9 июня 2015

Killing Floor – из тех игр, которые в первую очередь удивляют не геймплеем, а живучестью и популярностью.

Х

отя с первого ее появления на публике (тогда еще не в виде самостоятельного релиза, а на правах мода для Unreal Tournament 2004) минуло уже десять лет, в любое время дня и ночи в Killing Floor можно застать тысячи человек, желающих пострелять монстров в компании.

Подобную стойкую любовь трудно объяснить, зато легко эксплуатировать: как следует обработав публику DLC для первой части, Tripwire выпустила новый Killing Floor – точно такой же, как старый Killing Floor.

Убитые этажом

Механика Killing Floor 2 проста, как вареное яйцо: шестеро героев высаживаются в локацию, чтобы перебить определенное количество волн врагов, после чего уничтожить одного на всю игру босса. За подвиги на поле боя начисляют дензнаки, которые можно потратить на новые пушки, бронежилет и боеприпасы.    Классовая система устроена до безобразия стандартно. В наличии пока только четыре класса: полевой медик, поддержка, коммандос и берсерк. У каждого – двадцать пять уровней прокачки (против шести в оригинальном Killing Floor), дающих бонусы вроде прироста здоровья или дополнительного урона от оружия.

Даже монстрятник – и тот бессовестно перенесли прямиком из первой части. Новичком является только босс: «Патриарха» Кевина Кламели, безумного ученого и маньяка, сменил Ханс Волтер – вековой выдержки нацист, тоже ученый и, разумеется, маньяк. Впрочем, дойти до него по-прежнему непросто: если поначалу на героев выгоняют толпы слабеньких зомби, задорно разваливающихся на куски от пары метких попаданий, то ближе к концу на сцену выходят невероятно живучие мясники с бензопилами и гады, очень некстати пуляющиеся огнем. Причем в бой их посылают в совершенно немилосердных количествах; спасает только то, что умом враги не блещут.

Карт пока всего три штуки, но стоит вспомнить, что в первой части со всеми DLC их стало больше тридцати, поэтому за количество волноваться не приходится. А вот по поводу качества все не так однозначно: если парижские улочки с видом на Эйфелеву башню смотрятся симпатично, то зловещая научная лаборатория сделана словно по ГОСТу для зловещих научных лабораторий, поэтому предсказуема и скучна. Хорошо хоть, что Killing Floor 2 не дает игрокам забиться куда-нибудь в уголок и разглядывать одни и те же стены весь матч: магазин каждый раз открывается в новом месте, поэтому волей-неволей придется оббегать всю немаленькую карту. Конечно, те же французские улицы не настолько отличаются между собой, чтобы не успеть приесться после десятка раз, но тут уже весь расчет на будущие количественные обновления, а также моды, всяческая поддержка которых обещается.

+0,5

По сути, самое большое изменение в сиквеле коснулось графики: вторая часть переехала с Unreal Engine 2,5 на третью версию и в сравнении с первой частью здорово похорошела, – хотя, по большому счету, все равно выглядит устаревшей на добрую пятилетку. Разработчики хвастаются, что им наконец хватило средств записать все движения при помощи технологии motion capture, а монстры получили аж девяносто пять видов анимации смерти, которая зависит от того, в какую часть туши пришлось смертельное ранение, – однако в наше время этим вряд ли можно кого-нибудь поразить.

Начав свою жизнь как мод, Killing Floor по сути модом и остался: да, он очень бодрый и динамичный, но при этом крайне однообразный. Игре есть куда расти буквально во всех направлениях, но разработчики что-то не торопятся ее развивать, видимо, памятуя поговорку про несломанное. Да и зачем напрягаться, если даже на этапе «раннего доступа» сервера Killing Floor 2 всегда полны народу? Впрочем, оставим позорные ярлыки до релиза полной версии, тем более что она вряд ли за горами.

Текст: Сергей КОСИН