Немного размышлений об Азире, его слабостях, сильных сторонах, об ошибках Риотов и многом другом.
Введение
На днях мне удалось посомтреть как Азиром играет Дариен. Впечатлился, заглянул на лолкинг статистику Дариена на Азире - 50% вин рейт. Не очень много для игрока про-уровня подумал я и решил сравнить с винрейтом Азира в солоку.

Шок! Оказалось Азир имеет наименьший винрейт в солоку из всех чемпионов лиги. Всего 38-39%. Единственный чемпион винрейт которого ниже 40%! Понятно, почему даже у Дариена винрейт им "всего" 50%. Эти 50% на 11 процентов выше среднестатистических.
Да персонаж несомненно сложный, научиться управлять неподвижными миньонами, передвигаться между ними, райткликать за границей или близко к границе экрана - это правда сложно. Но только ли головоломная механика мешают Азиру раскрыться в солокушечке? Давайте разберемся.

Плюсы:
- Может собираться в танка, так как у него не только хороший бурст урон, но и хороший урон своими "автоатаками";
- Скил сет этого чемпиона позволяет им вытворять реально крутые и сложные вещи, то есть у чемпиона высокий скил кап;
- Потенциально мог бы хорошо зонить противников, если бы его солдаты атаковали цель прямо в момент спавна.
Минусы:
- В настоящее время Азир сильно забагован (смотри раздел ниже);
- Азир довольно сквишев, до тех пор пока не соберет некоторые предметы, и его радиус поражения относительно низко, чтобы достать врага, не рискуя получить в ответ ногой в лицо;
- Ульта применяется только когда вы в плотную к врагу, это значит что вы должны быть в эпицентре схватки, а вы слишком сквишевы, и вашы способности по перемещению слишком сложны;
- Механизм поука и эскейпа у Азира замкнуты на одном и том же скиле. То есть отправив солдат вперед, вы открыли окно для ганка, в теччении которого у вас нет эскейп механизма;
Пассивка по сути бесполезна, кроме случаев с защитой инхиба, но по идее просто нужно играть хорошо, чтобы не доводить до открытого инхиба;
Ошибки / Глюки
Наиболее распространенные ошибок:
- При использовании Q и R часто не показывается что способности в кулдауне;
- Солдаты иногда не нападают, даже когда враг в диапазоне их действия;
- E иногда не включается даже когда мы в диапазоне действия способности (смотри видео ниже);
- Ультимейт R просто иногда не откидывает врагов, как должен.
Выводы
Хотя Азиром крайне интересно играть, и я с нетерпением жду, когда же его первый раз пикнут на про-сцене, все же стоит признать, что в текущем состоянии Азир не является сильным чемпионом. Даже если исправят все баги.
Чтобы стать играбельным Азиру нужно каким-то образом повысить выживаемость. Ввести снижение урона скейлящееся от количества солдат рядом с ним. Или что-то в этом духе.
Риоты пытаясь реализовать интересную игровую механику через чур перестраховываются, срезая статы и скейлы новым чемпионам. Ну и выпускать такого не доработанного чемпиона, причем вспомните релиз Азира не раз откладывался, да и после релиза Азир не раз отключался для внесения заплаток в его игровой процесс так сказать на горячее. Риотам в погоне за деньгами, нужно быть более осмотрительными и не выпускать контент пока он не будет на 100% готов.
Если у вас есть мысли на этот счет, то не стесняйтесь - делитесь ими с нами.




















Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Рецензия: Cronos - The New Dawn
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме
IPPON INNOVA TB 1000: образцовая надежность



Винке не согласен с Карчем, ПК-геймеры предпочитают сервисы и прочее
Рецензия: Arcane - Сезон второй
Arcane самый дорогой и новая кнопка Sony
The Veilguard обойдется без DLC, Square Enix пересмотрит эксклюзивность и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V




