* Сломав (по крайней мере на время) Fallout 4, Bethesda не собирается на этом останавливаться. Во всяком случае, если верить слухам. А оные утверждают, что компания работает на ремастером Fallout 3, а, кроме того, над ремастером Fallout: New Vegas, хотя последнюю и не она разрабатывала. Но все равно была издателем, а значит до сих пор за нее отвечает. Слухи распространили достаточно уважаемые источники: сайт Dexerto и главный редактор Windows Central Джез Корден. Поэтому, думаем, им можно верить. А вот можно ли верить в то, что Bethesda сделает выводы из проблем с ремастером Fallout 4?.. Вопрос, на наш взгляд, риторический.
* Возможно, это совпадение, а может так было задумано, но практически одновременно с анонсами новых девайсов от Valve стало известно и о четвертом «девайсе» (так что не сильно-то радуйтесь, что Габен знает число «три») – суперяхте «Левиафан», хозяином которой теперь является Гейб. Купил он ее еще в августе, вроде бы за полмиллиарда «зеленых», но ее «спецификации» подоспели только что. Длина яхты 111 метров, и она расположилось на 50-м месте по размерам среди суперяхт. В ней есть все, что душе угодно: кондиционеры, спутниковая связь, собственный госпиталь, гараж для катеров и миниподлодок, два зала для фитнеса, пляжный клуб площадью 250 квадратных метров, спа, бар, платформы для ныряния, а главное – комната, где установлены 15 (!) игровых компьютеров топовой конфигурации. В общем, Габен там точно не заскучает.
«Земский собор» — самостоятельная историческая игра от студии Cyberia Nova, которая выросла из дополнения к «Смуте». Проект посвящён событиям XVII века и выбору нового русского царя, но главное здесь — не только сюжет, а то, как изменилась структура и игровая механика по сравнению со «Смутой».
Разработчики Сайберия Нова отказались от большого открытого мира и перенесли действие в компактную, но насыщенную деталями Москву. К чему это привело, и чем еще «Земский собор» отличается от «Смуты», мы расскажем в этом ролике.
* Ubisoft внезапно отложила свой финансовый отчет за первое полугодие текущего года. А также попросила прекратить торговлю ее ценными бумагами. Разумеется, только на время, чтобы ограничить «лишние спекуляции и рыночную волатильность» пока не выйдет отчет. Спекуляции имелись в виду финансовые, а вот спекуляции на тему, чем вызвано решение «Юби» насчет финансового отчета, ограничить, разумеется, не удалось. Хотя народу уже не хватает фантазии, чтобы придумать, что же у издательства пошло не так. Ибо когда все идет не так, что там еще можно к этому добавить?
* В Череповце суд восстановил сотрудника, уволенного местным фанерно-мебельным комбинатом за игру в «Мир танков» на рабочем месте. Основанием для такого решения стало нарушение процедуры увольнения: сотрудника, оказывается, не ознакомили с регламентом использования рабочих мест, а также с приказом о выговорах за нарушение внутренних правил предприятия. Сам же сотрудник уверял, что играл исключительно во время перерывов. Теперь комбинат должен выплатить бывшему уволенному 580 тысяч рублей за вынужденный прогул и в качестве моральной компенсации за нанесенную обиду.
* Новая игра от создателя PUBG Брендана Грина Prologue: Go Wayback, выходит в раннем доступе 20 ноября. В ней народ будет выживать в процедурно сгенерированном лесистом участке дикой природы размером 8х8 км. Но сам PlayerUnknown уже размышляет о своем следующем проекте, мультиплеерном шутере. Где он наконец-то хочет реализовать битвы 100 на 100. Причем сделать это как надо, а не как DICE сделала в Battlefield 2042. И когда потерпела крах, то заявила, что «народу этого было не нужно», потому что «больше» не всегда означает «лучше». Но Грин все же думает, что если игру разработать правильно, то именно это она и будет означать. Он, правда, подумывает туда включить еще и элементы RTS, но все это пока на уровне мыслей вслух. Может, он, в конце концов, и согласится с DICE…
* Guerilla знатно потроллила игроков PlayStation 5, когда анонсировала совместно с корейской NCsoft MMORPG Horizon Steel Frontiers в мире Horizon Zero Dawn и Forbidden West… для мобил и ПК. То есть на консоли, откуда мир родом, игра не выйдет. Что не могло не огорчить тех самых владельцев PS5. И теперь создатели игр срочно заглаживают вину обещаниями новых проектов, над которыми они трудятся не покладая рук. Правда, в отличие от анонсированной MMORPG, про которую было рассказано, что игроков ожидает «суровое выживание» с «большими рейдами» и «продвинутой боевой системой», о проектах для PS5 Guerilla не нашла никаких слов конкретики, заявив, что «больше будет дальше». А вы типа ждите.
* Анонсированное новое железо и особенно Steam Machine кого-то подвигли заговорить о том, что Valve берет пример с консольных производителей. Однако в компании с этим не согласились. Представительница габеновцев Кейси Бойл заявила, что они «отталкиваются от своего опыта игры в компьютерные игры и того, что для этого возможно было сделать и что хотят наши пользователи»…
Кстати, остроумные языки уже прозвали машину GabeCube – по аналогии с GameCube. Тем более, что она еще более кубическая, чем старая консоль от Nintendo. И еще важный момент: мы уже говорили, что VR-девайс Steam Frame на самом деле не только VR – обычные игры на нем тоже пойдут. Но что еще интереснее – на нем пойдут обычные игры не только компьютерные, но и мобильные. Что фактически открывает дорогу в Steam как минимум для игр под Android.
* Valve и в самом деле устроила большой анонс, правда, на неделю раньше предсказанного 18 ноября. И анонсировала она не Half-Life 3, а целых три девайса: Steam Machine, Steam Controller и Steam Frame. Первый девайс – эдакий черный куб, приставка, но компьютерная, на основе SteamOS. То есть предназначена для подключения к телевизору, но играть на ней будут в игры Steam. Она в шесть раз мощнее портативной Steam Deck, оснащена процессором от AMD и нормально потянет всю библиотеку, даже самые требовательные к железу игры. Внутри также будет SSD на 512 Гб или 2 Тб, но хранилище можно расширить за счет MicroSD или более вместительных SSD. Благо заменить диски будет легко. Цена девайса не названа, релиз назначен на будущий год.
Геймпад разработан с учетом опыта первого Steam Controller. Поэтому там присутствуют как традиционные кнопки, так и тачпады. И вообще куча всяческого управления. Также по дефолту не будет шнура для присоединения к компьютеру, но шнур тоже можно будет использовать. А еще Bluetooth. Что же касается Steam Frame, то это самодостаточный VR-девайс, способный работать сам по себе и обеспечивающий обзор в 110 градусов. И на нем пойдут как VR-игры, так и обычные. Цена на контроллер и VR тоже пока секретная.
* Вслед за информацией из финансового отчета Kadokawa о грядущем DLC для Elden Ring: Nightreign последовал и собственно анонс. Причем выйдет дополнение не когда-нибудь в начале будущего года, как предполагалось, а уже через три недели – 4 декабря. В The Forsaken Hollows игроков, в принципе, ждет все то же самое: сплошной махач с монстрами и боссами. Однако дьявол кроется в деталях, а они кого-то наверняка обрадуют. Во-первых, ожидается пришествие некоторых старых знакомых боссов: Арториаса из Dark Souls и Танцующего льва из Shadow of the Erdtree, а также новая версия Гладиуса Найтлорда. А во-вторых, будут доступны для игры новые герои: спец в магии Scholar и Undertaker, сильная и независимая монахиня, убивающая безжалостно, но с верой в душе.
* Приятно все же осознавать, что есть на Земле вещи, на которые всегда можно рассчитывать. Еще до релиза юбилейного (по случаю десятилетия) издания Fallout 4 народ знал, что когда оно выйдет, то сломает все, что только возможно в игре сломать. Да Bethesda сама об этом предупредила, правда, несколько туманно, но знающие люди все поняли правильно. И вот издание вышло и сломало все, что только можно сломать. Баги, вылеты, неработающие модификации – там есть все и более того. Увы, не все игроки довольны таким постоянством, и игру уже бомбардируют отрицательными отзывами в Steam. Нет, чтобы радоваться, что хоть в чем-то на Bethesda всегда можно положиться. Странные люди, право слово.
* Очередной финансовый отчет Sony выдал много интересной видеоигровой информации. Во-первых, продажи PlayStation 5 продолжают радовать компанию. В третьем квартале 2025 года было продано 3.9 миллиона штук консоли, и общий ее выпуск с момента релиза пять лет назад достиг 84.2 миллиона единиц. Во-вторых, Ghost of Yotei продалась 3.3 миллиона раз за один месяц. Что признано удовлетворительным. В-третьих, шутер Marathon от Bungie по-прежнему нацелен на релиз в марте будущего года. И на этом хорошие новости заканчиваются, ибо начальство Sony признало, что покупка Bungie пока не оправдывает вложенных $3.6 миллиарда. Во всяком случае результаты Destiny 2 в плане продаж и активности игроков не достигли того уровня, на который Sony надеялась.
* Известный инсайдер Valve, скрывающийся за кличкой (а может это его реальное имя) Брэд Линч, выложил картинку нового геймпада Steam. Инсайдер честно признался, что картинка исполнена ИИ, но сделана с натуры. Оригинал же он выложить не решился, побоявшись, что по нему получится установить источник утечки. В принципе, Линчу можно верить – он первым, например, сообщил в прошлом году, что Valve разрабатывает новый Steam Controller. Нынче это уже факт. Выглядит девайс, кстати, здоровенным. Народ уже сравнивает его со старым геймпадом Duke от Xbox, который тоже был весьма пузатым. И точно так же мнения расходятся, хорошо это или плохо.
* Директор по издательским делам Larian Майкл Доус нашел простое объяснение, почему 72% разработчиков считают, что Steam является монополистом на рынке магазинов компьютерных игр. Потому что он «не предоставляет дерьмовый сервис, обусловленный ключевыми показателями эффективности в угоду публичным акционерам». Подразумевая, что Valve не является публичной компанией и потому занимается делом, а не обеспечением красивых отчетов для инвесторов… Стоит, впрочем, заметить, что Epic Games тоже является частной компанией, однако народ в массе своей не очень любит EGS.
* Тодд выдал очередное интервью, в котором рассказал о том, что до релиза The Elder Scrolls 6 еще очень далеко. Однако работа над игрой идет ежедневно. Он, впрочем, признался, что любит делать перерывы между различными «Свитками». На сей раз перерыв затянулся, но «мы хотели сделать что-то новое, нам был нужен креативный перезапуск». Под «чем-то новым» и «креативным перезапуском» Тодд, разумеется, подразумевает Starfield. Ну да, неплохо перезапустились. А уж народ-то как счастлив…
* Фанаты Half-Life проявили недюжинные аналитические способности, раскрыв возможную дату анонса Half-Life 3. Во-первых, они обратили внимание, что Valve помещает рекламные баннеры для самых своих важных анонсов и акций на стартовой странице Steam. Во-вторых, выяснили, что в период с 18 ноября по 8 декабря в Steam никаких подобных акций не планируется, что странно, ибо в магазине регулярно происходит какая-то движуха. Из этого последовало в-третьих: Габен и К запланировали что-то очень важное на этот период, но держат планы в секрете. Наконец, в-четвертых, этим «чем-то важным» является анонс Half-Life 3… Осталось подождать с недельку и убедиться, что с аналитикой у фанатов все в самом деле хорошо. Ну или наоборот – совсем плохо.
* Второй уикенд шутера-с-эвакуацией Arc Raiders внезапно оказался даже более успешным, чем первый. Если тогда пиковый онлайн в игре превысил 350 тысяч игроков, то на прошедших выходных он подскочил на сто с лишним тысяч и достиг 462.5 тысяч человек. Кстати, игра внезапно вывела фундаментальную дискуссию «одиночки против мультиков» на новый уровень. Популярный стример Майкл Грзесик, более известный как Shroud, призвал своих зрителей голосовать за Arc Raiders как за игру года, чтобы не дать выиграть этот титул мерзкой Clair Obscur: Expedition 33. Потому что мультиплеерные игры рулят, и их поклонники должны показать всем этим любителям игр в одиночестве, какой гейминг самый правильный.
* Судьба BioWare не то, чтобы вызывает в народе опасение – большинству эта культовая когда-то компания уже давно по барабану. Но все же там разрабатывается следующая Mass Effect, и поклонники серии надеются, что игра выйдет и окажется не то, чтобы совсем отстоем. В свете же смены собственников Electronic Arts не показывающие выдающихся результатов (мягко говоря) разработчики могут быть запросто выпнуты на улицу. Однако они (разработчики) уверяют, что у них все в порядке, и работа над проектом продолжается.
* Новость о переносе релиза Grand Theft Auto 6 вышла одновременно с финансовым отчетом Take-Two, после чего последовали комментарии начальника компании Штрауса Зелника о том, как у них идут дела. Большой босс признался, что продажи Borderlands 4 оказались «мягче, чем планировалось» (и где там Рэнди Питчфорд со своим «не нравится – не играйте»?), зато тираж GTA 5 уже перевалил за 220 миллионов копий. Также Зелник подтвердил, что BioShock 4 продолжает разрабатываться и обязательно когда-нибудь выйдет. А еще он порадовался за Mafia: The Old Country, которая выступила лучше, чем ожидалось и добавил, что «они подозревали, что если вы дадите игрокам отличный сюжет, да еще и без зарядной цены, то в результате получите превосходный результат».
Сегодня стартует публичный тест "Командиров бездорожья" - многопользовательских гонок на грузовиках от мордовской студии Foxhound. И мы их, разумеется, постримим!
Но стримить будем не одни: компанию на трансляции нам составит продуктовый директор Foxhound Дмитрий Карасёв. Начинаем в 19:00 по МСК. Присоединяйтесь!
Организация развития видеоигровой индустрии (РВИ) объявила о начале голосования в Зал Славы игровой отрасли. До 5 декабря включительно посредством официальных приложений РВИ в ВК и TG можно будет отдать свой голос (у каждого пользователя их будет три, по числу номинаций) за того или иного кандидата.
* The Creative Assembly наконец-то определилась с датой релиза долгожданного DLC Tides of Torment для Total War: Warhammer 3 – дополнение выйдет 4 декабря этого года. Хотя назвать его дополнением было бы неправильно – это набор из трех дополнений, посвященных трем фракциям и представляющий трех легендарных героев. Ряды Высших эльфов пополнит принц Эйслинн, специализирующийся на морских операциях. Слаанешитам добавят Дечалу Отвергнутую, являющуюся воплощением соблазна и боли. Специфическая, в общем, чувиха, хотя в рядах сторонников Слаанеш других не держат. Наконец, Норска усилится злобным чернокнижником Сейлом Вероломным, которого ненавидят даже многие хаоситы, что уж говорить про другие фракции.
* По данным Ассоциации развития киберспортивной инфраструктуры (есть у нас, оказывается, и такая), в России наблюдается устойчивый рост числа компьютерных клубов. Так, с марта по сентябрь сего года количество компьютерных клубов выросло с 1697 до 2003. И это при том, что аудитория осталась примерно та же: около миллиона человек плюс-минус несколько десятков тысяч. Лидером по количеству клубов и аудитории остается Москва, на которую приходится до четверти того и другого. Однако драйверами развития являются небольшие города, ибо при сравнимой выручке открыть и содержать компьютерный клуб там выходит гораздо дешевле.
* На состоявшемся в Париже мероприятии Paris Games Week выступил начальник Ubisoft Ив Гиймо, который рассказал, как они справились с наездами на Assassin’s Creed Shadows. Мол, сначала претензии хейтеров беспокоили их, и они пытались спорить, работали над улучшением игры, переносили даты релизов. Но затем они решили сосредоточиться на поклонниках серии и игнорировать всех прочих. И у них все получилось: игра разошлась неплохим тиражом и принесла хорошие деньги. А все прочее не имеет теперь никакого значения.
Издательский холдинг Hobby World объявляет об объединении своих розничных сетей «Мосигра» и ORAORA. Магазины ORAORA войдут в сеть магазинов «Мосигра». Оба бренда будут соседствовать внутри одного пространства. Торжественное открытие магазина нового формата состоится 8 и 9 ноября 2025 года в ТРЦ «Каширская Плаза» в Москве. Гостей ждет розыгрыш с ценными призами, подарки всем посетителям до 12 лет, аквагрим 8 ноября в 14:00 и другие мероприятия.
* Поклонники Fallout все еще надеются, что однажды Obsidian возьмется за New Vegas 2. Тем более что сейчас у франшизы Fallout и у студии один и тот же собственник – Microsoft. Однако надежда эта весьма призрачная. И не потому, что злая Bethesda против – сама Obsidian не горит желанием работать над чужими франшизами. Во всяком случае это утверждает в интервью вице-президент компании Маркус Морган.
Мол, они столько лет работали над чужими играми, что теперь, когда почувствовали вкус к разработке своих собственных, не хотят что-то менять… С каких это пор Fallout – чужая для Obsidian, спросите? Ведь ее босс был в числе создателей серии. Но первые части и Fallout, начиная с третьей части, - это очень разные игры. Bethesda фактически создала новую серию, и неудивительно, что в Obsidian не считают эту серию своей.