Илья Поляков, 15 марта 2016

Человек учился выживать на протяжении всего своего многотрудного хрупкого существования. Человека жевали могучими челюстями, дробили его хиленькие косточки, бросали под колеса, топили в воде, запекали пожарами, в него стреляли, его бомбили и травили. Ну, что там дальше?

Подсознательно, на уровне рефлекса, ожидаешь появление Чужого...

Дальше, как велел классик, тишина. Гулкая обездоленность пустого космического корабля, в котором приходит в себя Элея Кэтрин Джонс. Последняя из оставшихся на борту звездолета-колонизатора космонавтов. Последняя, кто может помочь Кацуми – искусственному интеллекту, ответственному за благостный исход всея экспедиции. Экспедиции, которая должна добраться до Утешения – экзопланеты земного типа. Экспедиции, которая должна разобраться, что же произошло с предыдущими паломниками, так и не доковылявшими до цели. Экспедиции, которая должна... Впрочем, уже не важно. Эй, Элея Кэтрин Джонс! Сани ждут.

Обряд взятия за шкирку представителя лучшей половины homo sapiens и бесцеремонное засовывание его в самую глубь Непреодолимых Обстоятельств в последнее время стал особенно популярным. Представитель Лучшей Половины, подавляя заливистые взвизги, в гордую одиночку превозмогает и одолевает, вопреки сбрендившим реалиям и чувству меры зашедшегося в творческом ударе сценариста. Болгарская штудия Kyodai исключением не оказалась. Сочиняя грядущие похождения Э.К.Д., девелопер не устает рассказывать о неизменном уважении к классикам научной фантастики, поминая то С. Лема, то Ф. Герберта, то А. Кларка. Тени Великих тревожат коллективный разум и тот выдает один насыщенный этюд за другим, активно пользуя могучести движка Unreal Engine 4. Отрадно.

Сощурившись? можно рассмотреть на заднем плане бледный облик чужого мира

Воплотив sci-fi окружение и насытив атмосферу в требуемых пропорциях клаустрофобией и отчаянием, братушки азартно монтируют геймплей-начинку. Внутрях вольготно размещаются загадками с головоломками. Пазлов в Project Elea будет в достатке, не говоря уже о изрядной интерактивности окружающего – знай тяни, нажимай да дергай. С далеко идущими, надо понимать, последствиями.

Груз ответственности тянет неизменно вниз, игнорируя невесомость. Внизу – забвение и ледяная прорубь, где синюшные трупики утопших уложены чуть ли не штабелями. То энтузиасты, надорвавшие пупок в зряшных творческих порывах. Пожелаем же Kyodai избежать подобного. Ведь Элее Кэтрин Джонс все-таки нужно помочь. Кто, если не мы?