21 июля 2014

В подземных лабораториях Ubisoft тысячи сотрудников днями и ночами корпят с признанными хитами и пытаются вывести формулу идеальной игры (с идеальными продажами).

 

П

ока одни защищают Assassin’s Creed от тяжелой поступи движения феминисток, другие думают, как удачнее пришить хобот к очередной части Far Cry. А в самой темной комнате затаился реаниматор, который не покладая рук возвращает к жизни давно почивших былинных героев.

На этот раз электрошоком была бита именитая серия Rainbow Six, которая в доисторические времена была вожаком стаи тактических шутеров. Не просто ураганной аркадой с опциональным управлением напарниками «жди здесь» и «надави рычаг», а хардкорным боевиком, где на экране планирования доводилось проводить больше времени, чем в шкуре бойца интернациональной команды. Но после триумфальной третьей части создатели сделали полицейский разворот и кардинально изменили вектор развития, сделав упор на зрелищность. Провальная Lockdown вместе с дилогией Vegas отвернулись от наследия серии и не добрались до игрового Олимпа. Анонсированная в 2011 году Rainbow Six: Patriots и вовсе намеревалась побороться с Call of Duty на ее поле, но Ubisoft вовремя нажала на тормоз и свернула разработку.

Rainbow Six: Siege застолбила место главного сюрприза от Ubisoft на E3: очередная перезагрузка сериала не намерена дословно копировать оригинальные части или бодаться с сюжетными шутерами. Уже полтора года девелоперы корпят над своим велосипедом, который должен вырваться в лидеры на поприще компактных сетевых баталий. И главные ориентиры – продуманная до мелочей SWAT 4 и неувядающий Counter-Strike. Именно этого ветерана, отметившего 15-летний юбилей, вместе с его внучком Global Offensive разработчики и попытаются отправить в отставку без выходного пособия.

Весь мир в труху

Для затравки создатели продемонстрировали режим, в котором пятеро бравых спецназовцев пытаются вызволить заложника из рук коварных бандитов. Последние укрылись в домике и на призывы выйти и поговорить демонстрируют стволы шотганов и неприличные жесты. И если в Counter-Strike с этого момента немедленно началось бы мясо, то здесь целая минута отведена на подготовку к штурму.

Силы правопорядка тратят ее, проводя детальную разведку и выбирая оптимальную точку высадки. В ход идет миниатюрный дрон с крошечной камерой, которому и предстоит отыскать гражданского в толпе бандитов. Засевшие в доме «террористы» в это время спешно возводят баррикады, прячут заложника в укромное место и расставляют ловушки в надежде на безалаберность спецназовцев. Не стоит думать, что хлипкие стенки позволят игрокам продержаться дольше или занять удобную позицию – силой автоматического оружия и волей взрывчатки двери уносятся в небытие, за ними отправляются стены и не слишком надежный потолок. Ничего не стоит взорвать пол и прилететь кровавым ангелом на вечеринку террористов – лишь бы самому не угодить в западню, оказавшись в окружении улыбчивых парней в масках.

Но не одним бедламом и выносом дверей живет новая часть Rainbow Six – за считанные минуты оперативники должны вызволить из беды заложника и вывести его из дома. Пока один боец тащит на себе гражданского, другие расчищают путь; здесь главное – взаимовыручка и слаженная работа разных классов. Разведчик выкуривает оппонентов слезоточивым газом, боец с щитом прикрывает товарищей и вынуждает  противников пройти мимо тех окон, которые простреливает снайпер, уже занявший выгодную позицию за пределами дома.

Насчет иных развлечений в сетевом формате разработчики учтиво соблюдают тишину в эфире. Равно как не дает о себе знать одиночная кампания – создатели делают акцент на мультиплеере, и сюжетные миссии будут в лучшем случае довеском. Но главная проблема Rainbow Six: Siege – не застрять в полупозиции, грамотно увязав возвращение тактического планирования и буйство игроков, решивших зайти на огонек после матча в Counter-Strike.

Текст: Александр МОРОЗОВ