Рафаил Фаткулин, 31 октября 2016

Irrational Games была популярной у любителей видеоигр студией. Еще в свои независимые годы в ее стенах были разработаны такие стильные проекты, как System Shock 2, Freedom Force, SWAT 4. Однако жизнь независимого разработчика в те времена была трудна и полна проблем, поэтому Irrational Games, в конце концов, продалась Take-Two и попала под управление издательского бренда 2K Games.

Первые годы совместной жизни были светлыми и полными счастья. Студия, переименованная в 2K Boston и 2K Australia (Irrational Games изначально имела американский и австралийский офисы), создала BioShock, который заработал издательству кучу денег. Далее последовал BioShock 2, тоже неплохо продавшийся, и The Bureau: XCOM Declassified, оказавшийся провалом.

Затем настал черед BioShock Infinite, о достоинствах которого не нам вам рассказывать, однако после него Левин собрал разработчиков и объявил о закрытии Irrational Games (в нее обратно переименовали 2K Boston), ибо злое издательство довело его до такой жизни, что ему больше не хотелось работать над блокбастерами.

После постигнувшей студию печальки всего 40 человек из еще жившего австралийского подразделения за полтора года разработали The Borderlands Pre-Sequel, но и их, в конце концов, уволили, хотя тираж игры достиг неплохих 1.7 миллиона проданных копий.

Во всем этом, безусловно, была вина руководства 2K Games, решившего, будто бы умеет разрабатывать игры лучше, чем занимавшиеся этим все свои сознательные жизни профессионалы. Если, конечно, поверить некоему анониму, накатавшему внушительную статью на тему.

Аноним утверждает, что является бывшим сотрудником Irrational Games, в которой он проработал долгие годы и поэтому все о ней знает. В статье он, кстати, прошелся по Mafia 3, разработку которой бездарная 2K Games провалила. На игру потратили такую кучу денег, что ей надо продаться восемь миллионов раз, чтобы выйти в ноль по расходам. Реальный же тираж пока меньше миллиона.

В результате получилось очередное разоблачение бездушной корпоративной машины, которая подавляет творчество, а затем во всем обвиняет рядовых девелоперов. Правда, как-то не очень верится, что издательство бы стало закрывать приносящие хорошие барыши студии.

Да и другие свидетельства говорят, что на самом деле многие игры Irrational Games были не очень прибыльными, так как творческие методы Кена Левина весьма затратны по времени и средствам, так что даже миллионные тиражи его игр не всегда в состоянии расходы компенсировать.

Но все равно девелоперов жалко. Они денно и нощно трудятся за жалкие $100 тысяч в год, а в ответ видят черную неблагодарность капиталистов-эксплуататоров. Пора им устраивать еще одну революцию. Только сначала съездить куда-нибудь на Мальдивы, чтобы успокоить расшатанную нервную систему. А после, глядишь, и революция не понадобится.

    Предыдущая новостьСледующая новость