Петр Матафонов, 5 января 2022

Коллекции героев Marvel позавидует любой издатель. Ярких персонажей за последние 80 лет накопилось видимо-невидимо, а главное – киновселенная, описывающая их приключения, исправно приносит сумасшедшие деньги. Все это идеальная почва для популярнейших нынче игр про коллекционирование и прокачку героев.

Завязка следующая: злодейская организация «Гидра», некогда научно-исследовательский отдел Третьего рейха, призвала в этот мир Лилит, мать демонов, а та в свою очередь хочет помочь с переездом на ПМЖ и своему тентаклеликому бате. Ну а поскольку со всякой магией у «Мстителей» всегда было туго, они призывают на подмогу блудного сына (или дочь) Лилит, которая дремала себе спокойно в склепе, а теперь по какой-то причине собирается устроить матрицид. Вы – этот сын (или дочь), ваше имя – Хантер.

Не получится здесь, пойду боссом в Diablo

Все любят Мэри Сью

Во всех интервью разработчики напирают на важность этого персонажа, что это первый оригинальный герой в играх Marvel, который станет аватаром игрока и позволит ближе познакомиться со своими кумирами. Пуританские приличия при этом будут сохранены: максимум вы сможете стать, далее цитата, «очень, очень, очень, очень близкими друзьями» и не более того. Зачем нам друзья? Затем же, зачем и в жизни – ради гешефта. Ради какого-то гражданина с горы никто ничего делать не будет, а ради друга можно и умереть, ведь мы же с ним по лесу гуляли и йогой вместе занимались. Через такие социальные взаимодействия будут прокачиваться навыки персонажей и добываться более крутая экипировка.

На релизе можно будет зафрендзонить 12 коллег, скорей всего равномерно распределенных по трем заявленным фракциям: «Мстители», X-Men’ы и «Беглецы». Последние – малоизвестные массовому зрителю (да и достаточно искушенным гикам) герои одноименных комиксов и сериала Hulu. Прямо скажем, опасение внушает не столько скромный размер заявленного коллектива, но и уточнение «на релизе». Сразу начинают формироваться нехорошие догадки на тему монетизации. Да, было заявлено, что лутбоксов не будет, а за деньги можно будет приобрести только чисто косметические скины. Но это не исключает появления вереницы DLC, на которых 2K съела нехилых таких размеров собаку.

Героическое сдерживание лутбоксов

Кстати, о собаках. Не обойдется игра и без столь важного нынче элемента как пета – у нас будет собственный песик Чарли для создания милых гифок. Свою комнату тоже можно облагораживать – это важно. Почему-то игры с элементами «ремонта» намного лучше удерживают интерес широкой аудитории.

Супергеройский пинбол

А что там с основным, как говорят профессионалы, «кор» геймплеем? Почему-то многие делают вывод, что раз у разработчиков в портфолио есть XCOM, то эта игра будет XCOM’ом, но только с супергероями, что невозможно по целому ряду причин. Во-первых, этот жанр слишком нишевый для такой массовой франшизы. Во-вторых, он идеологически ей враждебен – где расходный материал, а где коллекционные экшен-фигурки, чей имидж нельзя портить, и, в-третьих, этому противоречит показанный геймплей.

Что-то не припомню такого мода для New Vegas

Сейчас Midnight Suns больше всего похожа на популярные нынче т.н. мобильные Action RPG типа RAID: Shadows Legends. Вон даже Blizzard себе в Hearthstone ее клон засунула. Два героя и Хантер собираются на пятачке и закидывают врагов скиллами, а скиллы приходят случайным образом из подготовленной колоды. Правда, стоит отметить, что простор для маневра, хоть и весьма скромный, но есть – персонажей можно гнать по прямой линии, пока они не упрутся в интерактивный предмет или врага, а дальше уже в зависимости от типа этого предмета или выбранной способности. К примеру, фонарным столбом можно огреть как дубиной, а пачкой газет завалить насмерть! Некоторые способности позволят связывать приемы в цепочки и идти по врагам кровавой мяорубкой.

Хотя крови, признаться, не покажут ни капли – только вспышки. Внешне игра выглядит невероятно стерильно. Даже у Призрачного Гонщика вместо безумного черепа просто стилизованная под череп маска. Что верно для этого конкретного воплощения персонажа, ведь это не Джонни Блейз и даже не Дэнни Кетч, а Робби Рейес, уже четвертая ипостась концепта «мотоциклист с горящей головой». Вот только в оригинале-то это был Кетч.

GET OVER HERE!

Регулярный сатанизм укрепляет организм

В оригинале? Так это по какому-то комиксу? Вроде и да, а вроде и нет. Создатели говорят, что вдохновлялись серией комиксов Midnight Sons начала 90-х, в которых в основном рассказывалось о всякой чертовщине и жутких похождениях Блейда, Призрачного Гонщика и Морбиуса. Внешне между этими двумя произведениями нет ничего общего, кроме красной футболки Блейда, которую можно получить, если подписаться на новостную рассылку. Выбранный сеттинг и демоническая злодейка никак не отразились на облике игры, по крайней мере на представленных общественности кадрах. Midnight Suns может смело бороться за звание самого удобного для аутсорса проекта – никакого ярко выраженного стиля не наблюдается, и если убрать со скриншотов героев, то невозможно будет, не то что угадать игру, но и дать какую-то характеристику этому миру: ну склад и склад, ну подворотня и подворотня. Даже полуразрушенный собор, в котором герои набираются сил между миссиями, выглядит максимально нейтрально.

Что имеем в итоге? Мета-геймплей, быстрые и простые игровые сессии, «мягкий» и, скорее всего, нетребовательный к железу визуал, виртуальная дружба с популярными персонажами и идеальный базис для монетизации. Звучит как рецепт успешной мобильной игры, вот только среди всех заявленных платформ смартфоны странным образом отсутствуют. Но есть Switch, будет Steam Deck и пока складывается впечатление, что на этих девайсках игра покажет себя лучше, чем на стационарных системах.