Эксклюзивы Sony на ПК продвигали разработчики, у Гарри Поттера проблемы и прочее

Рафаил Фаткулин, 17 января 2022

* По случаю приближающегося февраля и релиза Dying Light 2 польская Techland поделилась своими планами на поддержку игры. Никакой конкретики, впрочем, не выдали, однако торжественно поклялись поддерживать проект новым контентом в течение минимум пяти лет. Обещаны новые истории, локации, игровые ивенты и все такое. В принципе Techland можно верить, ибо первую часть они примерно пять лет и поддерживали.

* Успешный релиз God of War на ПК вызвал у журналистов естественное желание выяснить, а как сами разработчики относятся к тому, что эксклюзивы Sony становятся все менее эксклюзивными. Отдуваться пришлось креативному директору серии Кори Барлогу, и согласно ему, разработчики относятся к этому более чем положительно. Более того, именно из-за них игры и выходят на компьютерах. Потому что представители внутренних студий Sony постоянно бомбардировали боссов компании предложениями о релизе своего творчества на ПК. И в конце концов, боссы сдались и дали добро.

Squadron 42 через два года, Warhammer: Age of Sigmar задержится и прочее

Рафаил Фаткулин, 12 января 2022

* Инсайдер Том Хендерсон выдал в прошлом году статистику о первой неделе продаж Battlefield 2042, которая оказалась солидной - 4.23 миллиона человек. Однако теперь он же уточнил, что в то количество входили игроки, вернувшие деньги за игру, а также те, кто бесплатно ее попробовал, но дальше играть не стал. То есть солидность, как и сама игра, оказалась с существенным изъяном. Официальные же данные об успехах Battlefield 2042 должны сообщить в начале февраля, когда ЕА будет подводить итоги года.

* Одиночная часть Star Citizen (сами разработчики считают ее отдельной игрой), известная как Squadron 42, будет разрабатываться еще примерно два года - об этом в интервью журналу MCV/Develop заявил исполнительный директор Cloud Imperium Games Карл Джонс. Официал надеется, что с переездом начальника игры Криса Робертса в Манчестер, к основной команде разработчиков, процесс должен ускориться. Что же касается релиза самой Star Citizen, то тут у Джонса никаких слов не нашлось. Так что двумя годами ожидания игроки точно не отделаются. Лучше настраиваться лет на пять. Или на десять. Или...

Dying Light 2 можно пройти за 20 часов, свобода слова не для Xbox и прочее

Рафаил Фаткулин, 11 января 2022
* Историю о том, что на прохождение Dying Light 2 может уйти 500 часов, потенциальные игроки восприняли без восторга. Мягко говоря. Мол, за 500 часов может начать тошнить не от одной, а от двух или даже трех игр. И вообще они разработчикам не верят. Столкнувшись с таким скепсисом, Techland тут же умерила свою гигантоманию и объявила, что главные сюжетные задания можно пройти за 20 часов. Если же добавить к ним побочные квесты, то прохождение затянется часов до 80-ти. И только если пройти все главные и побочные квесты, исследовать весь мир, прочитать все диалоги, пройти все концовки и собрать все ништяки, то тогда может набраться 500 часов.

Серьезный Сэм отправится в Сибирь, Zynga дороже Bethesda и прочее

Рафаил Фаткулин, 10 января 2022

* Новой игре по South Park требуется ведущий дизайнер уровней - это стало очевидно из объявления на сайте Question, калифорнийской студии, что в содружестве с South Park Digital Studios разрабатывает очередные приключения Картмана и К. В состав студии входят ветераны-девелоперы, которые, в том числе, трудились над предыдущей South Park. Судя по объявлению, в качестве движка был выбран Unreal Engine, и это пока все, что можно понять о проекте.

* Серьезный Сэм таки отправится в снега и морозы - это стало известно после анонса Serious Sam: Siberian Mayhem. Причем игра уже почти готова и выйдет через две недели, 25 января. Разрабатывается она членами сообщества моддеров Serious Sam, объединившихся в студию Timelock, и является самостоятельным дополнением к четвертой части. То есть для игры в нее оная часть не требуется.

Продолжение Armored Core, ремейк KotOR не торопится и прочее

Рафаил Фаткулин, 10 января 2022

* В Steam снова рекорд - пиковое значение покупателей в магазине перевалило за 28 миллионов и достигло 28 230 853 человек. За год данный показатель вырос почти на три миллиона человек. И практически одновременно Elden Ring обставила Dying Light 2 по количеству игроков, занесших игру в список желаемого. То есть картина вырисовывается такая: фанаты From Software ринулись заносить новую игру любимой компании в свои списки, и рекорд Steam не выдержал их напора и рухнул. Хотя, возможно, поклонники Dying Light 2 тоже приложили к этому руку.

*  Elden Ring уже практически готова - релиз, напомним, назначен на 24 февраля - поэтому неудивительно, что ее разработчики постепенно переключаются на что-то новенькое. И согласно утечке данных, этим новеньким станет продолжение серии Armored Core. Данная серия посвящена боям на огромных боевых роботах - почти MechWarrior, но в японском стиле - и именно с нее начинал свою карьеру в From Software Хидетака Миядзаки. Утечка, кстати, выглядит весьма солидно: восемь скриншотов и пара видео (бой с боссом и общий геймплей). Вот только это все со слов автора утечки, ибо материалы он не предоставил. Последняя в серии основная часть, Armored Core 5, вышла в 2012 году.

Фальшивые покемоны за $3.5 миллиона и обида за Days Gone

Рафаил Фаткулин, 6 января 2022

*  Купивший в декабре за $3.5 миллиона «последнюю нераспечатанную коробку с картами покемонов первого издания» мордобойный шоумен Логан Пол может оказаться в неприятной ситуации. Известный фанат и эксперт «карманных монстриков», некто PokeBeach, высказал свое авторитетное мнение насчет покупки, которое заключается в том, что она - фальшивка. Мол, происхождение коробки весьма смутное и с самого начало вызывало подозрение у специалистов. Внешний вид тоже какой-то неправильный. А контора, которая квалифицировала подлинность покупки, специализируется на спортивных карточках и в покемонах вряд ли разбирается... Конечно, все это может оказаться банальным желанием пропиариться. Или эксперт может ошибаться. А если нет?

* Неожиданный отклик на продажи  Ghost of Tsushima  выдал бывший директор постапокалипсиса Days Gone Джефф Росс. Мол, на момент его ухода из Sony продажи его игры тоже составляли более восьми миллионов копий. И Days Gone тогда была всего на пару месяцев старше, чем Ghost of Tsushima сейчас. Вот только то, что для самурайского боевика является успехом, для приключений байкера в мире зомби почему-то оказалось «большим разочарованием». А ведь эти приключения еще и в Steam неплохо продаются.

В Dead by Daylight проник расизм и прочее

Рафаил Фаткулин, 5 января 2022
* Асимметричный мультиплеерный боевик-выживание Dead by Daylight предлагает игрокам играть либо за убийцу, либо за четверых пытающихся от него спастись. Играющие за убийцу могут выбрать одного из 26 персонажей, и среди них затесался Каннибал, позаимствованный из «Техасской резни бензопилой». Но, увы, киношного злодея облюбовали какие-то расисты - во всяком случае, такие поступили жалобы. Дело в том, что убив каждого из оригинальной четверки выживающих, игрок за Каннибала мог открыть маски с их лицами. А одна из масок оказалась лицом черного... точнее, черной - Клодетт Морел. Белому же косить под черного - это большое табу у них. Неудивительно, что кто-то обиделся. И разработчики, разумеется, отреагировали, вообще удалив все четыре маски из игры. Любителям же поиграть за Каннибала взамен выдали 6 000 денежных знаков для игрового магазина.

В разработке Everwild царит хаос и Кратос может выйти раньше

Рафаил Фаткулин, 30 декабря 2021
* В 2019-м Rare (Sea of Thieves) анонсировала приключенческий экшен Everwild, обещая «незабываемый и уникальный опыт в магическом мире» эксклюзивно для Xbox. В 2020-м был продемонстрирован трейлер игры, однако с тех пор о ней не поступало никакой информации. И известный инсайдер Джефф Грабб уверяет, что знает почему - потому что в проекте царит хаос. Ранее в этом году разработка фактически стартовала заново, однако разработчики и сами не понимают, на какой стадии находится производство игры и в какую сторону движется. Так что ждать Everwild в обозримом будущем не стоит.

Кодзима работает на два фронта и нейроны круче полупроводников

Рафаил Фаткулин, 29 декабря 2021

* Согласно предновогоднему интервью в японском журнале Famitsu, Хидео Кодзима работает сразу над двумя проектами: одним большим и традиционно видеоигровым и другим с какими-то новыми вызовами. Мол, границы различных видов развлечения стираются, и потому пришла пора сделать шаг вперед, к новым средствам и выражениям... В общем, Гений снова желает странного.

Remedy анонсировала игру-как-сервис и прочее

Рафаил Фаткулин, 28 декабря 2021
* Remedy анонсировала новую игру Vanguard, о которой известно лишь, что это - фритуплейный кооперативный PvE-шутер, разрабатываемый на движке Unreal Engine 5, и выйдет он на ПК и консолях. Даже имя его держится в тайне, ибо Vanguard - название кодовое. В Азии игру издаст Tencent, со-финансирующая проект совместно с Remedy. В остальных регионах последняя решила сама стать издателем. А еще разработчики честно признались, что «Vanguard является для них первым опытом с бизнес-моделью игр-как-сервисов».

Скандал помог Ready or Not, Миядзаки не будет играть в Elden Ring и прочее

Рафаил Фаткулин, 27 декабря 2021
* Небольшой (или когда как) скандал часто служит лучшей рекламой чему угодно, и видеоигры - не исключение. На прошлой неделе наделал шума отказ Team17 от издания полицейского шутера Ready or Not - якобы из-за обещанной миссии с школьным расстрелом. Так это или не так, сказать сложно (и разработчики такую трактовку событий опровергли), но шум явно пошел игре на пользу - она вырвалась в лидеры продаж в Steam за прошедшие рождественские выходные. Впрочем, учитывая, что рейтинг Ready or Not находится на уровне 95%, скандал - не единственная причина успеха шутера.

Превью: Kerbal Space Program 2

Сергей Плетнев, 12 января 2022

Если бы Kerbal Space Program кто-то вздумал добавить в лучшие игры года, то номинация звучала бы примерно так: «самая ботанская игра на свете, которая еще и внезапно выстрелила». И действительно, трудно вспомнить, у кого еще получилось бы взять такую непростую тему, как ракетостроение (с правдоподобными расстояниями, тягами, массами и векторами) и умудриться рассказать про нее столь увлекательно.

Превью: Lies Of P

Илья Поляков, 10 января 2022

В официальной локализации «Lies Of P» должна именоваться не иначе как «3.14-зде-shhh!» для придания названию особенно пронзительного звучания. Если сию блистательную остроту минует редакторский секатор из метеоритной стали (серебряный приберегают для особых случаев), дорогой читатель, жду от тебя гневное письмо на восьми листах крокодильей почтой. Ведь пошлость. Звеняяяящая пошлость!

Превью: Marvel’s Midnight Suns

Петр Матафонов, 5 января 2022

Коллекции героев Marvel позавидует любой издатель. Ярких персонажей за последние 80 лет накопилось видимо-невидимо, а главное – киновселенная, описывающая их приключения, исправно приносит сумасшедшие деньги. Все это идеальная почва для популярнейших нынче игр про коллекционирование и прокачку героев.

Превью: Atomic Heart

Сергей Плетнев, 29 декабря 2021

Первое впечатление – самое важное, и вот оно у Atomic Heart оказалось крайне неудачным. Долгое время даже бытовало мнение, что вся затея – фейк для отбивания денег. Но за прошедшие четыре года сюрреалистичные полувменяемые кадры технодемки сменились вполне конкретными роликами с демонстрацией полноценного геймплея. А сама студия Mundfish объявила о заключении контрактов с Microsoft и Tencent.

Так что хотя даты релиза у игры пока нет, сама игра – все же есть, можно не сомневаться.

Превью: Sifu

Сергей Косин, 27 декабря 2021

Французская Sloclap не без пробуксовок, но уверенно движется со своим новым мордобойным рогаликом Sifu к релизу. В преддверии этого знаменательного события разработчики дали возможность лично потыкать виртуальным кулаком в неприятные виртуальные лица, – чтобы мы могли оценить, как оно все будет на самом деле, а не в красочных рекламных роликах.