На кладбище ветхозаветных игровых серий живых уже больше, чем упокоенных. Живые рыщут по погосту, пытаясь найти и откопать еще хоть что-то, что можно превратить в ремейк или творческое переосмысление. И продать.
В этом не сильно благородном, но прибыльном стремлении черные копатели добрались уже до самого края кладбища, где похоронены хиты второй и ниже величин. Shadow of the Beast как раз из таких – игра для Amiga 1989-го года выпуска хвасталась выдающейся по тем временам графикой и бодрым саундтреком, обзавелась двумя сиквелами, но культовый статус так и не обрела.
Ремейк классического платформера про суровое бытие Аарброна – этакой помеси Хищника и Бараки из Mortal Kombat, – устроен проще оригинала: местные локации в основном линейны и не балуют ни ответвлениями, ни хитрыми загадками. Впрочем, оно и к лучшему – единственный по-настоящему большой уровень, расположенный ближе к концу игры, вышел откровенно нудным. Остальные же хоть и примитивны по структуре, зато нарисованы просто отменно. Плюс мир с магией, технологиями и чарующими инопланетными пейзажами отработан художниками на твердую пятерку. Старательным дизайнерам в унисон спели трудолюбивые сценаристы: лор прописан очень подробно, жаль только, что подан он целиком и полностью отдельной вкладкой меню и в игре толком не используется.
А вот те, кто отвечал за механику, почин творческой части студии не поддержали. Начать нужно с главного – с управления. Как вообще можно было запороть такую основополагающую вещь? Что на разгон, что на остановку Аарброну нужно добрых пару шагов – и это при том, что герой постоянно скачет через колья, огонь и прочие смертельные препятствия. В драке он показывает примерно ту же прыть, откликаясь на каждое нажатие с некоторым опозданием. Кстати, хотя до релиза разработчики особенно пиарили сложную и многогранную боевку, большую часть времени приходится работать одной кнопкой плюс вовремя использовать перекаты.
В общем, из ремейка Shadow of the Beast вышел зрелищный, но дубовый платформер, которому лучше было родиться скринсейвером или динамической темой для PS4. А так – очередной кандидат в обойму бесплатных раздач подписчикам PS Plus.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме







Shadow of the Beast - Трейлер Paris Games Week 2015
"Сатурн" на Росфантастике, фестиваль Hinode, лучшая инди-игра осени - РосИндиНадзор, №6
Больше ремастеров от Bethesda и четвертый девайс Гейба
Каким получилось продолжение "Смуты". Обзор "Земского собора"

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f




