Метафорическая волшебная каша заваривается знатоками остроконечных шляп и посохов с крепким пониманием дела. Каша бурлит, выливается, убегает, дымится… а спустя время жрет нерасторопных и мечтает править миром. Чародеи со сложными лицами теребят бороды себе и друг-другу, пока на выручку не приходит напророчестванный Избранный. Затем следует некоторое затишье. А после – очередная каша.
Практически два десятка лет тому назад общественности на руки запрыгнул (и уютно там устроился) SpellForce: The Order of Dawn. С тех пор плодились сиквелы, разбрызгивая вокруг себя дополнения всякой степени ароматности, в 2021-м грянул SpellForce 3: Reforced, после последовала мхатовская пауза и…. И вот уже к публике на поклон стремится Conquest of Eo. Уже не RTS с RPG-родинками, но традиционная 4х. Но ведь все еще Spellforce? Все еще.
Вернемся, впрочем, к каше. Каша грандиозна и масштабна – благо положено по жанру. Место действия, как и прежде, планета Ио, постоянно страдающая от мегаломании магиков и их настырного желания подмять по себя имеющееся. Мы, кстати, примеряем мантию одного из кандидатов во владыки – победитель станет величайшим кудесником, проигравшим же серебра с бронзою не светит, разве что залитых в глотки расплавленным образом. Здоровая, в целом, конкуренция.
Скромный старт в плюгавой деревушке, посреди коей кособочится малоэтажная башня, окончится обращением поселения в белокаменный мегаполис, а та самая малоэтажная башня излечится от сколиоза, поднимется ввысь и пронзит небеса насквозь. Внутри сей колдовской обители надлежит обустраивать комнаты разного назначения, часть из которых определит профессиональный путь. Силы Добра и Силы Зла не разделены сюжетными заборами, игрок волен определяться с приоритетами. Пошаговое действо декорируется тактическими боями, а во главе армией не возбраняется поставить Героев. К Чемпиону прикручен личный квест, дабы мотивировать на исследования окрестных – и не только – просторов. Пока нехоженые тропы исхаживаются, в местных кузнях изготавливается разное – от рун до артефактов. К тому же, нам выдан натуральный гримуар, под завязку набитый секретами и заклинаниями. Ведьмовской букварь, однако, не прост – он живой (и светится?), делиться сокровенным за так не собирается. Подход сыщем, не сомневайтесь.
Девелопер обещает процедурную генерацию и изобилие приключений. С точным сроком издатель покуда не определился, но каша уже пахнет крайне аппетитно. Ложки на изготовку.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме





Рецензия: SpellForce - Conquest of Eo
"Сатурн" на Росфантастике, фестиваль Hinode, лучшая инди-игра осени - РосИндиНадзор, №6
Больше ремастеров от Bethesda и четвертый девайс Гейба
Каким получилось продолжение "Смуты". Обзор "Земского собора"

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f




