5 октября 2015

В конце августа духовно-онлайновый наследник автомобильного экшена Ex Machina дорос до стадии масштабного альфа-теста. Сами разработчики назвали его «боевым». Нам больше приглянулся вариант «конструкторский».

Е

сли театр начинается с вешалки, то Crossout – с гаража. И продолжается тоже в нем, поскольку в гараже всем любителям быстрой постапочной езды придется проводить времени примерно столько же, сколько в боях. Возможность создать собственный болид – не только непаханое поле для экспериментов, но и огромная головная боль, когда дело доходит до конкретного выбора деталей. Тут и составные части для рам (это основа любой машины, от которой зависят ее габариты), и несколько вариантов кабин, и пушки с пулеметами, и всевозможные устройства вроде радаров и ускорителей. Плюс всякие пластины, бамперы и прочий обвес, которым можно увешать машину так, что на выходе получится самый настоящий бронесаркофаг.

 

К этому тихоходу лучше не приближаться

Комбинировать все перечисленное разрешается практически в любых вариантах. Вот, например, колеса бывают обычными и поворотными (первые едут только по прямой, вторые – связаны с рулем). Можно поставить два поворотных колеса на переднюю ось, можно – на заднюю. Можно все четыре колеса сделать поворотными. Или все шесть, если осей у машины три. Или только левое заднее и правое переднее. Любой вариант имеет право на существование, правда, не исключено, что с этим самым существованием потом придется изрядно помучаться. Собрали шустрый багги, но перемудрили с центром массы? Не удивляйтесь, если ваш малыш будет кувыркаться при каждом торможении. А если машина перевернулась или завалилась на бок, то снова встать на колеса удастся только при наличии специального домкрата, или если вам помогут товарищи по команде.

 
Наш дом родной

Параметров у автомобиля под десяток, но ключевых из них два: энергия и технологический уровень. Первый зависит от типа кабины и определяет, сколько функциональных узлов (прежде всего, оружия) можно прицепить на машину. Второй влияет на количество деталей, которые разрешается использовать при сборке, но тут, понятное дело, многое зависит и от типа запчастей. Например, бронепластина обойдется в 7 условных единиц, а уже упомянутый домкрат – в 42.

Повышение технологического уровня напрямую связано с еще одним важным аспектом Crossout – отстройкой принадлежащей игроку базы. Чтобы возвести или проапгрейдить какое-нибудь здание, потребуется некое количество металлолома – здешней универсальной валюты – а также один слоняющийся без дела житель (население лагеря увеличивается на единицу с каждым левелапом персонажа).

 

По итогам раунда в награду можно получить не только опыт, но и несколько запчасти

Зданий в игре прилично, свыше двух десятков, и от каждого есть вполне ощутимая польза. Скажем, склад позволяет хранить большее количество деталей, стрельбище увеличивает наносимый урон, а лаборатория повышает максимальное значение уже упомянутого технологического уровня. На первый взгляд кажется, что именно в этом параметре и кроется залог успеха в Crossout, но это не совсем так.

Собранная из базовых запчастей колымага, даже если она напоминает боевую фуру из киношного «Безумного Макса», будет не очень убедительно смотреться на фоне менее массивного агрегата, состоящего из продвинутых деталей. Последние же можно либо купить на рынке, что накладно, либо собрать в мастерских, либо выбить в бою, что непросто. Поскольку баланс игры, очевидно, будет еще правиться, то делать выводы о предпочтительном пути развития пока вряд ли разумно. Но то, что над ним придется поломать голову – факт.

Минутное дело

Сколько бы вы ни мастерили железного коня, рано или поздно наступит момент покинуть гараж и отправиться в бой. Сражения в Crossout – командные, проходят в формате 8 на 8. Режимов в альфе было два: не стареющая классика с захватом базы и ее вариация с единственной, нейтральной на момент начала раунда контрольной точкой.

 

Если на машине установлено несколько пулеметов или пушек, то управление ими можно «подвесить» на разные кнопки мыши

Хоть классов как таковых в игре по понятным причинам нет, стиль боя во много определяемся выбранным вооружением. Например, если вы установили на автомобиль пушку, то вам на роду написано искать господствующую возвышенность. В ближнем бою артиллеристы не сильны, несмотря на то, что для уничтожения многих, особенно легких, машин достаточно одного попадания: в отличие от того же пулемета, у орудия сильно ограничен сектор обстрела, да и на его перезарядку требуется время. Кстати, пушку, как и любой другой узел автомобиля, можно отстрелить – именно поэтому понюхавшие пороху игроки стараются по максимуму обшить все ценное и уязвимое бронелистами.

Если сделана ставка на пулеметы, то в таком случае бой лучше вести на средних дистанциях. «Близкие контакты» – удел тех, кто выбрал стреляющие картечью установки (в простонародье «дробовики»). Про прочие виды вооружения (ракетницы, танковые башни и т.д.) говорить не будем, поскольку толком их пощупать в альфе не удалось. Не очень пока эффективны тараны, причем и в том случае, если специально заточить под них машину – скажем, приварить спереди сплошной ряд из шипов и подвесить пару ускорителей для разгона. Даже если удастся провести добротный «силовой прием», нанесенный урон вряд ли вас порадует.

Бои в Crossout – не просто динамичные, а сверхдинамичные. На каждый отводится три минуты, но игроки обычно укладываются в две. За час удается провести раундов 20 и получить за это время весь спектр возможных эмоций. Когда же наступает пресыщение, самое время заглянуть в гараж, чтобы пустить в дело завоеванные трофеи и докрутить, а то и вовсе переделать свой автомобиль. А после – непременно опробовать его в бою.

 

В отличие от машин на колесной или гусеничной тяге, ховеркрафты могут спокойно пересекать кислотные озера

Вот так и получается, что затягивает Crossout в лучших традициях жанра. Даже на стадии альфы продукт у Gaijin и Targem Games выглядит более чем привлекательным. Что же будет, когда он доберется до беты?

Текст: Александр ВАСНЕВ