Гнэл Унанян, 27 января 2022

Релиз Total War Warhammer 3 уже не за горами, и Creative Assembly в очередной разослала прессе бета-версии. На сей раз – практически полные: в них был открыт и стратегический режим, и даже сюжетные ролики. Со сценария, пожалуй, и начнем.

Текущий кризис на Севере разразился из-за того, что кислевитский бог-медведь Урсун попал в западню, организованную высшим Принцем-демоном Бе’лакором, больше известным как Владыка Тьмы. На помощь Урсуну отправился один из кислевитских правителей, но и он был поглощен тьмой: вместо того, чтобы вызволить медведя из пут Бе’лакора, он выстрелил Урсуну прямо в сердце. Рев божества скрутил ветра магии в водоворот, надежно запечатав Пустоши Хаоса магическим щитом, а сам Урсун окончательно увяз во тьме.

Из разломов вечно тянет скверной и лезут какие-то бездомные демоны

Ну и теперь все фракции пытаются забраться в домен Бе’лакора, чтобы наложить на медведя руки. Кислевиты, понятное дело, своего бога хотят освободить. Катайцам он нужен, чтобы узнать судьбу великой драконицы Шень-Цзу. Для богов Хаоса Урсун – отличный трофей. Ну а для огров бог-медведь - это просто феноменальный запас мяса.

Кстати, Урсун нужен даже безымянному советнику, сопровождающему нас всю трилогию. Как оказалось, он является пленником Фолианта Судеб, и чтобы освободиться, ему нужна капля крови бога-медведя. И чтобы ее добыть, он готов примкнуть к любой фракции.

Медвежья услуга

Между прочим...

Измерения Хаоса используются в игре только для того, чтобы добывать души хранителей врат. Играбельные же фракции хаоситов базируются в обычном мире, как любые другие расы. Приспешники Кхорна окопались в районе Норски, тзинчиты донимают Катай, а нурглиты и слаанешиты делят территории между ними. Разумеется, у каждого бога Хаоса, помимо собственного набора юнитов, есть уникальные механики: например, кхорниты после каждой битвы тащат черепа к трону своего предводителя, а Нургл строит в буквальном смысле живые здания: вначале они набираются сил, становятся зрелыми, потом увядают, умирают, перерождаются и вновь набираются сил. Поэтому доход у Нургла никогда не бывает стабильным.

В геймплейном плане все это означает, что кампания завершится, как только одна из фракций все-таки доберется до Урсуна. Просто так попасть к нему не дадут – он заточен в таких дебрях мироздания, что туда не добраться даже богам Хаоса. Но время от времени медведь издает рык, от которого по всему миру открываются порталы. С их помощью можно попасть в домен к одному из богов Хаоса. Собственно, тут и нужно будет проходить новые «миссии на выживание», которые Creative Assembly презентовала полгода назад – очень длинные и обстоятельные тактические бои, в ходе которых нужно захватывать ключевые точки, набирать очки, заказывать подкрепления и даже строить на поле боя оборонительные сооружения.

Так вот, выполнив подобную миссию, мы получаем душу хранителя врат. Дальше нужно будет зачистить еще три измерения оставшихся богов Хаоса и забрать души их хранителей врат. Вместе четыре души позволят выйти на финальный бой с самим Владыкой Тьмы, и добраться наконец до бога-медведя.

Патриарх Костальтин на лицо вылитый Гришка Распутин

В общем, базовая структура кампании не предполагает особых столкновений между фракциями, потому что порталов много, и каждый собирает собственный набор душ – отбирать их друг у друга не придется. То есть это просто гонка, кто первым соберет все необходимое и победит Бе’лакора.

Хотя старая добрая военная победа тоже никуда не денется: вынесли ключевые фракции, захватили 50 регионов – и все, судьбой бога-медведя можно не морочиться. Кстати, порталы сыграют свою роль и в этом случае, поскольку через них можно не только отправляться в измерения Богов Хаоса, но и просто путешествовать, сокращая время подвоза подкреплений либо телепортируясь в тылы врага.

Хаос, делимый и неделимый

Также в демке удалось опробовать все играбельные фракции, которые будут в полной игре. Семь из них было объявлено давно: Кислев, Катай, огры, Кхорн, Тзинч, Нург и Слаанеш. Ну а заключительной восьмой фракцией тоже оказались хаоситы, в лице Принца-демона Беронгера. Он  действует независимо от четырех богов Хаоса, но каждое свое свершение посвящает либо одному из них, либо Хаосу Неделимому.

Дедушка Нургл прислал на помощь внучат

В зависимости от сделанного выбора Принц получает очки славы пяти видов. По мере того, как счетчик славы растет, силы Хаоса преподносят Принцу подарки в виде частей тела, обладающих определенными бонусами. При помощи этих даров легендарного лорда можно буквально на лету перестроить во что угодно: хоть в мага, хоть в танка, хоть в полководца.

Кроме того, захватывая города, Принц-демон посвящает их одному из божеств Хаоса, и дальше в этом поселении можно строить здания соответствующей фракции и заказывать ее юниты. А в будущем можно будет окончательно принять сторону одного из четырех богов Хаоса и получить полный доступ к ресурсам выбранной фракции. Либо гнуть собственную линию, придерживаясь Хаоса Неделимого, и неизбежно вступить в конфликт с хаоситами.

Кстати, нанимать чужие юниты умеет не только Принц, но и вообще все расы. Нужно только заключить с кем-то военный союз, построить в городе союзника форпост, и все – теперь можно строить все те юниты, что уже доступны союзнику. Подобную механику мы уже видели у спартанцев в Total War Saga Troy; ну а теперь ее перенесли и в основную серию.

Доспехи – 100, дисциплина – 80. Еще есть вопросы, кто крут в обороне?

Страна восходящего Тзинча

Остаток времени мы уделили правительнице Катая, Мяо Ин. В начале кампании ситуация у нее довольно безрадостная: армии Тзинча прорвались сквозь Змеиные врата Великого Бастиона и даже успели захватить пару поселений на территории Катая. Вдобавок в некоторых провинциях зреет мятеж культистов.

Впрочем, задавить мятеж и выбить экспедиционные силы демонов довольно просто. Гораздо сложнее восстановить Змеиные врата и выдержать очередную осаду. Тем более к обычным войскам Тзинча, нещадно прессующего Катай, периодически добавляются квестовые: когда особый показатель достигает предела, с внешней стороны Бастиона спавнится сильная армия Хаоса, и если она прорвет оборону – катайцам придется туго.

С другой стороны, у Катая есть свои приятные бонусы. Например, компас, дающий бафы по выбору: в мирное время с его помощью можно ускорять развитие экономики, а в военное – выжигать армии демонов, собравшиеся у стен Бастиона.

Летающий огнемет – лучшее средство для расчистки баррикад

Перегруженный военными расходами бюджет можно сбалансировать, отправляя торговые караваны на Запад, в Империю. Караванщики перемещаются по фиксированным маршрутам, и чем путь длиннее, тем больше прибыль, но и выше вероятность попасть  в засаду огров.

Механика тут примерно такая же, как была при подземных переходах дварфов. Однако огры всегда дают караванщику выбор: сражаться, или отдать на съедение один из отрядов охраны. Ватаги огров, как правило, состоят из низкоранговых юнитов, а сожрать они норовят самых лучших воинов, так что разумнее принять бой. С другой стороны, если огров кормить – они начнут лучше относиться к Катаю, и в перспективе с ними можно заключить альянс, что в свете возможности строить юниты союзников может быть совсем не лишним.

Одним словом, впечатления от пресс-версии у нас остались самые положительные: заключительная часть вархаммерской трилогии уже сейчас выглядит явным претендентом на звание игры года.