Nintendo уже далеко не впервой создавать игры-конструкторы, основная задача которых – научить геймеров создавать новые игры. Super Mario Maker за счет этой концепции стал мировым хитом, да и владельцы наборов Nintendo Labo тоже активно экспериментируют в несколько ограниченном, но все-таки интересном редакторе. Однако недавний Game Builder Garage – это большой шаг вперед, выход на следующий уровень.
Теперь игроки-креативщики не ограничены одним жанром – в Game Builder Garage достаточно инструментов, чтобы сделать платформер для двух участников, трехмерные гонки, традиционный космический шутер и еще много других не чересчур навороченных игр. Конечно, возможности не безграничны, и создавать текстуры с нуля в этом конструкторе вам не позволят, но это, может быть, даже и к лучшему – так результат гарантированно будет похож на игры Nintendo: и персонажами, и оформлением.
По версии Game Builder Garage все игры внутри состоят из нодонов – особых существ с собственным разумом, индивидуальностью и характером. Каждый нодон отвечает за что-то свое: за объект или же за параметр. Хочешь сменить размер уровня, цвет фона и угол камеры – поочередно используй трех персонажей. Потребовалось добавить в локацию протагониста – ты тоже знаешь, что делать. Следом – задай ему внешний вид, характеристики, реакцию на контакты с другими объектами, скорость движения и (чуть ли не самое главное) кнопки для управления. Сами по себе объекты на уровнях Game Builder Garage ничего не умеют – их необходимо самостоятельно всему научить.
Чтобы на пути у героя вдруг появилось препятствие, следует самостоятельно его там расположить, задать условия появления, свойства и последствие потенциальной атаки, а также трофей, который достанется победителю. Всего в игре почти сотня различных нодонов, и каждый из них дают настроить. Можно даже создать своеобразный аналог логических интерпретаторов, и при этом совсем не обязательно помнить хоть что-то из языков программирования.
Самостоятельно разобраться в Game Builder Garage реально – особенно, если у вас большой «геймерский стаж». Однако лучше воздать должное разработчикам и пройти заготовленную ими кампанию – своеобразное обучение общей длиной часов в восемь. Можно пройти его и быстрее, наверно, если оно вас всерьез увлечет – это зависит от вкусов, склада ума и характера.
При этом самих разработчиков Game Builder Garage упрекнуть не в чем: обучение вышло логичным, несложным и красочным и очень удачно разделено на семь уроков – каждый из них показывает, как сделать иную игру и в другом жанре. Таким образом, завершив обучение, вы наверняка познакомитесь с чем-то новым и зарядитесь перспективными идеями для собственных проектов. Между уроками вас будут ждать проверочные чекпоинты: чтобы их одолеть, потребуется применить часть полученных только что знаний и поднапрячь собственную фантазию. Таким образом, здешний режим обучения станет еще и испытанием – своеобразной игрой из семи уровней, которую большинство игроков наверняка захочет пройти, даже если будет уверено, что в состоянии разобраться с Game Builder Garage вообще без подсказок.
Когда же все обучение и чекпоинты позади, то выясняется… что человеку без творческой искры в Game Builder Garage больше особо нечем заняться. Не то чтобы это стало сенсацией, но были надежды на лучшее. Как было бы здорово открыть онлайн-рейтинг работ и попробовать десять-двадцать различных творений, созданных геймерами со всего мира! Однако вместо нормальной системы обмена Nintendo припасла только коды уровней – их нужно самостоятельно выяснять у друзей и знакомых через ВК, Telegram и все прочие социальные сети. Зато таким образом можно опробовать и творения конкретных людей, особо вам интересных: например, Масахиро Сакурая, автора Kirby и Super Smash Bros – он уже выложил код своего нового детища в Сеть.
К тому же Game Builder Garage может надолго развлечь юных геймеров, жаждущих создать свою собственную игру, чтобы, хотя бы на уровне своей концепции, она была лучшей в мире. Некоторых детей она, возможно, увлечет на десятки часов – особенно если им немного помогут родители. Вполне вероятно, что именно для такой аудитории Game Builder Garage и предназначен.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме





Обзор Game Builder Garage. Создаём Зельду, DOOM, Mario Kart и GTA, не дожидаясь анонсов
Превью: Game Builder Garage
"Сатурн" на Росфантастике, фестиваль Hinode, лучшая инди-игра осени - РосИндиНадзор, №6
Больше ремастеров от Bethesda и четвертый девайс Гейба

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f




