Александр Артемов, 17 мая 2016

От DICE ждали громкого анонса. Без громкого анонса было никак, потому как серия Battlefield в последние годы переживала явно не лучшие времена. Battlefield 4 уже стукнуло 2,5 года – по меркам современных блокбастеров возраст почти что пенсионный. Battlefield Hardline, отданный студии Visceral, поначалу казался шутером бодрым, но вскоре после релиза выдохся и сгинул на сетевых просторах. Не исправил ситуацию и релиз родственной Star Wars Battlefront, которая в первую очередь была все же ориентирована на фанатов «Звездных войн», а не на поклонников «батлы».

Нужно было что-то такое, чтобы жахнуло. Но вот что именно – слухов на эту тему ходило немало. В том числе и про игру в сеттинге Первой мировой, но эта версия, положа руку на сердце, как-то всерьез не воспринималась. Вариант с привычной для шутеров Второй мировой или альтернативно-исторической Третьей, с неизменными плохими русскими, по привычке захватившими Европу, смотрелся априори правдоподобнее.

Но оказалась, что все-таки Первая, все-таки мировая. Цеппелины и «этажерки», кавалерия и неповоротливые танки, окопы и рукопашная, огнеметы и боевые отравляющие вещества. Таков он, Battlefield 1.

«Когда мы начали работать над этим проектом, то первым делом решили разобраться, что именно мы хотим создать, – рассказал нам один из руководителей студии DICE Жюльен Вера. – Наша цель заключалась в том, чтобы взять суть Battlefield – разрушаемое окружение, погружение в происходящее и командную игру и сделать что-то новое, что-то неожиданное, что еще никто не делал. Решив отправиться в пору начала мировых войн, мы очень быстро поняли, что этот сеттинг отлично нам подходит».

Биографию этой лихой всадницы разработчики обещают раскрыть в течение ближайших месяцев

Первый самый?

Название новой игры, конечно, вызывает определенные вопросы. Какая же она первая, когда по факту уже даже не десятая? Но в отличие от истории с Xbox One, выбор DICE все же выглядит более-менее оправданным. Строго говоря, первой части у серии никогда не было, поскольку нумерация начиналась сразу с 1942. Да и лишняя привязка к Первой мировой, которую крупные компании до этого старательно обходили стороной, – тоже довод весомый.

В день анонса Battlefield 1 нам довелось побывать на презентации игры в Берлине, где всем собравшимся показали не только драйвовый трейлер под ремикс Seven Nation Army, но и фильм о ходе разработки одного из самых интересных шутеров этого года.

Огнемет всем хорош, но лишь до тех пор, пока не прострелят висящий на спине баллон с горючей смесью

К делу сотрудники DICE подошли со свойственной им дотошностью и вниманием к деталям. Например, с помощью квадрокоптеров засняли всевозможные европейские пейзажи, от степей и гор до лесов, полей и рек – основу будущих локаций. Максимально ответственно подошли разработчики и к записи звука. Для этого им даже пришлось разыскать исправные «Фоккеры» времен Первой мировой. «Мы общаемся с энтузиастами, которые воссоздают самолеты той эпохи, и даже умеют на них летать, – пояснил Жюльен. – Они помогали нам в разработке игры, чтобы все у нас получилось аутентично».

К звуковым эффектам «дайсовцы» вообще испытывают какой-то особенный пиетет. Разумеется, они записывали все выстрелы и взрывы с применением настоящего вооружения, включая такие всем известные образцы, как пулемет Максима или трехлинейка Мосина. Как писался рев корабельной и полевой артиллерии нам не показали, но есть мнение, что шведы и тут не подведут.

История по правилам и без

В Battlefield 1 обещают много всего, в том числе отличную одиночную кампанию, в чем мы традиционно сомневаемся. Конкретной информации пока известно немного. Например, непонятно, будут ли в игре присутствовать наши соотечественники – официально на данный момент заявлены только французы, немцы, англичане и турки. В паре кадров еще одного, пока не обнародованного ролика, вроде бы промелькнул солдат в форме николаевской армии, но руку на отсечение давать не будем. Если же русские все же в сингл попадут, то надеемся, что покажут их достойно, а уж в мультиплеере мы и сами за себя постоим – недаром сборная России выиграла в апреле международный турнир Nations Challenge по Battlefield 4.

Известно, что в одиночной кампании будет несколько героев, и каждому положена своя сюжетная линия. Одним из действующих лиц, скорее всего, станет покрытая татуировками восточная девушка, которая пронеслась на своем лихом скакуне через пару кадров дебютного трейлера. Какая же игра по Первой мировой да без кавалерийских атак? «Если вы прете с саблей на танк, то ваш поступок вряд ли можно назвать разумным, но во многих других случаях верховые атаки могут быть эффективны», – пообещал нам Жульен.

Судя по ролику, трипланов в игре будет едва ли не больше, чем бипланов

Ну и, конечно, в Battlefield 1 попадет вся возможная техника времен Первой мировой. О самолетах мы уже упоминали (кстати, в них найдется место не только для пилота, но и для стрелка), но только ими дело не ограничится. «Перечислять можно долго. Помимо самолетов, у нас еще будут лодки, танки, мотоциклы, броневики, линкор вон в трейлере засветился. Танком управляет один игрок, а еще четверо могут быть стрелками, – рассказал Жюльен. – Если же вы находитесь в самолете, и у вас закончатся патроны для пулемета, то вы сможете использовать в бою личное оружие, например, пистолет. Надоест летать – прыгайте с парашютом, тут все как в прошлых частях серии».

Последний комментарий Жюльена относился уже исключительно к мультиплееру, который в Battlefield 1 будет, что называется, полноформатным, то есть до 64 игроков на карте. При этом в игру вернется браузер серверов, которого так не хватало в Battlefront. Классов заявлено 4 штуки: медик, штурмовик, снайпер и боец поддержки, он же смесь инженера, сапера и снабженца. С заточенной лопаткой, между прочим.

В Battlefield 1 будут использоваться боевые отравляющие вещества, а потому противогаз всегда должен быть под рукой. А еще лучше – на лице

Ну, и конечно, нас заверяют, что проблем с серверами на старте не будет, чему даже вполне можно верить. Опыт Battlefront показал, что можно запустить такой масштабный сетевой проект и без свойственных для многих игр от DICE набора недочетов.

Первую мировую по праву называют войной траншейной, динамика которой не самым лучшим образом подходит для шутера. То, что показывают пока разработчики, говорит об обратном. Впрочем, действительно ли ситуация обстоит именно так или тут все дело в умении «дайсов» готовить трейлеры и демо-ролики – сейчас сказать трудно. Но если этот задор удастся сохранить и в самой игре, то бодаться с ней очередной Call of Duty будет ой как непросто.