10 декабря 2014

Четверо на одного – это не спортивно. Но эффективно. Один держит, один бьет, один лечит сбитые кулаки, один выполняет всю прочую работу. Трудовые будни кооператива «Охотник», специализирующегося на уничтожении особо рогатого скота, в полном разгаре.

Р

абота поставлена в полном соответствии с ГОСТами: на каждый вызов отправляется команда строго из четырех специалистов – штурмовик, траппер, медик и саппорт. Их цель – найти распоясавшуюся зверушку и прекратить ее бренное существование. Цель зверушки – прятаться, убегать и жрать. Потому что, обожравшись, зверушка отращивает панцирь, а потом и вовсе начинает расти не по дням, а по секундам. И если диетическую серию вовремя не прервать – очень скоро соотношение из «четверо на одного» перейдет в «один на четверых», и ничем хорошим для охотников это не закончится. А вот для монстра – очень даже. Потому что хомо сапиенсы не только приятно хрустят на зубах, но даже приходят сами. Ням-ням.

Зов джунглей

Первый визит в Evolve хорош как чудо: ночь, выжженная колония, наша мутировавшая зверушка ковыряется в своей окровавленной пасти. С орбиты спускается десантный корабль с четверкой охотников, нервно переговаривающихся перед высадкой. Испуганная зверушка дает деру в кусты. Охотники выслеживают ее по следам и инопланетным голубям, которых монстр пугает неосторожными движениями. По дороге – твари поменьше, которых не успела сожрать зверушка, твари побольше, которых стоит обходить стороной, и черви-переростки. С монстром у них договор о ненападении, а вот охотников они заглатывают моментально и целиком. И если напарник не вмешается – переварят неудачника за десяток секунд.

Конфликт с распоясавшейся флорой, фауной и прочими будущими трофеями вызывает приятные чувства: охота организована так, что затянуться ей не суждено, но и путь к отступлению всегда есть. Здоровье у монстра не восстанавливается – зато зверушка всегда может сбежать и сожрать себе подобных, чтобы нарастить броню. Охотники местных не жрут, да и под благотворными лучами медика не слишком быстро регенерируют, зато перед смертью падают без сознания и могут быть спасены напарниками, а после свидания с костлявой всего за две минуты оживают на борту десантного корабля. Впрочем, даром приключение не обходится: первый уход в бессознательное состояние стоит 20% максимальной жизни. Второй – еще 20%. Третьего не будет: дальше смерть будет наступать сразу, без промежуточных состояний. Время вообще работает против охотников: у обожравшегося монстра появляется возможность быстренько разломать генератор колонии, что автоматически будет означать триумф природы над разумом.

Трудовой процесс

Однако к пятому забегу страшная сказка про охотников, монстра и переходящий статус добычи окончательно лопается по швам. Нет, полноценной кампании и сюжетных перипетий от Evolve ждать, конечно, не приходилось: трудно рассказать историю за десятиминутный матч, особенно когда все действующие лица – игроки. Но даже толкового шутера из нее не получилось – слишком уж все предсказуемо. Неизменный набор навыков у монстра. Неизменный арсенал с бесконечными патронами у каждого из охотников. Даже состав команды неизменен – игра не даст выйти на дело группой без медика или траппера. И хотя в каждом классе есть три персонажа на выбор, функцию они выполняют в целом одну и ту же – не для того разработчики вводили ограничения по классовому составу партии, чтобы потом вдруг делать медика, который не умеет лечить. А уж лечит он спреем с зеленкой или целебным лучом – в сущности, дело десятое.

Конечно, некоторое разнообразие присутствует: перед матчем каждый игрок выбирает себе перк вроде ускоренной перезарядки или большего урона. Монстр к тому же выбирает, какой из навыков у него будет чуть сильнее. Даже уникальных представителей местной живности разрешается завалить, чтобы получить дополнительный временный бонус в той или иной области. Но все это – модификаторы, которые не вносят глобальных изменений в основной сценарий игры: монстр – жрет и прячется, траппер – ловит его и не дает убежать; штурмовик – бьет; медик – лечит; саппорт – помогает, как умеет. И приз тут положен не за оригинальное мышление, а за точность исполнения: кто до миллисекунды чувствует кулдауны, кто четче знает свою роль, кто способен без ошибки исполнять ее в течение всей двухминутной схватки – тот и не станет добычей. Чем-то напоминает битву с боссами в MMORPG, только в роли босса – тоже игрок, а после победы вместо радостного дележа лута всех выкидывает на экран подготовки к новому матчу.

Конечно, это всего лишь демо-версия. И к релизу в Evolve обещаны новые охотники, новые монстры, новые карты и даже режимы. Но если разработчики вдруг резко не поменяют всю логику игры, – интересна она будет в основном прожженным киберспортсменам.

Текст: Антон БОНДАРЕНКО