Под брендом Pokemon вышло более сотни игр для разных платформ и устройств, в том числе для экзотических. Тем удивительнее, что JRPG из основной серии на протяжении двадцати трех лет были доступны лишь на карманных консолях. Традиция наверняка бы продолжилась, однако пара новинок Pokemon Sword/Shield угодила в «ловушку» – Switch хоть и портативный, но подключается к телевизору.
Switch не так производителен, как Xbox и PlayStation, но все равно намного мощнее всех предыдущих карманных консолей Nintendo, и это значит, что разработчикам пришлось менять свой подход к созданию игр – расширять штат сотрудников, уделять больше внимания графике и идти на компромиссы ради того, чтобы выпустить Pokemon Sword/Shield вовремя и уложиться в бюджет. В первый раз за историю серии в новые игры не позволяют перенести всех до единого покемонов из старых – модельки половины карманных монстров авторы попросту не успели переделать в улучшенном разрешении, чем разозлили ярых фанатов. Но при этом надо отдать разработчикам должное, они внесли в Pokemon немало геймплейных изменений и удалили часть архаизмов – в итоге получилась современная увлекательная JRPG, готовая ставить рекорды популярности.
Концентрация на главном
Pokemon Sword/Shield как никогда дружелюбны к игрокам, причем не только к новичкам, но и ко всем, кто ценит удобство и дорожит своим временем. Больше не нужно бегать вперед-назад через полмира, чтобы попасть в нужный город, массово вылечить покемонов или же сформировать новый отряд бойцов. Тут есть как личный, так и общественный транспорт на любой вкус, а специальные артефакты позволяют выполнять прямо «в поле» те действия, ради которых ранее приходилось искать NPC. Помните, как превращали Бульбазавра в садовника, чтобы он резал кусты, преграждающие путь по сюжету? До сих пор мучаетесь от детской травмы, полученной при встрече с Зубатом (а затем и с десятью его собратьями) в темной пещере в Pokemon Red? Все это в прошлом! Больше никаких примитивных преград, вынужденных однотипных сражений и пустой беготни! И тем не менее, вы вольны нападать на любого встречного покемона и проходить сюжет сто часов вместо обычных двадцати-тридцати – разработчики не ограничивают поклонников Pokemon, а дают им самим выбирать, в каком стиле и в каком темпе играть.
При этом Pokemon Sword/Shield ничуть не легче предшественниц – все восемь сюжетных битв с тренерами на стадионах и связанные с ними же испытания требуют понимания сильных и слабых сторон покемонов, правильной подготовки, тактики и экипировки. Если же вы попробуете одну из здешних новинок – рейды на гигантских существ – то и вовсе не справитесь в одиночку: чтобы успеть победить до истечения таймера, нужно позвать на помощь ботов или других игроков и правильно распределить роли, прямо как в MMORPG.
Два шага вперед и бег на месте
Еще одним важным нововведением Pokemon Sword/Shield стала «Дикая зона»: местность с набором разнообразных биомов, где обитает большая часть из доступных в игре четырехсот покемонов. Заранее не предскажешь, каких именно существ встретит тут главный герой, и окажутся ли они ему по зубам – виды и их параметры изменяются случайным образом в зависимости от целого ряда факторов. Наверняка известно одно: если вернуться в «Дикую зону» на следующий день, то игрока ждет немало сюрпризов – разнообразия в Pokemon Sword/Shield предостаточно. Пусть разработчики и добавили в новые JRPG только четыреста покемонов, но зато все эти существа обитают именно в игровом мире, а не скучают в коллекциях давних фанатов.
Кроме того, в «Дикой зоне» позволяют свободно управлять камерой, чего прежде в Pokemon не бывало – и без того самый красивый в истории серии трехмерный мир благодаря этой возможности сразу становится еще привлекательнее. Графика в Pokemon Sword/Shield отнюдь не топовая даже по меркам Switch, но и поклонники ведь неизбалованные, а потому многие наверняка будут счастливы, если следующая игра серии будет с полностью открытым миром, созданным по образцу «Дикой зоны».
Несмотря на все нововведения, кое-чего в Pokemon до сих пор не хватает – тут все еще слабый сюжет и почти безучастные персонажи, в чьем арсенале есть лишь по несколько служебных фраз. Почти безразличный к собственным достижениям и приключениям главный герой тоже давно выглядит анахронизмом. Да и озвучка игре явно бы не помешала. Pokemon Sword & Shield – это хорошая JRPG и важнейший в году эксклюзив Switch, однако вселенная Pokemon явно заслуживают намного большего, и ее потенциал отнюдь не исчерпан.




















    Рецензия: Little Nightmares III
       
    Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
       
    Рецензия: Silent Hill f
       
    Рецензия: Cronos - The New Dawn
       
    Превью: NCORE
       
    Превью: World of Warcraft - Midnight
       
    Превью: Europa Universalis V
       
    Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
       
    Интервью: Командиры бездорожья
       
    «Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
       
    Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений 
       
    «Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
       
    Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
       
    Govee: раскрась реальность
       
    Новинки из мира настольных игр: август 2025
       
    Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме
       





                                    Myst выйдет в 3-м квартале, у Facebook возникли проблемы с рекламой в VR и прочее
                                
                                    Отдать жизнь за борьбу с читерами, VR-рекорд Beat Saber и прочее
                                
                                    Сэйвы Cyberpunk 2077 выходят из строя, покемон за миллион и прочее
                                
                                    Рецензия: Pokemon Sword & Shield - The Crown Tundra
                                
                                    Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
                                
                                    Рецензия: Pokemon Sword and Shield
                                
                                    Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!
                                








                        		 Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
                            
                        		 Рецензия: Little Nightmares III
                            
                        		 Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
                            
                        		 Превью: NCORE
                            
                        		 Рецензия: Silent Hill f
                            
                        		 Превью: World of Warcraft - Midnight
                            



