Пока у его величества не разыгралась подагра и не разнылась наспех залатанная рана, полученная в битве за ручей Вороньи Потрахушки в дни его ныне увядшей молодости, самое время напомнить о заслугах, выхлопотав титул и кусочек землицы. Карту сюда, будьте любезны!
Да, вот здесь. Нет, чуть левее. Бывшее поле боя? Ну и славно. Больше трупов – плодородней урожай! А уж нам-то без урожая в наши-то беспросветные века с нашими-то грандиозными планами… Никуда нам без урожая, в общем. И без рва. И без стен. И без армии молодцеватых парней, закованных по ноздри в сталь. И того, и другого, уж уважьте, уж заверните.
Manor Lords уж завернет, уж уважит – силами богатыря, девелопера-одиночки, единолично воздвигающего сей монумент собственному упорству, под зудящий рой муз и ошеломленные оклики наблюдающих. Ведь действительно, впечатляет!
И если ты, бесценный читатель, посчитаешь, что пестуемое неуловимо походит одновременно на Stronghold и Medieval: Total War (с цифирью али без оной), то вряд ли ошибешься. Реально-стратегическое полотно расписывается следующим творческим образом: в центре вздымается, концентрируя на себе взоры, градостроительство, не ограниченное разлинованными заранее рамками. Поселение в своем развитие подчинено торговым маршрутам и топографическим особенностям местности, а потому раскидывается на холмах и низинах, гнездится на кочках, причудливо извивается, не треножа фантазию архитекторов и логистов. Следующими в картину врисовывают реализм и внимание к деталям. Борозда мистическим образом не вспучит чернозем – подавай плуг и впряженную туда живность. Железо вычищается в сыродутной печи, а пышнобокой отаре овец подавай бдительного пастуха без тлетворных склонностей. Творятся сезонные безобразия, трудовой люд морозят, топят в осадках, мучают засухами, гладом и чумой.
А где глад с чумой, там и война. Многочисленная, обильная, кровожадная. Лоб в лоб сходятся поединщики с неизменным уважением к любимым в жанре мелочам – боевой дух норовит обвиснуть и скукожиться, активная рубка иссушает выносливость, а с фланга заходит радостно гремящая панцирями конница. Расконсервировав противника в открытом столкновении, рано или поздно придется дубасить в ворота возведенных по случаю твердынь, разбираясь с гнездующими на укреплениях защитниками. Угощать всякого неосторожного булыганом, познавать чудеса волшебной закваски из селитры, угля и серы. Да, будет порох. То-то пошумим.
Насколько могущественной окажется Slavic Magic и не подведут ли чары, покажет, по первой прикидке, не слишком далекая осень. Ваше величество! Нам бы землицы…




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме






Превью: Manor Lords
"Сатурн" на Росфантастике, фестиваль Hinode, лучшая инди-игра осени - РосИндиНадзор, №6
Больше ремастеров от Bethesda и четвертый девайс Гейба
Каким получилось продолжение "Смуты". Обзор "Земского собора"

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f




