Сергей Косин, 12 января 2016
Невероятно, но факт: студия Naughty Dog, всю жизнь делавшая хитовые однопользовательские игры, при необходимости умеет прикрутить к ним отличный мультиплеер. Доказательством тому Uncharted 3 и The Last of Us, где многопользовательские забавы были очень жирной добавкой к основному блюду. Поэтому упустить возможность протестировать мультиплеер Uncharted 4 за квартал до выхода оной было совершенно непозволительно.

В стае друзей

На пробу любопытствующей публике выдали немного – две карты и всего один режим игры. Забава классическая, Team Deathmatch – командная схватка 5 на 5, где бои ведут условные герои и безусловные злодеи Uncharted: Нейтан Дрейк с братом, Салли, Елена, Лазаревич, Кэтрин Марлоу, Гарри «Табаки» Флинн и пара менее значительных персонажей. Не хватает только Хлои – жемчужину серии наверняка припасли для релиза (или вообще продадут в DLC).

Отлично спрятался

Карты здесь небольшие, можно сказать даже маленькие, но для интенсивной бойни на десять персон их вполне хватает. Первая – квартал индийского городка с рыночком в центре, парой башен для снайперов по краям, а также трущобами и куском дороги. Вторая – пещера высоко в горах с развалинами какого-то древнего сооружения внутри и повсеместными коварными расщелинами, в которые можно упасть и убиться насмерть. К счастью, у каждого героя есть веревка, которой он цепляется едва ли не за голый воздух, и которую разрешено  применять в любое время. Также на ней можно раскачиваться, как на тарзанке, и расстреливать врагов, а закончив, спрыгнуть какому-нибудь бедолаге на голову (что его сразу и прикончит).

А вот собственно пристрелить противника не так легко. Дело даже не в том, что бойцы в Uncharted 4 очень живучи, а в том, что, получив достаточную дозу свинца, жертва вначале просто падает на четвереньки и может быть возвращена в строй сокомандниками. К тому же подранок умеет довольно шустро ползать, и если своевременно не пресечь его потуги, – вполне способен заползти в какое-нибудь укромное место и дождаться помощи. С другой стороны – тем приятнее его догнать и молодецким пенделем добить уже окончательно.

Картина «Клоны на привале»

Лавка редкостей

За ратные подвиги на поле боя выдаются дензнаки, которые позволено потратить на приятные для команды и неприятные для врага вещи: от гранатометов и ракетниц до магических артефактов (вроде тотемного столба, угощающего всех противников в радиусе действия весьма болезненными заклинаниями). Но самым полезным приобретением являются NPC-союзники, в числе которых есть и громилы с ручными пулеметами, и снайперы, и даже трейсеры, которые носятся по полю боя и хватают любого попавшегося врага – чтобы, значит, хозяин мог подойти и спокойно добить бедолагу.

Список доступных для приобретения бонусов (как и оружие, с которым персонаж идет в бой), определяется выбранным классом. Заранее таких заготовлено шесть, но игра позволяет собирать и свои сетапы, главное – уложиться в отведенный лимит очков. Шкурку себе при этом можно выбрать любую: персонажи не привязаны к классам, поэтому никто не мешает сделать, например, из хрупкой Елены штурмовика, а из могучего Лазаревича – снайпера.

Каждая следующая покупка одного и того же предмета во время боя стоит дороже предыдущей

Предметы для дальнейшей кастомизации: головные уборы, костюмы и т.д. – продаются за внутриигровую валюту, но по конским ценам, обещая раздолье для микротранзакций. Учитывая, что помимо «косметики» также планируется продажа и магических артефактов, микро рискует незаметно превратиться в откровенное макро. И если подобная издательская домовитость все-таки восторжествует – будет весьма обидно, ведь в остальном мультиплеер Uncharted 4 вышел очень занятной штукой.