Эксклюзивы Sony на ПК продвигали разработчики, у Гарри Поттера проблемы и прочее

Рафаил Фаткулин, 17 января 2022

* По случаю приближающегося февраля и релиза Dying Light 2 польская Techland поделилась своими планами на поддержку игры. Никакой конкретики, впрочем, не выдали, однако торжественно поклялись поддерживать проект новым контентом в течение минимум пяти лет. Обещаны новые истории, локации, игровые ивенты и все такое. В принципе Techland можно верить, ибо первую часть они примерно пять лет и поддерживали.

* Успешный релиз God of War на ПК вызвал у журналистов естественное желание выяснить, а как сами разработчики относятся к тому, что эксклюзивы Sony становятся все менее эксклюзивными. Отдуваться пришлось креативному директору серии Кори Барлогу, и согласно ему, разработчики относятся к этому более чем положительно. Более того, именно из-за них игры и выходят на компьютерах. Потому что представители внутренних студий Sony постоянно бомбардировали боссов компании предложениями о релизе своего творчества на ПК. И в конце концов, боссы сдались и дали добро.

Squadron 42 через два года, Warhammer: Age of Sigmar задержится и прочее

Рафаил Фаткулин, 12 января 2022

* Инсайдер Том Хендерсон выдал в прошлом году статистику о первой неделе продаж Battlefield 2042, которая оказалась солидной - 4.23 миллиона человек. Однако теперь он же уточнил, что в то количество входили игроки, вернувшие деньги за игру, а также те, кто бесплатно ее попробовал, но дальше играть не стал. То есть солидность, как и сама игра, оказалась с существенным изъяном. Официальные же данные об успехах Battlefield 2042 должны сообщить в начале февраля, когда ЕА будет подводить итоги года.

* Одиночная часть Star Citizen (сами разработчики считают ее отдельной игрой), известная как Squadron 42, будет разрабатываться еще примерно два года - об этом в интервью журналу MCV/Develop заявил исполнительный директор Cloud Imperium Games Карл Джонс. Официал надеется, что с переездом начальника игры Криса Робертса в Манчестер, к основной команде разработчиков, процесс должен ускориться. Что же касается релиза самой Star Citizen, то тут у Джонса никаких слов не нашлось. Так что двумя годами ожидания игроки точно не отделаются. Лучше настраиваться лет на пять. Или на десять. Или...

Dying Light 2 можно пройти за 20 часов, свобода слова не для Xbox и прочее

Рафаил Фаткулин, 11 января 2022
* Историю о том, что на прохождение Dying Light 2 может уйти 500 часов, потенциальные игроки восприняли без восторга. Мягко говоря. Мол, за 500 часов может начать тошнить не от одной, а от двух или даже трех игр. И вообще они разработчикам не верят. Столкнувшись с таким скепсисом, Techland тут же умерила свою гигантоманию и объявила, что главные сюжетные задания можно пройти за 20 часов. Если же добавить к ним побочные квесты, то прохождение затянется часов до 80-ти. И только если пройти все главные и побочные квесты, исследовать весь мир, прочитать все диалоги, пройти все концовки и собрать все ништяки, то тогда может набраться 500 часов.

Серьезный Сэм отправится в Сибирь, Zynga дороже Bethesda и прочее

Рафаил Фаткулин, 10 января 2022

* Новой игре по South Park требуется ведущий дизайнер уровней - это стало очевидно из объявления на сайте Question, калифорнийской студии, что в содружестве с South Park Digital Studios разрабатывает очередные приключения Картмана и К. В состав студии входят ветераны-девелоперы, которые, в том числе, трудились над предыдущей South Park. Судя по объявлению, в качестве движка был выбран Unreal Engine, и это пока все, что можно понять о проекте.

* Серьезный Сэм таки отправится в снега и морозы - это стало известно после анонса Serious Sam: Siberian Mayhem. Причем игра уже почти готова и выйдет через две недели, 25 января. Разрабатывается она членами сообщества моддеров Serious Sam, объединившихся в студию Timelock, и является самостоятельным дополнением к четвертой части. То есть для игры в нее оная часть не требуется.

В разработке Everwild царит хаос и Кратос может выйти раньше

Рафаил Фаткулин, 30 декабря 2021
* В 2019-м Rare (Sea of Thieves) анонсировала приключенческий экшен Everwild, обещая «незабываемый и уникальный опыт в магическом мире» эксклюзивно для Xbox. В 2020-м был продемонстрирован трейлер игры, однако с тех пор о ней не поступало никакой информации. И известный инсайдер Джефф Грабб уверяет, что знает почему - потому что в проекте царит хаос. Ранее в этом году разработка фактически стартовала заново, однако разработчики и сами не понимают, на какой стадии находится производство игры и в какую сторону движется. Так что ждать Everwild в обозримом будущем не стоит.

Кодзима работает на два фронта и нейроны круче полупроводников

Рафаил Фаткулин, 29 декабря 2021

* Согласно предновогоднему интервью в японском журнале Famitsu, Хидео Кодзима работает сразу над двумя проектами: одним большим и традиционно видеоигровым и другим с какими-то новыми вызовами. Мол, границы различных видов развлечения стираются, и потому пришла пора сделать шаг вперед, к новым средствам и выражениям... В общем, Гений снова желает странного.

Remedy анонсировала игру-как-сервис и прочее

Рафаил Фаткулин, 28 декабря 2021
* Remedy анонсировала новую игру Vanguard, о которой известно лишь, что это - фритуплейный кооперативный PvE-шутер, разрабатываемый на движке Unreal Engine 5, и выйдет он на ПК и консолях. Даже имя его держится в тайне, ибо Vanguard - название кодовое. В Азии игру издаст Tencent, со-финансирующая проект совместно с Remedy. В остальных регионах последняя решила сама стать издателем. А еще разработчики честно признались, что «Vanguard является для них первым опытом с бизнес-моделью игр-как-сервисов».

Скандал помог Ready or Not, Миядзаки не будет играть в Elden Ring и прочее

Рафаил Фаткулин, 27 декабря 2021
* Небольшой (или когда как) скандал часто служит лучшей рекламой чему угодно, и видеоигры - не исключение. На прошлой неделе наделал шума отказ Team17 от издания полицейского шутера Ready or Not - якобы из-за обещанной миссии с школьным расстрелом. Так это или не так, сказать сложно (и разработчики такую трактовку событий опровергли), но шум явно пошел игре на пользу - она вырвалась в лидеры продаж в Steam за прошедшие рождественские выходные. Впрочем, учитывая, что рейтинг Ready or Not находится на уровне 95%, скандал - не единственная причина успеха шутера.

Античит CoD бьет по нарушителям и прочее

Рафаил Фаткулин, 23 декабря 2021
Разработчики Call of Duty  протрубили победу: запущенный на днях античит RICOCHET нанес серьезный удар по тем, кто не желает играть честно. В результате за вчерашний день в баню отправились 48 тысяч негодяев, портящих игру и настроение народу в Warzone и Vanguard. Говорят, это только начало и дальше будет больше.

Зимняя распродажа в Steam, кошачьи ушки в Halo Infinite и прочее

Рафаил Фаткулин, 22 декабря 2021
* В Steam стартовала традиционная зимняя распродажа, которая традиционно продлится аж до 5 января будущего года. Одновременно стартовало еще одно традиционное мероприятие - голосование за номинантов на Премию Steam в десяти категориях. Ну и как обычно, за купленные игры будут начисляться очки, которые можно потратить на всякие милые ништяки, вроде анимированных стикеров или игровых профилей.

Джордж Мартин о Elden Ring и прочее

Рафаил Фаткулин, 21 декабря 2021
* Еще один знаменитый писатель признался, что «видеоигры - это не его». Правда, в отличие от одного поляка Джордж Мартин не сомневался, что это будет круто, когда Хидетака Миядзаки попросил его помочь им создать мир: глубокий, мрачный и резонирующий с чувствами игроков. Чтобы он стал основанием для игры. Ну и так вышло, что Джордж любит придумывать новые миры. Поэтому он взялся за это дело и сделал его. Во всем прочем - заслуга исключительно разработчиков Elden Ring.

Праздничное обновление World of Warships: Legends

Рафаил Фаткулин, 21 декабря 2021
В преддверии праздников Wargaming приготовила для игроков World of Warships: Legends (консольная версия компьютерного оригинала) козырное обновление 3.10. В нем народ получит новых командиров, мощные британские корабли, а также легендарные корабли, которые можно арендовать. Легендарный британский крейсер HMS Minotaur можно будет заработать в ходе кампании «Погибель Тесея», что продлится шесть недель. Специальные праздничные Зимние монеты позволят купить в магазине замечательные награды, в том числе премиумный линкор 7 ранга Lion. А заработать монеты можно, выполняя миссии и участвуя в сезонных боях. Также, в течение ограниченного времени можно будет арендовать мощные корабли легендарного уровня - любой из двенадцати на выбор. Добавьте к этому образы для командиров и событие «Снегопад подарков», и вы поймете, что игроков World of Warships: Legends ждут замечательные праздники.

Превью: Kerbal Space Program 2

Сергей Плетнев, 12 января 2022

Если бы Kerbal Space Program кто-то вздумал добавить в лучшие игры года, то номинация звучала бы примерно так: «самая ботанская игра на свете, которая еще и внезапно выстрелила». И действительно, трудно вспомнить, у кого еще получилось бы взять такую непростую тему, как ракетостроение (с правдоподобными расстояниями, тягами, массами и векторами) и умудриться рассказать про нее столь увлекательно.

Превью: Lies Of P

Илья Поляков, 10 января 2022

В официальной локализации «Lies Of P» должна именоваться не иначе как «3.14-зде-shhh!» для придания названию особенно пронзительного звучания. Если сию блистательную остроту минует редакторский секатор из метеоритной стали (серебряный приберегают для особых случаев), дорогой читатель, жду от тебя гневное письмо на восьми листах крокодильей почтой. Ведь пошлость. Звеняяяящая пошлость!

Превью: Marvel’s Midnight Suns

Петр Матафонов, 5 января 2022

Коллекции героев Marvel позавидует любой издатель. Ярких персонажей за последние 80 лет накопилось видимо-невидимо, а главное – киновселенная, описывающая их приключения, исправно приносит сумасшедшие деньги. Все это идеальная почва для популярнейших нынче игр про коллекционирование и прокачку героев.

Превью: Atomic Heart

Сергей Плетнев, 29 декабря 2021

Первое впечатление – самое важное, и вот оно у Atomic Heart оказалось крайне неудачным. Долгое время даже бытовало мнение, что вся затея – фейк для отбивания денег. Но за прошедшие четыре года сюрреалистичные полувменяемые кадры технодемки сменились вполне конкретными роликами с демонстрацией полноценного геймплея. А сама студия Mundfish объявила о заключении контрактов с Microsoft и Tencent.

Так что хотя даты релиза у игры пока нет, сама игра – все же есть, можно не сомневаться.

Рецензия: Farming Simulator 22

Сергей Плетнев, 23 декабря 2021

Скажи кто-нибудь лет десять назад, что симулятор фермера может обойти по популярности новую «Батлу» на старте продаж, – его бы просто засмеяли. Однако вот он, этот день. Настал. Farming Simulator 22 вышел практически одновременно с Battlefield 2042 и сделал его по количеству игроков онлайн.

Причем первенство свое он сохранил и спустя месяц, даже несмотря на бесплатные выходные у «Батлы».