* Ожидается, что на следующей неделе Microsoft таки купит Activision Blizzard. Согласно появившейся информации, сделку должны закрыть в пятницу 13-го числа. Подозреваем, день выбран неслучайно - после всех пережитых баталий с Sony и недовольными регуляторами завершение рекордной сделки в международный день неприятностей должно символизировать единение двух корпораций, которым любые неприятности нипочем.
* Выступая на конференции юзеров Unreal Engine, босс Epic Тим Суини рассказал, что они начали подозревать о финансовых проблемах компании только десять недель назад. Что им мешало распознать надвигающуюся беду раньше, Тим уточнять не стал. Зато он сообщил, что они больше не могут жить и работать исключительно за счет Fortnite и потому занялись оптимизацией своего бизнеса. На работу EGS это, впрочем, никакого влияния не окажет - Epic продолжит управлять магазином согласно выбранной стратегии.
С выходом версии Cyberpunk 2.0, а также дополнения Призрачная Свобода, Киберпанк 2077 получил новые пасхалки, секреты, тайны, референсы и многое другое. В прошлый раз мы разбирали билды для Киберпанка 2.0, а на сей раз поговорим о том, что вы наверняка пропустили при прохождении. То есть мы покажем, где живут секретные боссы Cyberpunk 2077 Phantom Liberty, где найти скрытые локации, где взять код от гаражей (и наоборот, куда применять найденные коды). В общем, раскроем все тайны Киберпанк 2077 Призрачная Свобода. Ну и разумеется, поможем прокачать биочип (релик) до максимума.
* Telltale Games разорилась в 2018 году, затем восстала из пепла аки Феникс и принялась за старое. Сиречь начала разрабатывать продолжения своих франшиз - например, The Wolf Among Us 2. Вот только игра должна была выйти в нынешнем году, но ее релиз перенесли на 2024-й, якобы чтобы не перенапрягать разработчиков. Однако работавший над игрой художник Джона Хуан вдруг заявил, что Telltale уволила большинство сотрудников в начале сентября, а также намекнул на проблемы у The Wolf Among Us 2. Представитель компании увольнения подтвердил, хотя не стал уточнять, сколько именно сотрудников потеряли работу. А также заявил, что они продолжают разрабатывать все свои проекты. Но вполне возможно, что не все там так радужно, и как бы Telltale снова не сыграла в долгий ящик.
* В Филадельфии 12-летний пацан играл в видеоигры, а его отец и дядя за него болели. Как вдруг между родичами вспыхнул спор, который затем настолько накалился, что папаша пацана достал ствол и выстрелил в своего брата. Родственники вестимо вызвали полицию, но папаша на этом не успокоился, а отправился встречать копов с оружием в руках. В результате завязавшейся перестрелки трое полицейских получили ранения, а нарушитель спокойствия был убит. Источники не сообщают, во что же такое интересное играл пацан, что спровоцировало подобные страсти.
* За первую неделю продаж было реализовано более трех миллионов копий Phantom Liberty, из них более двух миллионов (68%) было продано на ПК, 0.6 миллиона на PS5 и 0.39 миллиона на Xbox Series X/S. Совокупные же продажи Cyberpunk 2077 превысили 25 миллионов копий - все это рассказал свежий финансовый отчет CD Projekt. Кроме того было анонсировано партнерство со студией Anonymous Content, специализирующейся на производстве телесериалов. Как несложно догадаться, результатом данного партнерства должно стать какое-то телекино по миру киберпанка, возможно даже многосерийное. Проект находится на ранней стадии, ему даже еще не нашли сценариста, так что пока нет даже намеков на то, что там будет и как. Но народ уже надеется увидеть в ролях если не Киану Ривза, то хотя бы Идриса Эльбу.
* Diablo 4 выйдет в Steam уже 17 октября - об этом свидетельствует страница игры в магазине. Самое интересное - страница не заблокирована для российских игроков. По крайней мере, пока. Хотя игру там невозможно даже предзаказать - только добавить в желаемое. Заметим, что игры Activision (Call of Duty) в магазине заблокированы. Хотя за Diablo 4 отвечает Blizzard.
* В августе порядка 50 сотрудников BioWare были уволены, чтобы сделать компанию «более гибкой и сосредоточенной», а теперь семь из них со средним стажем работы в BioWare 14 лет пошли в суд требовать лучшей доли. Оказывается, по контракту они не могут добавить в свои портфолио работу над Dragon Age: Dreadwolf, и за такое ограничение им еще, по их мнению, недоплатили компенсацию. Ибо раньше уволенным платили по месячной зарплате за каждый год стажа в компании, им же заплатили гораздо меньше. Возможно, впрочем, что раньше увольняли не столь долго работавших ветеранов, но сотрудники уж точно в этом не виноваты.
* Закрытие разработки космического шутера Hyenas, судя по всему, в самом деле далось SEGA непросто. Потому что согласно YouTube-каналу Volound, проект стал самым дорогим в истории японского издательства. Однако анонимные разработчики рассказали каналу, что они понимают решение SEGA, ибо в противном случае компания потеряла бы не $100 миллионов, а гораздо больше. Так как у игры не было никакой внятной концепции. И в этом, по мнению разработчиков, виноваты руководители Creative Assembly, которых, тем не менее, никто увольнять не собирается, а за их ошибки ответят рядовые сотрудники.
* Старый соратник Питера Молинье Дин Картер вместе со своим боссом запускал Dungeon Keeper и трудился над Fable, а теперь у него своя студия, и они нежданно-негаданно выпустили в Steam абсолютно бесплатную (то есть никакого доната!) олдскульную RPG Moonring, выполненную в стиле первых Ultima. В игре есть огромный мир, свобода действий и возможность свергнуть местных богов. Картер объяснил свое творение тем, что ему захотелось создать игру в любимом жанре, с которого он начинал свое знакомство с миром видеоигр 40 лет назад и который до сих пор любит. Но почему бесплатно? Во-первых, игры данного типа считаются безнадежно устаревшими, их мало кто разрабатывает и в них мало кто играет, что обидно. А во-вторых, Дину не нужны те триста долларов, которые он мог бы на Moonring заработать, так что пусть уж народ играет даром - ему не жалко.
* Рассказывая на днях о грустном настоящем Epic Games, Тим Суини сообщил, что Fortnite снова растет ,но в основном за счет самодеятельных креативщиков. А самодеятельный креатив - это уже не совсем Fortnite. Или даже совсем не Fortnite, и значит ему нужен свой возрастной рейтинг. О чем «эпики» и сообщили. Начиная с 14 ноября этого года, каждая самоделка на базе игры таковой рейтинг получит - разработчики создали собственную универсальную рейтинговую систему IARC (International Age Rating Coalition), которая затем автоматически трансформируется в один из региональных рейтингов (ESRB, PEGI и т.п.). Нам почему-то кажется, что российские рейтинги данная система не поддерживает. Хотя кто ее знает.
* Отныне всю MMORPG Final Fantasy 14 можно пройти соло, безо всяких этих ММО. Square Enix с некоторых пор начала внедрять в игру систему Duty Support для тех, кто терпеть ненавидит других людей или просто не хочет ни от кого зависеть. Суть системы заключалась в том, что игрокам выдаются NPC, помогающие проходить задания и подземелья. И вот с выходом обновления 6.5 процесс наконец-то завершен - люди в FF14 больше не нужны.
В истории серии Mortal Kombat уже был один перезапуск – случился он в 2011 году. И как тогда, так и сейчас окончательно с прошлым разработчики порывать не стали. В «первом» МК сценаристы одновременно и продолжают историю одиннадцатой части, и рассказывают новую.
Для свежей новинки – королевской битва «Неона» – мы решили провести презентацию, а заодно показать гостям другую нашу новинку – клуб «Центарльный», где собраны десятки редких архивных игр на английском языке или более не тиражирующихся. Игровые журналисты и настольные блогеры смогли первыми опробовать геймплей, пообщаться с авторами и разработчиками и обменяться впечатлениями. Как это было? Смотрите ролик и узнаете!
* Видеоигры в России уступили путешествиям. Правда, не сильно. И среди тех, кто донатит видеоблогерам. Компания «Анкетолог» совместно с Mediacom.Expert провела опрос 2800 россиян старше 18 лет на предмет, донатили ли они когда-нибудь видеоблогерам. Выяснилось, что донатили - но только 15% опрошенных. Чаще всего зрительские деньги получали блогеры, рассказывающие о путешествиях (22%), а видеоигровые и развлекательные специалисты поделили 2-3 места с 21%.
* Онлайновый зомбиапокалипсис State of Decay 3 был анонсирован еще в 2020 году, но с тех пор об игре практически нет никакой информации. И вдруг кто-то подсмотрел на сайте ArtStation у Норы Шрамек, что игра выйдет не раньше 2027 года. А эта Нора как раз является ведущим художником по освещению в Undead Labs, то есть ей вроде как можно верить. Впрочем, известный инсайдер и главный редактор сайта WindowsCentral Джез Корден уверяет, что подсмотренному профилю верить нельзя. Правда, не говорит, почему. Наверное, секретные данные.
* Starbreeze объявила, что ей наконец-то удалось решить проблемы Payday 3 с матчмейкингом, которые отравляли удовольствие от игры миллионам игроков. Кстати, «миллионы игроков» - это не преувеличение, ибо в игру уже поиграли более трех миллионов человек. Что, впрочем, не означает, что ее купили более трех миллионов раз, ибо она присутствует в Game Pass.
* Какое-то время назад появилась информация, что Лилит и Инариус перекочуют из Diablo 4 в... Call of Duty: Modern Warfare 2 - им вроде как предстоит стать суперзвездами шестого сезона любимой стрелялки Бобби Котика. Хотя оба персонажа, разумеется, продолжат трудиться и на основной работе... И вот подкатили картинки с дьяволицей и архангелом в образе крутых спецназовцев - зрелище, конечно, эпическое в своем сюрреализме, чтобы не сказать чего покрепче...
* Когда Sony купила Bungie, то в том числе надеялась, что опыт компании пригодится в запуске многочисленных «живых сервисов», которых запланировали чуть ли не десяток. Однако, похоже, не всем в японской компании нравились такие планы Джима Райана и его команды. Потому что большинство студий Sony специализируются на кинематографичных одиночных блокбастерах. И если их заставить заниматься не свойственным им делом, то может получиться как у BioWare с Anthem. В общем, есть мнение, что у компании отсутствует связное представление о том, куда двигаться. Все это, ссылаясь на инсайдеров, выдал известный журналист Джейсон Шрайер... Теперь, правда, когда стало известно о скором уходе Райана, ситуация может измениться.
* Кто-то считает, что Starfield - худшая игра Bethesda. Кто-то во всем винит Тодда. Кто-то полагает, что Тодд не виноват - просто космос не его. А вот сам Тодд уверен, что в Starfield будут играть если не вечно, то о-о-очень долго. Потому что они специально ее такой разработали, а им можно верить, ибо у них куча «свитков» и «фоллаутов» за спиной, и вообще они знают, что делают. К тому же у них есть верные моддеры, которые создадут море дополнительного контента. Все это Тодд рассказал в интервью другому большому боссу, гендиректору Insomniac (серия Marvel’s Spider-Man) Теду Прайсу.
Уже во второй раз Mortal Kombat переживает перезапуск. Впервые это случилось 12 лет назад, об этом мы уже рассказывали в прошлом ролике. Насколько удачным получился перезапуск в этот раз, и почему после ознакомления — поговорим в обзоре.
* Начавшийся на днях исход трейлеров и прочих упоминаний ремейка Star Wars: Knights of the Old Republic из интернета вызвал в народе панические мысли, что проект близок к смерти. Тем более что у родительской компании отвечающей за разработку игры Saber Interactive (принадлежит Embracer) нынче большие финансовые проблемы. Однако выяснилось, что за всем этим стоит Sony, на мероприятии которой ремейк в свое время и был анонсирован, - именно японцы удалили его официальный трейлер.
В ответ на недоуменные вопросы журналистов представитель Sony заявил, что это - «стандартная практика»: оказывается, возникли какие-то лицензионные проблемы с музыкой в трейлере. Музыка же там звучала исключительно из официальных Звездных войн, так что, похоже, Sony и Disney о чем-то вовремя не договорились. Если это и в самом деле так, то слухи о смерти ремейка можно назвать несколько преувеличенными.
* У Сэма Лэйка поинтересовались, как идет разработка ремейков первых двух Max Payne, и он сообщил, что там очень, очень много работы. Потому что взять обе игры и свести их в одну требует огромных усилий. Но Remedy вроде бы пока не жалуется... Кстати, Сэм отказался отвечать на вопрос, будет ли он снова играть Макса - в первой игре, напомним, это делал именно он.
* В Steam триумфально запустилась игра «Русы против ящеров». Всего за 42 рубля (а сейчас она продается со скидкой - за 37 рублей) народ получает море удовольствия. О чем свидетельствует и рейтинг, который выше чем у Baldur’s Gate 3 - 97%. И это после 2600 с лишним рецензий.
* Epic Games объявила об увольнении 830 человек (или 15% от общего количества сотрудников), уверяя, что только треть этой толпы людей занималась разработкой игр, остальные же трудились над какими-то посторонними вещами. Еще 250 человек покинут компанию в результате продаж купленных в прошлые годы подразделений Bandcamp и SuperAwesome.
Как объяснил самый главный «эпик» Тим Суини, они тратят гораздо больше, чем зарабатывают, и это больше не может продолжаться. И хотя Fortnite снова начала расти, это во многом достигается за счет усилий самодеятельных креативщиков, а с ними приходится делиться, оттого и денег зарабатывается меньше, чем хотелось бы. Про доходы от EGS Тим промолчал. Или там нет никаких доходов?.. Зато всем уволенным выплатят базовую зарплату за полгода.
Чтобы стать по-настоящему крутым и хардкорным киберпанком в дополнении Cyberpunk 2077 Phantom Liberty - скачай наш брейнданс гайд на свою кибердеку прямо сейчас!