Сергей Косин, 3 марта 2017

Раньше – когда трава была зеленее, диски круглее, а одышка при подъеме по ступенькам отсутствовала вовсе – выструганные по лекалам Westwood стратегии заполняли полки магазинов, что бутылки шампанского перед Новым годом. Лекала, меж тем, были нехитрые: строительство базы, накопление ресурсов и «огромные» армии в полтора землекопа.

Нынче все не так: последним титаном, скроенным по тем стандартам, остается StarCraft 2, а все остальные места в стратегической лавке позаняли более глобальные собратья по жанру – вспомнить тот же Ashes of the Singularity или серию Total War. На их фоне Halo Wars 2 смотрится приветом из прекрасного далека: маленькие уютные базки, крохотный лимит на юниты, в мультиплеере – упор на скорость клика, в одиночке – на сюжет.

На компьютерную графику для сюжетных роликов не скупились

28 лет спустя

События кампании происходят после Halo 5: Guardians, то есть со времен первой Halo Wars в мире игры прошло аж 28 лет. Насколько это много, в полной мере испытает на себе экипаж «Духа Огня», который в оригинале насмерть рубился с Ковенантом, после чего лег подремать в криосон. Сказать что пробудился он в совсем иное время – значит ничего не сказать: Ковенант разбит, «Потоп» и прочие тридцать три несчастья, свалившиеся на голову человечеству за эти годы, благополучно (и не очень) миновали. Но бравой команде корабля неприятностей все же хватит; главным их спонсором станут Изгнанники – группа инопланетян во главе с милягой Атриоксом.

Поставлена кампания ладно: тут тебе и красивые ролики, и частые скриптовые сценки, и напряжение, и превозмогание – все как и должно быть что в классической стратегии, что в традиционном представителе серии Halo. Другое дело, что сюжетные миссии держат творческую жилку в спартанских рукавицах, – настолько, что в кампании Halo-стратегия кажется гораздо более линейной, чем Halo-шутер. Простора для маневра при выполнении заданий практически нет: тут упор на авиацию, здесь щетинимся противовоздушной обороной, а вот в этот раз вообще обходимся малыми силами без всякого строительства. Отвлекающие ходы, базы-обманки и прочая тактическая заумь не нужна либо вообще невозможна: склеили побольше пригодных в данном конкретном случае танчиков, и в бой. Притом, пусть задачи ставятся с тактической точки зрения несложные, выполнить их частенько бывает нелегко – враг зубаст как сто акул, а бравые вояки человечества дохнут, как китайские аккумуляторы на морозе.

Впрочем, для сюжетной кампании старорежимной стратегии все вышеизложенное не так плохо, она тут традиционно служит ровно двум вещам: рассказать очередную историю из вселенной игры и показать основы процесса, чтобы боец был хоть чуть-чуть готов к выходу в мультиплеер.

По здешним меркам это неплохая армия

Осьминогам тут не место

Мультиплеера у Halo Wars 2 в достатке: хотите – есть вполне традиционные зарубы друг против друга, не хотите – вот вам кооперативный режим. Но самым занятным, во многом из-за своей свежести, кажется «Блиц»: тот самый, разрекламированный, с составлением своей армии из колоды карт.

В любом мультиплеере остро стоит вопрос управления, особенно в стратегии, особенно с консольными корнями. Так вот, никакого дискомфорта от использования геймпада в Halo Wars 2 нет, более того, мы играли в PC-версию, но добровольно воткнули геймпад от Xbox 360 уже на второй миссии и далее с ним не расставались – настолько там все ладно и разумно размазано по кнопкам. Можно и по старинке обводить войска рамкой (круглой), и созывать ближайшие юниты, а если нужно взять врага в клещи, бойцов можно легко разделить на четыре группы. С менеджментом базы проблем тоже никаких – сама она встает на строго отведенное под это дело место, вокруг крепятся несколько вспомогательных модулей: казармы, гараж, энергоустановки и прочий колхоз, все это надежно прикрывается турелями. Чтобы особенно не елозить по карте стиком, между всем своим хозяйством можно быстро переключаться с помощью крестовины. Благодать!

Конечно, глупо было бы отрицать, что во многом это удобство дается ценой совсем небольших масштабов. С другой стороны, для классических стратегий в духе WarCraft, StarCraft и C&C это норма, а ради размашистых баталий всегда можно запустить, скажем, Total War. Halo Wars 2 же станет приятной дозой ностальгии для тех, кто осознавал всю необходимость постройки зиккурата, давил пехоту харвестерами и рашил вражеские базы ордой мамонтов.

Вердикт
  • Игровой интерес 7
  • Графика 8
  • Звук и музыка 9
  • Оригинальность 7
  • Ценность для жанра 7
Оценка редакции
0
Оценка пользователей
7.2

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!