Разработчики Star Citizen получив десятки (или уже сотни?) миллионов народных долларов, взялись их осваивать с таким пылом, что вызвали недоумение, недоверие и даже возмущение общественности. Большинство возмущающихся, правда, не имеют к игре никакого отношения, но в этом и заключается сила демократии: вас это не касается, зато вы имеете право касаться чего угодно.
Девелоперы пытаются смягчить кипеж различными дотошностями проекта, но с переменным успехом. Иногда у них получается всех очаровать, и тогда денежные потоки на их банковский счет усиливаются. Но иногда получается обратный эффект: публика чешет свои репы и недоумевает, на фига это все нужно. Вмонтированная в нутро Star Citizen стрелялка от первого лица хороший тому пример.
Начнем с того, что хватает принципиальных противников режима даже среди тех, кто относится к проекту благожелательно: мол, к чему нам этот шутер, если нам нужен космический симулятор? Только зря переводят время и деньги, на которые могли бы уже давно запилить хотя бы долгожданную одиночную кампанию. Но ведь они ж еще и выделываются!
Например, в последнем видеодневнике разработчиков ведущий инженер-аниматор (прикольная, наверное, должность) Иво Херцег рассказал о секретах вида от первого лица стрелялки. Дело в том, что разработчикам хотелось как можно большего реализма, поэтому стандартный подход плывущей камеры их не устроил - ведь вид из глаз у человека работает совсем не так.
Они начали экспериментировать. Для начала установили камеру на голову - получился полнейший хаос. Как будто голова на пружине. Каждая смена ракурса вызывала жуткие метания камеры. Кстати, в реальности с человеческим зрением все так бы и было, если бы оно не стабилизировалось через сложную систему координации глаз и мозга.
Именно стабилизатор камеры был следующим экспериментом. Девелоперы отодвинули ее фокус подальше, чем добились нужного эффекта... примерно в 80% случаев. Однако оставались еще 20%, с которыми никак сладить не получалось: маленькие помещения, стрейфы вдоль стен... А при резкой остановке перед стеной вообще получался эффект системы «убейся об стену».
Далее начались муки творчества - симулировать процессы человеческого головного мозга в отношение зрения никак не удавалось. Пока кому-то не пришла в голову гениальная эврика - а давайте используем птичье зрение! Не в смысле остроты или цветопередачи, а в смысле стабилизации. Потому что у птиц стабилизация зрения происходит иначе, чем у человека.
Птичьи зрачки неподвижны, зато очень подвижны головы. В этом и заключается их секрет - их длинные шеи как раз и работают стабилизаторами зрения. И такую систему реализовать в игре оказалось гораздо проще. Так что будет у режима FPS в Star Citizen самый реалистичный в видеоиграх вид от первого лица. Теперь бы еще понять, что это: очередной понт разжиревших на народных подаяниях буржуев или геймплейная революция.




















    Рецензия: Little Nightmares III
       
    Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
       
    Рецензия: Silent Hill f
       
    Рецензия: Cronos - The New Dawn
       
    Превью: NCORE
       
    Превью: World of Warcraft - Midnight
       
    Превью: Europa Universalis V
       
    Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
       
    Интервью: Командиры бездорожья
       
    «Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
       
    Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений 
       
    «Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
       
    Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
       
    Govee: раскрась реальность
       
    Новинки из мира настольных игр: август 2025
       
    Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме
       


                                    Ремейк Dragon Quest 7 выйдет на ПК, Squadron 42 без гарантий и прочее
                                
                                    О дате релиза Star Citizen, Paradox отреагировала на возмущения и прочее
                                
                                    Krafton зажимает $250 миллионов, Star Citizen страдает от читеров и прочее
                                
                                    Основатель Arkane против Game Pass, халява Star Citizen и прочее
                                
                                    Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
                                
                                    Рецензия: Pokemon Sword and Shield
                                
                                    Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!
                                








                        		 Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
                            
                        		 Рецензия: Little Nightmares III
                            
                        		 Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
                            
                        		 Превью: NCORE
                            
                        		 Рецензия: Silent Hill f
                            
                        		 Превью: World of Warcraft - Midnight
                            



