Александр Васнев, 13 марта 2017

Продолжение Shadow of Mordor вряд ли можно назвать той игрой, анонса которой ждали, затаив дыхание и пытаясь по расположению звезд предсказать, когда же это событие произойдет. Ждали – да, но спокойно, и в то же время с уверенностью, что рано или поздно сиквел непременно появится. Объявить о его разработке Warner Bros. планировала 8 марта, но из-за утечки это пришлось сделать на полторы недели раньше. Однако именно в Международный женский день нам показали международный геймплейный трейлер Shadow of War.

При просмотре этого видео у любого фаната Толкина случится в лучшем случае икота, а в худшем – инфаркт. От ручных огнеметов и драконов в клетках канон трещит по швам, и в итоге сходство с книжным Средиземьем остается только в стилистике, а все смысловое наполнение за исключением самой общей канвы оказывается выброшенным за ненадобностью. Но с учетом того, что верность заветам Профессора по-настоящему важна лишь тем немногим, кто может без подсказки отличить балрога от Дьябло и вспомнить по именам хотя бы половину дварфов, ходивших с Бильбо в гости к Смаугу, пенять на подобные литературные жертвы в угоду зрелищности, когда речь идет о кандидате в блокбастеры, как минимум бессмысленно.

Был ваш дракон, стал наш!

Мстители

Главный герой Shadow of War перекочевал в сиквел из первой части – следопыт Талион, который вскоре после нашего с ним знакомства был вместе с семьей убит орками, после чего сумел воскреснуть, скооперироваться с духом эльфа Келебримбора (того самого, что выковал Кольца власти – с первоисточником разработчики и в первой части не особо церемонились) и учинить мстю страшную. Первая часть, с одной стороны, ставила точку в этой истории, но с другой – оставляла ощущение, что на достигнутом Талион не остановится. Так оно в итоге и получилось. Теперь следопыту предстоит пробежаться по окрестностям Мордора, причем не в одиночку, а во главе собственной армии орков. Такими темпами может дойти до того, что после одного хитрого сценарного хода наш подопечный и сам станет Сауроном. Зная, что в Monolith фантазию особо сдерживать не привыкли, мы бы такого варианта исключать не стали.

Shadow of Mordor была во многом вторична, с открытым миром в стиле Far Cry и Assassin’s Creed и с боевкой, напоминавшей аркхэмовский Batman. Но в тоже время имелась у игры одна очень интересная особенность – система Nemesis. Она превращала орков из серого и, пардон за каламбур, монолитного стада в некое общество со своей внутренней иерархией и с непременной грызней за власть между вождями. Именно с этими самыми вождями Талиону и пришлось расправиться.

Как выстроена оборона, ждут ли нападающих ловушки или другие подлянки – зависит от того, какой именно орочий вождь возглавляет гарнизон

Были у такой системы и недостатки. Первый – борьба с чумазой «элитой» оказалась делом не быстрым, и в процессе приходилось намотать не одну сотню кругов по не таким уж большим и не очень живописным локациям. Во-вторых и главных, если поначалу охота за именными орками и устранение их телохранителей казалось занятием увлекательным, то ко второй половине игры оно успевало в изрядной степени осточертеть. Как показал первый геймплейный трейлер Shadow of War, суть проблем разработчики осознали не хуже нас. Более того, они нашли их решение.

И орки наши быстры

Хочется большего разнообразия локаций? Пожалуйста, на глобальной карте можно разглядеть под десяток внушительного размера крепостей: какие-то расположены там, где солнце не светит, – читай, в самом сердце Мордора, какие-то на периферии. Ну а замок, в котором прошел показанный в трейлере бой, и вовсе был построен в заснеженных горах. Поскольку мир игры явно вырос в размерах, то логично предположить, что в каждой его части мы проведем меньше времени, чем в локациях Shadow of Mordor (а их там было всего две). Добавим сюда большее разнообразие мест действия и придем к логичному выводу, что у новых пейзажей будет гораздо меньше шансов набить оскомину.

Хоть армия Талиона и велика, но ключевая роль в бою все равно отводится игроку

Система Nemesis в сиквеле претерпела заметные изменения. Начнем с того, что урезать вражескую вертикаль власти (или как минимум существенную ее часть) теперь придется не в партизанских вылазках, а в ходе захвата вражеских крепостей. Ну а поскольку штурм замка в одиночку – это даже для Талиона перебор, то именно поэтому ему и выдали в подчинение собственную орочью армию с военачальниками и прочей иерархией. Кстати, вербовать их можно прямо во время боя, наложением рук на черепушку нужной орясины с последующим подчинением его разума своей воле. Такой фокус для игры не в новинку: подобную способность главный герой освоил еще во второй половине Shadow of Mordor, но только тогда все ограничивалось тем, что перешедший на нашу сторону орк мог в каких-то моментах сражаться на стороне Талиона. Сейчас же простор для импровизации видится явно большим: кого-то из перебежчиков можно включить в состав нашей армии, кого-то отправить в тыл врага для устроения диверсий, ну а кого-то назначить комендантом захваченной крепости.

Такая смена масштабов: серьезные замесы вместо одиночных вылазок – то, что явно должно пойти Shadow of War на пользу. И дело не только в том, что большая заруба – это априори весело. Такие битвы разработчики смогут срежиссировать с помощью скриптов, и в идеале придать каждому бою уникальность – сделать так, чтобы ощущение новизны не покидало не только первые часы игры, как в Shadow of Mordor, но и оставалось спутником Талиона вплоть до самого финала.

Правда, есть один момент, который может свести многие из усилий «монолитовцев» на нет. Дело в том, что враги могут попытаться отбить захваченную нами крепость. Пока таких форпостов у Талиона будет один-два, присматривать за ними и в случае чего прийти на помощь гарнизону вряд ли будет проблемой. Но вот ближе к финалу, когда замков уже накопится с десяток – не превратится ли игра в беготню с постоянным захватом/перезахватом контрольных точек?

Впрочем, это уже все детали и нюансы. В целом же Shadow of War пока оставляет исключительно положительное впечатление. Да, у нее будет мало общего с первоисточником. Да, ее разработчики не поскупятся на политкорректные реверансы, а потому вряд ли стоит удивляться появлению в трейлере афронуменорца. Но при этом само действо, как оно выглядит сейчас, – этот тот плюс, который определенно перевешивает все замеченные на данный момент недочеты. И кстати, у Shadow of War есть еще одно достоинство, о котором мы не упомянули. Ждать ее осталось не так долго: релиз намечен на конец августа.