Илья Поляков, 20 января 2017

Космос начинается внезапно. Кукуешь на поверхности, цепко пристегнутый гравитацией к долам и горам, греешься в отфильтрованных озоновым слоем солнечных лучах. А потом, по нелепому сценарному велению, уже вращаешься вокруг оси, тонешь в черном бездонном океане. Хотя Земля – вот она. Рядом.

Скромная надпись «СССР» и отсутствие аршинных багровых пятиконечников на каждом незанятом участке поверхности дают хилую надежду, что урожай клюквы будет умеренным

Outreach, порождение предположительно не сумрачного предположительно гения Pixel Spill, дозревает до кондиции без спешки. Обещание выпустить на вольные звездные просторы историю про космонавта и его Тайное Задание немедленно заинтересовало немало страдальцев из числа поклонников изрядно сдавшего за последние годы квест-жанра. Были среди них и те, кто не прочь погрызть ягодку развесистой клюквы. Антураж, что называется, обязывал.

Появление ксеноморфушки, товарищи, маловероятно, а ведь уютный красный сундучок так и умоляет за себя спрятаться

Атмосфера 1980-х, Холодная Война и секретная станция, наворачивающая круги по орбите. Связь с ее обитателями прерывается, а соотечественник, со всей протагонистко-пролетарской прямотой прибывший на помощь и выяснение обстоятельств произошедшего, внезапно обнаруживает массовые неисправности и отсутствие персонала на посту. Тут бы самое время объявиться мутантам (последствие Зловещих Экспериментов) или открыться вратам в Непознанное (последствие Зловещих... но не будем повторяться), а герою в ответ на все это – достать из складок скафандра АК. Но вряд ли. Девелопер делает упор-присев на историчность – даром, что байку на ура воспримут конспирологи – аутентичность и честное (насколько позволяет ситуация) отображение реалий. Одежда и технологии воссозданы по фотографиям и архивным документам. Спейсьют не снабжен магнитными ботинками и прочей панацеей против невесомости, а потому перемещение внутри (и снаружи) станции осуществляется отталкиванием собственной тушки от выпуклых поверхностей и поручней. Рефлексы и координация движений – по сути наша единственная гарантия на выверенные прыжки куда надо, а не внезапный срыв с последующим отлетом к Вечности.  Чудища не нужны. Сами чудно справимся.

Внутри советской загадки тесно, узко и коридорно. Разгадка же на ту загадку до поры сокрыта. Предстоит покопаться, собрать все воедино. Выяснить особенности жизни экипажа, разобраться, что хотели ЦУП и военные. А заодно и узнать, получится ли у разработчика увильнуть от истории про Безжалостный Людоедский Режим. Ну так, для разнообразия.