Рафаил Фаткулин, 26 декабря 2025

* Ассоциация развлекательного софта (ESA) провела опрос в 21 стране насчет видеоигр. Всего было опрошено 24 216 человек. Интересовались в основном вопросами о том, почему вы играете и есть ли от этого какой-то толк. Однако самыми интересными сведениями оказались общие данные об аудитории, возрасте и поле, а также платформенных предпочтениях. Выяснилось, что количество геймеров-женщин и мужчин примерно равно: 48% против 51% (еще один процент оказался среднего пола или не ответил на этот вопрос). Средний возраст геймеров подскочил уже до 41 года. Женщины гораздо чаще играют на мобилах, чем мужчины. А из жанров больше всего любят головоломки. Тогда как мужики предпочитают экшены-файтинги-шутеры. Среди же платформ по-прежнему с большим преимуществом лидируют мобилы (55%), а ПК и консоли идут наравне (по 21%).

* В России среди геймеров продолжают доминировать мужчины. Такой, во всяком случае, вывод можно сделать на основе исследования, проведенного сервисом «МТС Оплата» (понятное дело, среди тех, кто пользовался сервисом). Представители сильной половины человечества покупали игры и донатили через сервис в 10 раз чаще, чем представительницы прекрасной половины: 91% против 9%. Что еще интересно, так это существенный рост консольных платежей по сравнению с 2024 годом – более чем в пять раз. А всего количество видеоигровых покупок выросло на треть. Средний чек подрос на 13%, до 1.8 тысячи рублей. 56% покупок пришлись на возрастную категорию от 25 до 34 лет, на втором месте возрастная категория 18-24 года – 32% платежей. Самыми же популярными играми оказались PUBG Mobile и Genshin Impact.

    Предыдущая новость