Вопреки стереотипам, игры о Марио делаются вовсе не под копирку. Лучше всего это доказывают приключенческие RPG из серии Paper Mario. И боевая система, и дизайн уровней, и персонажи, и доля юмора в них всегда разные. Общие у них только пошаговый бой и миры, сделанные из бумаги. Вот и новейшая Paper Mario: The Origami King – игра весьма необычная.
Эта история не обошлась без принцессы Пич и даже Боузер заглянул на огонек, однако мир в Paper Mario свой, уникальный, и королевство тут не грибное. Даже злодей в новой игре оригинальный – он превращает всех в оригами, складывая из плоских гуманоидов всякие объемные фигуры. И только цель у него предсказуемая: поработить население, захватить замок и дальше как-нибудь разобраться по обстоятельствам.
Марио сразу ушел в партизаны и теперь будет наводить в королевстве порядок, шаг за шагом ослабляя власть узурпатора. Одна из главных задач водопроводчика – реанимировать местных жителей, которые либо сложены в оригами, либо застряли под мебелью, либо же заперты между слоями картона, из которого сделан весь мир.
Кстати, мало того, что бумажный мир сам по себе удивителен и игроку интересно с ним взаимодействовать, так еще и чувство юмора персонажей вышло на новый – по меркам серии – уровень. Герои шутят и о своих приключениях, и о былых подвигах Марио, и даже периодические разрушают четвертую стену, иронизируя над самим геймером и жанровыми традициями.
Властелин колец
Боевая система в Paper Mario: The Origami King пошаговая и с элементами ритм-игр, но непохожая на предшественниц. На этот раз все арены поделены на кольца и сектора, которые можно двигать и вращать. Каждый раз перед атакой Марио должен выстроить противников правильным образом – это позволит и ударить большее число целей и нанести им повышенный урон. Если же дополнительно подгадать нужный момент и нажать вовремя кнопку, то эффект от прыжка или удара будет сильнее. Кроме того, нужно учитывать свойства конкретных существ – иначе можно и врагу урон не нанести, и самого Марио подранить. Освоить правила и нюансы не очень сложно, за исключением манипуляций с кольцами и секторами – попросту потому, что на них отведено мало времени. Чтобы атаки были успешными, соображать нужно быстро. Впрочем, действительно сложных боев в этой игре не так уж много: если у Марио есть запас его любимых лечебных грибов, то смерть ему не угрожает. Кроме того, иногда можно временно снизить сложность, подкупив таймер монетками.
Противники то и дело меняются, но и сам Марио постепенно вооружается – он покупает аксессуары, которые повышают защиту, набивает инвентарь огненными шарами и увеличивает шкалу здоровья – как это принято в RPG. Причем в японских – не в западных, ведь в игре нет ни развилок сюжета, ни выбора вариантов прокачки. Если забыть о боях, то Paper Mario ближе даже не к RPG, а к адвентюрам, которые всю дорогу требуют что-нибудь отыскать и творчески применить. Кроме того, The Origami King стала значительно динамичнее всех предыдущих игр серии: когда главный герой лезет на вышку под градом ракет или в последний момент успевает победить чудище, происходящее здорово напоминает мультяшный Uncharted.
С чистого листа
Когда же дело доходит до боссов, то выясняется, что в Paper Mario: The Origami King не одна, а сразу две боевые системы. Сражения с реактивным набором гвардейцев-карандашей или гигантской черепахой тоже проходят на круглых аренах, однако Марио пребывает не в центре, а на окраине. Его задача – правильно выстроить кольца, чтобы затем пройти по стрелочкам, словно в настольной игре, подобрать бонусы и завершить ход на поле, с которого можно ударить. Каждый ход маршрут приходится прокладывать заново, поскольку бонусы и штрафные поля перераспределяются. Из-за этого драки с боссами основательно затягиваются – сражение может занять до получаса. Зато им не откажешь в оригинальности.
Как это часто бывает с разными Paper Mario, и геймплей, и сюжет The Origami King периодически проседают. Тут много слабых надоедливых противников, болтовня персонажей не всегда заслуживает внимания, а головоломки иногда нужно решать методом тыка. Назвать шедевром новую Paper Mario точно не выйдет, зато она очень самобытная, так что любителям оригинальных приключений и пошаговых сражений наверняка понравится.




















Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Рецензия: Cronos - The New Dawn
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме
IPPON INNOVA TB 1000: образцовая надежность







Resident Evil + "Нечто" - проходим новый российский хоррор The Black Ice (стрим)
По стопам Majesty: обзор Lessaria The Fantasy Kingdom Sim
YouTube ограничивает видеоигры и неожиданность от создателей Pathalogic
MH: Wilds плоха не только на ПК, игроки недовольны BF 6 и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V




