Результаты четвертого конкурса ИГРОПРОМ
Прошел четвертый ежегодный онлайн-конкурс ИГРОПРОМ для независимых разработчиков игр. В нем приняло участие 65 проектов, и жюри определило лучших из лучших – все они получат возможность бесплатно продемонстрировать себя на выставке ИГРОПРОМ 2025, что пройдет с 19 по 21 сентября в Москве.
- Выбор ИГРОПРОМ: Kanun 1919 - студия Noxtell Games
- Лучшая игра на ПК: Satellite Odyssey: Prologue - студия Antifreeze Games
- Лучшая мобильная игра: Warplanes Inc. Online - студия Nuclear Games
- Лучшая браузерная игра: Бурить-Копать! - студия Honeycombs Games
- Лучшая 2D графика: ЛэндЛорды - студия tezee.art
- Лучшая 3D графика: FrozenShip - студия Nionetix
- Лучший звук: One way home - студия Cyberhead
- Выбор участников: Kanun 1919 - студия Noxtell Games
- Выбор игроков: Warplanes Inc. Online - студия Nuclear Games
- Выбор стримеров: Satellite Odyssey: Prologue - студия Antifreeze Games
- Секретная номинация: Проект и студия будут объявлены в сентябре
- Лучшие эксперты: Дмитрий Кошелев, Игорь Кабанов, Константин Саушев
- Лучшие стримеры: DruByLife, Anna | Game Diary, Leona_kiki.
«Навигатор игрового мира» являлся партнером конкурса и получил возможность выбрать своего собственного лауреата. Им стала игра The Black Ice студии RedCrab Games.
Французская JRPG рулит и майские предпочтения россиян
Dragon Age в ЕА не любили и женщины предпочитают экшены
* Создатель серии Dragon Age, покинувший BioWare в 2016 году, Дэвид Гейдер разразился серией сообщений, где разоблачил «тайны двора» Electronic Arts и подотчетного ей родного предприятия. Оказывается, с самого момента работы над Dragon Age в BioWare существовали две коалиции: команда Dragon Age и команда Mass Effect. И они терпеть друг друга не могли. Дэвид особенно почувствовал это на себе, когда начал работать над Anthem.
Команда, где большинство, судя по всему, составляли представители ME, Гейдера не приняла и постоянно донимала его придирками. Кстати, Electronic Arts тоже предпочитала Mass Effect, маркетологи издательства уделяли космическому сериалу повышенное внимание, тогда как они, похоже, не очень себе представляли, что им делать с Dragon Age… По крайней мере, Гейдер так полагает.
Россияне играют из-за стресса и Nintendo не удивляет
* Astrum Entertainment провела опрос российских геймеров на предмет зачем, на чем и почем и выяснила, что 87% из них играют в игры, чтобы снять стресс. Ну хоть не алкоголь для этого используют, как, увы, многие… Самой любимой платформой видеоигровых россиян по-прежнему остается персональный компьютер, 11% опрошенных предпочитают мобильные платформы. Что касается того, сколько наш народ готов выложить за одну игру, то 85% согласны раскошелиться на четыре тысячи рублей. Или около того. И это при том, что 40% опрошенных зарабатывают до 60 тысяч рублей в месяц. А вот компьютерные клубы посещает только каждый десятый. Преимущественно ради хорошей компании.
* Nintendo известна своей любовью к потрошению кошельков поклонников своих игр. Вот и скорый выход Switch 2 компания собирается использовать с максимальной для себя выгодой. Мало того, что игры будут стоить кучу денег, так еще и, к примеру, The Legend of Zelda: Breath of the Wild Switch 2 Edition будет включать в себя только основную игру. А вот все вышедшие DLC придется покупать отдельно. И игроки при этом не сильно-то возмущаются, ибо заранее ожидали чего-то такого. Правда, есть и чудаки, привыкшие к том, что при выходе на новой платформе в игры обычно включают весь вышедший ранее дополнительный контент. Но если они собираются покупать консоль Nintendo, то им надо менять свои привычки…
РЭД ЭКСПО пройдет осенью
Видеоигровые продажи в США и игры приносят пользу здоровью
* Видеоигровые расходы в США за 2024 год слегка снизились по сравнению с 2023 годом и составили $58.7 миллиарда (было $59.3 миллиарда). На долю собственно игр пришлось $50.6 миллиарда (из которых $26 миллиардов потратили мобильные геймеры). Расходы на консоли и видеоигровую периферию составили $4.9 миллиарда, а на всякие аксессуары ушло $3.2 миллиарда. Такие данные привели ассоциация развлекательного софта ESA, исследовательская фирма Circana и исследователи мобильного рынка из Sensor Tower. Для сравнения объем китайских видеоигровых расходов в 2024 году оценивается примерно в $66 миллиардов.
* Популярная медицинская передача «О самом главном» на телеканале «Россия 1» неожиданно высказалась о пользе видеоигр. Один из ее ведущих, врач-реабилитолог Сергей Агапкин не согласился с одной из гостий насчет вреда, причиняемого видеоиграми здоровью. Наоборот, согласно ему «есть масса исследований, которые показывают, что компьютерные игры улучшают работу мозга, скорость реакции, ориентирование на местности и так далее». То есть играйте в игры – и затем смело высаживайтесь в незнакомой местности без навигатора… Хотя мы бы все равно не рекомендовали этого делать. Особенно без «Навигатора игрового мира».
Pearl Abyss отказала Sony, дата беты Delta Force и прочее
Словарь дал определение dungeon crawler и скидка на Unreal Engine
* Самый известный американский словарь английского языка Merriam-Webster пополнил свой словарный запас двумястами словами и фразами, и одним из пополнений стало словосочетание dungeon crawler - «видеоигра, в которой геймплей преимущественно сосредоточен на уничтожении врагов в процессе исследования случайным образом генерируемых лабиринтов или подземелий». В принципе, и добавить больше нечего. Разве что порекомендовать и словарям Великого и Могучего обновить свой словарный запас.
* Epic Games объявила, что плата за использование Unreal Engine может быть снижена с 5% до 3.5% от доходов, если игра выйдет в Epic Games Shop раньше или одновременно с релизами на других платформах. При этом снижение распространяется и на консольные версии, где магазина «эпиков» нет. Если же игра выйдет в EGS позже, чем у конкурентов, хотя бы на одной из платформ, где работает магазин, то цена движка вернется к стандартным 5%.
Fortnite - будущее видеоигр, Hi-Fi Rush 2 станет более открытой и прочее
Mortal Kombat закрыли и Skull and Bones пока не заблокирована
* Mortal Kombat регулярно добивается успеха на ПК и консолях, а вот с мобилами, похоже, вышла промашка. Вышедшая осенью прошлого года Mortal Kombat: Onslaught так и не удалось завоевать любовь игроков. И это несмотря на, как выразился Эд Бун, «расширение границ MK, чтобы дать игрокам возможность испытать новые пути развития франшизы». Поэтому NetherRealm приняла решение закрыть игру, что должно произойти в октябре. Но уже вчера Onslaught удалили из магазинов.
* Ubisoft объявила, что ее пиратская игра Skull and Bones появится в Steam 22 августа. В магазине Valve даже уже появилась страница игры, и она не заблокирована в России. Правда, подозреваем, что к моменту начала продаж «Юби» опомнится и не позволит россиянам влиться в ряды онлайновых пиратов... Мы, разумеется, имеем в виду виртуальных пиратов, а не тех, которые своими торрентами наводят ужас на просторах интернета.
Китайцы не любят видеоигры и о верности оригиналу Silent Hill 2
* Видеоигры в Китае менее популярны, чем в России. Можете не верить нам, однако проведенное исследование на предмет, сколько интернет-пользователей не только бродят по сайтам, но и поигрывают в различные видеоигрушки, это доказывает как дважды два. Если в России процент таких пользователей равняется 80.6, то в Китае - 71.1. И обе страны отстают от среднего показателя по миру, равняющемуся 83.1%. А в видеоигровые лидеры выбились Индонезия (96.5%), Филиппины (95.9%) и Турция (94.8%). Стоит заметить, что данные приведены за третий квартал прошлого года, так что ситуация могла измениться. Но вряд ли кардинально.
* Поклонники Silent Hill с тревогой подумывают о том, насколько верными окажутся разработчики ремейка Silent Hill 2 из Bloober Team оригиналу. И очень похоже, что они более верны, чем собственно создатели игры. Продюсер серии Мотои Окамото рассказал журналу Famitsu, что художник оригинальный игры Масахиро Ито и ее же композитор Акира Ямаока хотели, чтобы в ремейке появилось много чего нового. Однако разработчики уперлись и заявили, что желают сохранить верность духу и букве Silent Hill 2, насколько это возможно без ухудшения качества игры.
Larian не хватило огня и еще одна RPG от создателей Genshin
Российские игры отстают на 10-15 лет, «симсы» бессмысленны и прочее
Ремейк Resident Evil, новая студия Larian и прочее
Twitch послали в зад и видеоигровые расходы москвичей
Tecno представила смартфон POVA 6 Pro 5G
TECNO объявила о старте продаж новой продвинутой модели из серии POVA — TECNO POVA 6 Pro 5G. Данный смартфон оснащен производительным процессором MediaTek Dimensity 6080, емким аккумулятором 6000 мАч с быстрой зарядкой 70 Вт, а также большим объемом встроенной и оперативной памяти 256 Гб + 12 Гб с возможностью расширения до 24 Гб. Несмотря на аккумулятор повышенной энергоемкости, толщина смартфона составляет всего 7,88 мм а вес 195 г, что делает его одним из самых тонких и легких устройств в своем сегменте.
The Last of Us Part 2 на ПК скоро анонсируют и прочее
The Sims 5 утекла и портрет настольного геймера
* В интернете появилась версия The Sims 5. Понятное дело, что неофициально и незаконно, но кого это когда-либо останавливало. Кстати, и пятыми симсами игру называют неофициальные лица, ибо официальное название игры до сих пор неизвестно. Из утекших билдов (для ПК и Android) стало понятно ,что хоть игра и собирается быть фритуплейной, но Denuvo к ней все же прикрутили - наверняка чтобы охранять платный контент. И в игре используется Unreal Engine, правда, почему-то неизвестно, четвертый или пятый... Подозреваем, что ЕА теперь тянуть не будет и официально представит игру в ближайшее время.
* Издательство Hobby World совместно с Тинькофф Журнал опросили более 6.3 тысячи российских поклонников настольных игр, чтобы выяснить, кто они такие. И кое-что выяснили. Во-первых, мужчин из них примерно в два раза больше, чем женщин. Во-вторых, среди мужчин чаще всего играют добры молодцы 30-35 лет, а у женщин аналогичная аудитория слегка моложе - 27-32 года. В-третьих, настольная аудитория достаточно хардкорная: примерно половина опрошенных играет более пяти лет, а 26% - более десяти лет. Помимо настольных игр опрошенный народ любит видеоигры, фэнтези, фантастику, а многие еще и занимаются спортом. 80% опрошенных играют с друзьями, а 51% - с супругом или партнером. 89% играют, чтобы весело провести время. Наконец, средняя покупка настольной игры в 2023 году потянула на 2156 рублей.
Мобильный рынок сократился и бывшие «ведьмаки» разрабатывают игру
* Согласно исследовательской компании Data.ai, в 2023 году доходы от мобильных игр по всему миру составили $107 миллиардов, что на 2% меньше, чем было год назад. По странам самым большим мобильным рынком остается Китай, на долю которого пришлось $37.6 миллиарда продаж. Далее идут США ($24 миллиарда), Япония ($12.78 миллиарда), Южная Корея ($6.34 миллиарда) и Германия ($2.6 миллиарда).
* Открывшаяся пару лет назад польская студия Rebel Wolves, основу которой составляют выходцы из CD Projekt, нашла себе креативного директора. Им стал Матеуш Томашкевич - разумеется, еще один ветеран The Witcher и Cyberpunk 2077. И там, и там он работал главным по квестам, а затем какое-то время трудился в Riot сюжетным дизайнером над ММО по League of Legends. Теперь же снова вернулся в Польщу, чтобы вместе со своими бывшими коллегами разрабатывать какой-то мрачный фэнтезийный блокбастер на движке Unreal Engine 5 для ПК и консолей.