Японскую студию Vanillaware ценят за особую эстетику почти «акварельной», нарисованной вручную 2,5-мерной графики. Раньше разработчики выпускали практически исключительно фэнтезийные битэмапы, но с выходом 13 Sentinels: Aegis Rim в истории студии начинается новая глава. Тут вам и научно-фантастический сеттинг, и упор на сюжет, и даже тактические бои с участием боевых роботов.
Сценарий в 13 Sentinels: Aegis Rim строится на популярном клише «школьники спасают мир», но те кульбиты, которые выделывает история на протяжении всех 35 часов прохождения, действительно захватывают дух. Вторжение пришельцев, путешествия во времени и меткие отсылки к мировой поп-культуре – сюжетные расклады меняются постоянно, и ты всегда ждешь, что будет дальше.
Чья сегодня очередь спасать мир?
Тринадцать «Стражей» из названия – это не столько роботы, сколько их пилоты. И нам дают проследить за судьбой каждого, вплоть до судьбоносной вербовки в ряды защитников мира. В такие моменты геймплей напоминает визуальную новеллу – только вот темы для диалогов приходится искать в самом прямом смысле. Они открываются в результате свободного исследования локаций и сбора улик.
Все меняется, когда школьники оказываются за штурвалами боевых мехов. За минималистичной репрезентацией голографических фигурок роботов и их врагов кроются увлекательные тактические бои, напоминающие серию Front Mission. Мехов можно апгрейдить и вооружать новыми пушками, а пилоты получают опыт и способности. При этом рельеф местности и расположение бойцов играют немалое значение, а бои в городской черте – с пожарищами, взрывами и тактильной отдачей от накрывающих сотни пришельцев орудий – кажутся почти реальными.
Пройти запоем «визуальную новеллу» за понравившегося героя, а затем добить бои не дадут. Свободная на первый взгляд прогрессия то и дело упирается в условности разблокировки новых глав: то за одноклассника надо дойти до определенной сцены, то босса в бою одолеть. Так нас берегут от спойлеров и помогают чередовать геймплей. При этом каждый кадр пропитан фирменным стилем студии – фанаты будут довольны, а новички сыграют в одну из красивейших японских игр года.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: When Sirens Fall Silent
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Материнская плата MAG B860 TOMAHAWK MAX WiFi: скрытый потенциал
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Во что играть: стратегии и приключения для зимних вечеров
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?





Война Миров: Сибирь «Чёрный дым». Геймплейный трейлер
Превью: When Sirens Fall Silent
Киберпанк в стиле GTA и D&D по-другому
Clair Obscur выиграла TGA 2025 и Total War в далеком темном будущем

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!








Превью: When Sirens Fall Silent
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2




