Ситуация на BlizzCon 2018, когда многие посетители ждали интересных анонсов по проектам Diablo и дождались... Diablo: Immortal, вызвала большой, хотя и сильно скандальный интерес к делам Blizzard. Компания отбрехивалась как могла и, само собой, правду раскрывать не собиралась. Поэтому возник спрос на неофициальные источники информации. Который и попыталась удовлетворить большая статья на сайте Kotaku.
Название статьи «Прошлое, настоящее и будущее Diablo» вроде бы говорит о том, что она посвящена культовой серии ролевых экшенов. Но на самом деле в ней затронут и такой важнейший стратегический вопрос, как отношения Blizzard и Activision. Причем ответ на это вопрос поклонникам компании вряд ли понравится. Однако сначала о Diablo.
Многие наверняка помнят, что запуск Diablo 3 был не из самых удачных. Технические проблемы наложились на не очень тепло встреченный новый визуальный дизайн, да еще наличие аукциона за реал, где можно было купить и продать добытое барахло, многим не понравилось. Но со временем разработчикам («Команда 3», как ее называют в компании) удалось исправиться. И дополнение Reaper of Souls превратило Diablo 3 в весьма приличную игру, любимую поклонниками серии.
Вот только незадолго до релиза дополнения разработчиков неожиданно ошарашили решением, что следующего масштабного адд-она не будет. Сотрудники «Команды 3» данного решения не поняли, ибо считали что только-только разобрались с проблемами игры и теперь готовы клепать нетленки. Но у них возникло ощущение, что боссы Blizzard посчитали Diablo 3 неудачей и решили сосредоточиться на разработке следующей части.
Diablo 4 возглавил Джош Москейра, и проект под кодовым названием Hades («Аид») должен был сильно отличаться от прочих «Диабл». Во-первых, его собирались сдвинуть в сторону Dark Souls, то есть сделать мрачным подземным приключением с хардкорными боями. А во-вторых, перспективу поменяли на вид от третьего лица... И все это не взлетело. Не получалась у них игра, соответствующая стандартам Blizzard.
Поэтому в 2016-м было решено начать все заново, а Москейра покинул компанию. Причем информации о том, что было первичным, а что вторичным у анонимных источников Kotaku нет. В результате разработка Diablo 4 стартовала с нуля. Теперь ее возглавляет Луис Баррига, а кодовое название сменилось на Fenris («Фенрир»). И у нового директора есть свое твердое видение того, какой игра должна быть.
Проект находится на ранней стадии, и многие решения еще не сделаны, но одним из последствий «нового видения» стал возврат к классическому мрачному визуалу, по стилю напоминающему Diablo 2. Из дискутируемых вопросов до сих пор не ясно, какой окажется перспектива - изометрической или от третьего лица. Существующие билды выполнены в изометрии, но решение пока не окончательное.
Что касается отказа от анонса Diablo 4 на BlizzCon 2018, то согласно источникам анонс на самом деле планировался - как минимум, в начале текущего года. Но затем было решено, что представлять игру пока рано. И кстати, разработка Diablo: Immortal на четвертую часть никак не влияет, ибо проектами занимаются разные команды.
Наконец, что касается Activision. У многих сотрудников Blizzard складывается впечатление, что Котик и компания не очень довольны делами у формально независимого подразделения. Дескать, развитие бизнеса Blizzard затормозилось, количество игроков снизилось, а новых игр пока не видно. Что нехорошо.
Поэтому от Blizzard стали требовать сокращения расходов и ускорения разработки проектов, что компании вообще-то никогда не было свойственно - она всегда тратила на разработку своих игр столько времени и денег, сколько было нужно. Многие сотрудники Blizzard такими изменениями недовольны и вообще высказывают опасения за судьбу любимой компании - как бы она не превратилась во вторую Activision.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: When Sirens Fall Silent
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Материнская плата MAG B860 TOMAHAWK MAX WiFi: скрытый потенциал
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Во что играть: стратегии и приключения для зимних вечеров
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?





Diablo III: Reaper of Souls - Изменения для комплектов в 2.4.0
Blizzard поднимает цены на игры
Свободная миграция персонажей в Diablo III: Ultimate Evil Edition
Пресс-показ. Играем в Diablo III на PS4

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!








Превью: When Sirens Fall Silent
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2




