Nintendo экспериментировала с покемонами в самых разных жанрах: они были в файтингах, рогаликах, «три в ряд» и даже в обучающей рисованию игре Pokémon Art Academy. Еще одной пробой пера была Pokémon Snap, которая представляла собой симулятор фотографа и вышла в далеких 90-х для Nintendo 64.
Несмотря на большой путь, который прошла игровая индустрия за это время, в New Pokémon Snap нет ничего принципиально нового. Да, появился более детальный сюжет: по просьбе профессора Миррора главному герою (или героине) предстоит исследовать регион Лентал и разгадать тайну феномена Иллюмина, из-за которого Покемоны и растения начинают необычно светиться. Да, визуально игра выглядит просто прекрасно – разработчики из Bandai Namco Studios не в первый раз имеют дело с железом Nintendo Switch. Но за всем этим кроется совсем простая механика фотографирования карманных монстров с ровно такими же особенностями, как и двадцать лет назад. И, к сожалению, сейчас она ощущается совсем не так весело, как раньше.
Скажите «сыр»
Исследовать новый регион предстоит на специальном болиде NEO-ONE, который перемещается по заранее определенной траектории, причем взаимодействовать с ним никак нельзя – ни остановиться, чтобы полюбоваться красотами, ни ускориться на сегментах, где не происходит ровным счетом ничего. Иногда создается такое ощущение, что разработчики просто боялись внести что-то новое в устаревшие механики, чтобы не разозлить фанатов.
Во время вылазки нужно фотографировать покемонов. Дело это нехитрое: прицелились, подзумились, щелкнули затвором. Чтобы кадр получился интереснее, можно кинуть карманным монстрам похожий на яблоко фрукт и заснять их реакцию: например, Пикачу с радостью отведает угощение, а Лайканрок сумеречной формы брезгливо от него отмахнется. Также можно включить музыкальную шкатулку: услышав эту мелодию, некоторые монстрики пустятся в пляс, а спящие покемоны проснутся.
Наконец, когда вы вдоволь изучите локацию, вам выдадут сферы Иллюмины. Если использовать их на покемонах, можно спровоцировать любопытную реакцию – например, Мэджикарп выпрыгнет из воды. Правда, чаще всего дело ограничивается тем, что покемон просто начнет светиться, что несколько расстраивает – все-таки в промо-материалах на феномен Иллюмины делается основной акцент.
Длинная выдержка
Контент в New Pokémon Snap подается совсем уж небольшими порциями. Самую первую локацию, природный парк Флорио, придется пройти несколько раз подряд: сначала дневную версию, затем ночную, и подытожить уровнем со специальным редким покемоном. Только после этого вам разрешат перейти на следующую локацию, где схема повторится. Да, при повышении уровня локации появляются новые покемоны и обстоятельства, поэтому некая реиграбельность присутствует. Но все-таки поездки по одним и тем же местам быстро приедаются.
После каждой вылазки на природу профессор Миррор оценит сделанные фотографии и выставит им от одной до четырех звезд. Вердикт зависит от разных параметров, например, позы покемона, его размера и окружения; также очень важно, чтобы монстрик был посередине кадра.
Полученные фотографии можно обработать: настроить яркость, фокус и размытие фона, применить фильтры, прикрепить разные стикеры и эффекты, оформить рамку. Итог можно сохранить на свою консоль или поделиться с сообществом игры через интернет.
В принципе, это все, что может предложить New Pokémon Snap. По правде говоря, здесь очень не хватает каких-то других активностей, помимо самой фотоохоты. Разработчики основных частей давно это поняли: достаточно вспомнить Pokémon-Amie из X/Y, где покемонов можно было погладить и поиграть с ними. А в Pokémon Sword and Shield добавили лагерь, где карманным монстрам кидали мячик или готовили для них карри. Подобные мини-игры вносили разнообразие в монотонный игровой процесс и позволяли передохнуть. Здесь же ничего подобного нет, поэтому в New Pokémon Snap сложно играть долгими сессиями.
New Pokémon Snap не произведет фурор среди широкой публики. Практически в каждом крупном релизе уже есть абсолютно бесплатный фоторежим, где можно побаловаться с выдержкой, глубиной резкости, композицией кадра, словом, почувствовать себя профессиональным фотографом. А вот среди поклонников серии Pokémon игра свою аудиторию найдет: фанатам наверняка будет интересно посмотреть, как карманные монстры ведут себя в дикой природе.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме







Превью: New Pokemon Snap
GTA 6, Росфантастика и новый "Ведьмак" в передаче "Навигатор цифрового мира"
Sony сомневается насчет ПК, Concord запретили и прочее
"Сатурн" на Росфантастике, фестиваль Hinode, лучшая инди-игра осени - РосИндиНадзор, №6

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f




