22 сентября 2014

Зомби медленной неровной поступью дошли до того, что растеряли последние остатки ужасности и превратились в милых увальней, чье появление желанно на любом мероприятии: добавишь мертвечинки – и уже как-то веселей.

А

уж для условно-бесплатной MOBA покойники – и вовсе манна небесная.

Поскольку игру мертвецами не испортишь, их в DIE полным-полно: и под каждым кустом, и в каждом шезлонге непременно поджидает хоть один трупешник. Даже часть героев – и те зомби. Или, если быть более современным, – инфицированные. В реальной жизни оно как? Подхватил вирус, покрылся струпьями и умер. В игре же: подхватил вирус, покрылся струпьями и стал незаменимым членом команды. А еще цена на тебя в виртуальном магазине подскочила в несколько раз, потому что гладкокожих полно, а шершавых пока только четверо. Закон рынка.

Рынок же диктует нам, что бесплатный сыр можно получить только после его покупки. Поэтому не стоит удивляться, что без капиталовложений игра будет напоминать демоверсию, т.е. бесплатный пробник, которым не наешься, даже если выхватить у промоутера поднос и сожрать все кусочки в ближайшей подворотне. Конечно, и при такой схеме бывают исключения, когда продукт настолько хорош, что клиент сам не замечает, как открывает бумажник и закупает опробованное оптовыми партиями – но это не про DIE.

Продукт Deep Silver никаких рубежей не пересекает, стереотипы не ломает и держит клиента за горло наработанной железной хваткой. Нельзя просто взять желаемого персонажа, вооружить как вздумается и бросить в горнило братоубийственной войны. Сначала гринд, и не просто гринд, а гринд прямо-таки по-корейски, поскольку прокачивать нужно все: героя, которым играешь, профиль, за которым он закреплен, и оружие, которое он держит. Оружие, кстати, можно менять и крафтить – еще одна ощутимая статья расходов, причем помноженная на два: каждый персонаж обязательно таскает и орудие ближнего боя, и какой-нибудь самострел.

Только что купленному чемпиону во время сражения не будет доступна и половина навыков – чтобы открыть оставшиеся, придется вначале отыграть десятки матчей. Пережили этот этап, выползли на максимальный уровень «межматчевой» прокачки, но захотелось попробовать нового героя? Готовьтесь качаться с нуля или потратить деньги на перенос опыта. Есть и альтернативный, воистину корейский путь: вместо MOBA-забав гонять кооперативный режим, где игроки должны пройти по заполненной зомби кишке и одолеть здоровенное умертвие на выходе. Зомби, естественно, тактическими талантами не блещут, а отсутствие лимита на возрождение героев делает победу вопросом времени.

При этом когда дело касается непосредственно MOBA-части, DIE себя показывает неплохо. Карт несколько, на каждой матчи проходят в формате «зеленые против синих против оранжевых», что в нашем биполярном мире смахивает на небольшую революцию. Задача каждой команды выживающих – не сломать что-нибудь соперникам, а загрузить добром свой командный караван-пикап. Добро собирается либо с захваченных точек, либо с толстокожих зомби-боссов, либо с игроков вражеских команд, которые тянут найденное добро домой (перегруженный припасами персонаж замедляется до  спортивного шага и отмечается на карте звездочкой).

Никуда не делась и традиционная для MOBA «внутриматчевая» прокачка: чтобы использовать открытые в «межматчевой» прокачке умения, в каждом бою придется вначале заполучить соответствующий уровень, убивая зомби. Поэтому сыгранная команда при толике удачи вполне способна обыгрывать богатых, но бестолковых клиентов магазина «за реал». Да и управление  неплохое: не RTS-ное, а аркадное – бег по WASD, перекаты, выстрелы не по конкретному врагу, а туда, куда указывает курсор. В общем, курорт для тех, кто пресытился Dota 2 и неплохой тренировочный лагерь для тех, кто впервые видит представителя жанра MOBA. Но если создатели не отменят межматчевый гринд, на ПМЖ в DIE попросятся разве что корейцы.

Текст: Петр МАТАФОНОВ