В зале на десять тысяч свечей в бальном вихре кружатся маски. Лев, волк, сфинкс, череп, бабочка и призрак.
Взале на десять тысяч свечей маски рассыпают бессчетный водопад бликов и, кажется, что каждая из них вот-вот оживет. А потом маски снимут, а свечи – погасят. И лев – не лев, и волк – не волк. Маска, я тебя знаю.
Сценарная дорога приводит в вычурный город Омбрэ, фэнтезийную Венецию, полную блесток и мишуры. В Омбрэ, помимо прочих, обретаются те, кому посчастливилось разжиться Масками: примеривший благословляется способностями чародеев, получает возможность манипулировать запретными энергиями и потусторонними силами. А где просыпается магия, там жди дурного.

Кто сейчас сказал: «Это же Banner Saga!»?
Дурное не спешит презентовать себя с первых сюжетных строк: потчует интригой строго витой десертной ложечкой – для поддержания аппетита и слюноотделения. Затравкой случается похищение важной персоны, для чего в мегаполис экстренно вызывается инспеторре Цицерон Гавар, наше «второе Я». Да, именно так – мало того что инспеторре, так еще и Гавар с Цицероном. В прошлом – сложная жизненная история, в настоящем – туманная непонятность, в будущем – минимум один раз спасенное мироздание.
Witching Hour Studios, до сего момента батрачившая на снулых полях мобильных игр, решилась сваять тактическую RPG, не стесняясь при этом в сравнениях. Так в духовных предтечах записана серия-полубог Baldur’s Gate, на которую девелопер кивает без всякой скромности. Тут, читатель, спешу приглушить возможную оду к радости – речь идет исключительно о системе боя, которая активно пользует тактическую паузу и не дозволяет мне-бы-шашечно-да-коняшного панибратства. В остальном же представленные на обозрение ролики ассоциаций с Великим не вызывают. В частности, имеются подозрения, что заплечный инвентарь-мешок не завезут вовсе, а диалоги ограничат жалостливым «читай и не вмешивайся».

Всякий обстоятельный поединок авторы обещают превратить в своеобразную головоломку
Впрочем, довольно слез. Разработчик имеет все шансы увлечь бойким повествованием да экстрим-туризмом, благо путешествий планируется вдосталь. Каждая из масок открывает доступ к отдельной подборке заклинаний и – что особенно прекрасно – к специфическому стихийному элементу, расширяющему коллекцию доступных насилий над личностью. К тому же тезка древнеримского консула имеет в трудовой книжке запись «маэстро», а потому волен жонглировать фокусами всех имеющихся классов. Непременные сопартийцы эдакими преференциями обделены, но удивить способны – то стену ледяной воды поднимут, то разольют за собой булькающий лавой след. Озорники. Выстрелит ли «Маскерада» праздничным салютом или останется в коллективной памяти отсыревшей китайской петардой – вопрос из занимательных. Необходимы подробности, кои, уверен, непременно последуют. А там уж и определимся.
Текст: Илья ПОЛЯКОВ




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Во что играть: стратегии и приключения для зимних вечеров
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность



Рецензия: Masquerada - Songs and Shadows
Masquerada: Songs and Shadows - Релизный трейлер
Masquerada: Songs and Shadows - Геймплейный трейлер
Masquerada: Songs and Shadows - Дебютный трейлер

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!








Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE




