Илья Поляков, 29 октября 2016

Всем прекрасна Пустошь. Вот переливаются золотом пропитанные радиацией песчаные холмы, вот сочно чавкает забредшим не туда путником мутировавший подорожник, вот творческий коллектив каннибалов обмазывается подсыхающей кровью по случаю укокошенного Избранного. Хороша Пустошь. Только снега в ней нет.

Подсознательно ищешь глазами харвестер и ценник на постройку базы

Нет – так будет! Добрый фей Брайан Фарго, хлопая прозрачными крылами, ведет за собой inXile Entertainment в попытке явить публике продолжение Wasteland 2. Последняя, напомню, навещала зрителя в виде «Вырезки из режиссера» в 2015-м.

Но теперь времена иные. На ледяном раздолье Колорадо приходит в себя последний уцелевший из некоего отряда Team November. Местность не из рядовых – полна утерянных технологий, всяческих группировок и безумцев разной степени невменяемости. Про бравых рейнджеров тут никто и ничего не знает, а потому репутация чиста, невинна и находится в пределах статистической погрешности. Реноме предстоит отстраивать с нуля.

Один из участников диспута явно вооружен чем-то высокотехническим и энергетическим

Равно как, кстати, и базу. В Ыкс-КомЪ отыграть навряд ли получится, но участие в сюжете дом родной принимает куда активнее прежнего и не сводит свое существование к простой географической точке, где несгибаемые мы набираем свежих смертничков и записываем задания в потрепанный блокнот. Сообразно принятым прежде решениям в форпосте станут происходить примечательные события, да и окружающее начнет живо отвлекаться на наши действия. Какую сторону конфликта поддержать, какой кусочек мира уморить с концами.

Отдельным пунктом выступают транспортные средства: передвижной склад, мобильная огневая точка, подспорье выживальщику и просто постапокалиптическое Счастье. Дополнительной опорой Счастью служит обильно ветвящаяся диалоговая система, пересаженная из Torment: Tides of Numenera, и доработанные бои. Все лучшее из Wasteland 2 приживется и в Wasteland 3 с добавлением,  очевидно для солидности, team-focused abilities (цитата) – врага ослабляющие, соратника поддерживающие. Бодрит.

– Справа, товарищи, мы явно видим трактор «Беларусь» после глубокого постапокалиптического тюнинга

С особой гордостью вписан мультиплеер – одолевать кампании позволительно с коллегой (тому доверят личный отряд головорезов), штурмуя миссии синхронно или разбредаясь по заданиям для оперативности. Ко-оп, впрочем, не гарантирует вечных союзов – при желании товарищу в колесо рекомендуется вставить не палку, но палицу, обвалив все то, к чему соратник стремился и чего уже добился.

Пустоши. Снег. 2019-й. Следите за новостями.