитпоинтов, но и наносить станет свои 10 хитов за попадание. Аналогично будет масштабироваться и лут. Причем для каждого игрока он будет выпадать свой, так что «подрезать» чужой шмот не получится. Впрочем, разработчики сразу оговорились, что опцию с инстансами можно отключить в меню, если вам привычнее прежний режим кооперативной игры.

А если и вовсе захочется поиграть соло, то даже в этом случае иногда будут выдаваться миссии, где нас станет сопровождать тот или иной сюжетный персонаж – чтобы дать нам почувствовать все прелести игры в группе. Немаловажный момент: NPC-напарников теперь даже обучили возрождать нашего бойца, так что пользы от них станет гораздо больше.

 

Наши и ненаши

Героев, как уже упоминалось, снова будет четыре. Но теперь каждый из них сможет выбирать одно из трех активных умений, доступных классу, что привнесет в прокачку и геймплей гораздо больше гибкости, чем раньше.

Оперативник Зейн с шотландским выговором и скверным характером сможет насылать на врагов боевого дрона, закрываться энергетическим щитом или выставлять вместо себя голограмму-ловушку. Сирена Амара (куда уж в Borderlands без героини-сирены, правда?), станет бить врагов дополнительными магическими руками, сильно напоминая восьмирукую инкарнацию бога Шивы. Робот-охотник ФЛ4К сможет приручать и натравливать на противника разных монстров, включая милашек скагов. А четвертая героиня, миниатюрная девица по имени Моуз, окажется водителем боевого робота, словно появившегося здесь прямиком из Titanfall.

Кстати, среди врагов тоже намечается заметное разнообразие – и не только среди обычных рядовых противников. Gearbox заявили, что целый отдел студии занимается разработкой… врагов-боссов. И в Borderlands 3 за каждым углом нас будут ждать уникальные мини- и макробоссы всех мастей и размеров.

Про робота Моуз пока известно совсем немного: только то, что второй игрок сможет кататься у него на загривке и вести огонь из верхней турели

Многостволье

И конечно, невозможно представить себе Borderlands без квадриллиона случайно генерируемых пушек. В третьей части нас снова ждут целых 11 оружейных брэндов, предлагающих орудия смертоубийства на любой, даже самый извращенный вкус. Большинство этих марок нам уже хорошо знакомо, единственный новичок – тот самый культ «Дети Хранилища», с которым нам предстоит бороться. Оружие этой марки окажется чисто энергетическим и не потребует вообще никаких боеприпасов, но вместо этого будет перегреваться при слишком долгом использовании.

Многие пушки обзаведутся альтернативным режимом огня. И речь идет вовсе не про переключение с одиночного на автоматический – в зависимости от марки производителя нас будут ждать самые разные эффекты. Например, переключение на другой стихийный урон. Или, – в случае с пушками марки «Владоф» – у большинства стволов появится подствольный слот, где может оказаться не только гранатомет, но и нечто иное. Скажем, дробовик. Только представьте: дробовик с подствольным дробовиком!

Максимальный уровень редкости оружия на старте третьей части будет, как обычно, оранжевым. Видимо, розовые и бирюзовые стволы подъедут в DLC

Наконец-то появится и хоть какое-то разнообразие у оружия на технике. Про случайную генерацию речи пока, к сожалению, не идет, но вариантов кастомизации экипировки заметно пополнится. Хотя сама техника, показанная на презентации, особых восторгов не вызвала. В большинстве своем нас снова ждут хлипкие багги, разбавленные лишь грузовиками и «Циклонами» – футуристичными моноциклами в виде большого колеса с сиденьем водителя в центре. И управлять ими будет все так же неудобно – почему-то Gearbox упрямо продолжает продвигать свою систему руления, хотя она заметно хуже давно уже устоявшегося общепринятого стандарта.

Borderlands 3 явно разрабатывалась по принципу неломания того, что и так работает. С одной стороны, это прекрасно – с выхода The Pre-Sequel прошло уже пять лет, самое время вспомнить, чем так славилась старая добрая «борда». Но с другой, трудно сейчас сказать, хватит одной лишь ностальгии (а также секстиллиона пушек), чтобы побороть нынешних королей жанра. Лутшутеры нынче пошли очень продвинутые.