9 сентября 2014

Шпионы пишут завещания - Семен Строгов снова в строю.

Н

астоящим стелсовым играм никогда легко не жилось. Причина тут простая: осторожность, внимательность и привычка просчитывать ходы наперед – не те качества, которые среднестатистический игрок склонен проявлять без крайней необходимости. Что стойкому оловянному Гаррету, что гуттаперчевому Сэму Фишеру, что насквозь аугментированному Адаму Дженсену служба медом не казалась, несмотря даже на признание заслуг и немалые заработки. Капитан 4 отдела контрразведки «СМЕРШ» Семен Строгов в этом смысле тоже не исключение. Ему даже пришлось хуже других – серия «Смерть шпионам» стартовала в 2007 году, незадолго до того, как отечественный игропром схлопнулся до двух-трех издателей и кучи полусамодеятельных студий, которые выживают как могут.

Ни два, ни полтора

Именно поэтому вторая часть «Смерть шпионам» так и не была выпущена в 2013 году, как планировалось. Теперь вот на Steam Greenlight выложена третья игра серии, подкрепленная демо-версией. Судя по более позднему в сравнении с первой частью историческому периоду и набору платформ, это все та же вторая «Смерть шпионам». Догадку подтверждает и демо-версия – графика и физика как раз соответствуют стандартам двух-трехлетней давности. По какой-такой надобности к игре приставили цифру «три» – неясно. Видимо, чтобы запутать своих и сбить с толку чужих.

Миссия в демке всего одна, происходит она в конце войны, как и положено в шпионской игре, в глубоком тылу врага. В наличии типовой немецкий замок, штук тридцать умеренно тупых фашистов и пара экземпляров, аккуратно помеченных черной меткой. Двух последних необходимо аккуратно без лишней беготни и спецэффектов отправить в ад. Остальных желательно без особой нужды не беспокоить.

Тому, кто знаком с первым «СМЕРШ», очевидно, что решение любой задачи здесь сводится к добыче офицерского кителя. Форма офицера является пропуском-«вездеходом», с которым можно свободно перемещаться по всей территории, не вызывая подозрений. Традиционно для серии это делается в два приема: сначала меняемся одеждой с каким-нибудь не очень бдительным солдатом, благо этих всегда много. Потом идем искать тихий уголок, где при помощи удавки или на худой конец увесистого кулака можно получить повышение в звании. Остальное – дело техники и небольшого навыка. Если соблюдать пару несложных правил, то все получится.

Во-первых, немцы не любят беспорядка, поэтому в замке нельзя шуметь и мусорить. Так что пустить пулю в затылок наиглавнейшему СС-овцу из револьвера с глушителем можно и в присутствии двух его охранников. Ничего большего, чем пара замечаний в стиле «Шайсе!» или «Вас ист дас?» этот инцидент не удостоится. Но не приведи вам господь пристрелить гера гауптмана в отдаленной, наглухо запертой комнатушке из обычного «вальтера». Все находящиеся в замке истинные арийцы тут же растеряют всю свою нордичность и сбегутся поскандалить.

А во-вторых, личным распоряжением фюрера определять принадлежность к арийской расе надлежит только с передней стороны туловища. Поэтому если кому-то не нравится форма вашего черепа, скулы или цвет глаз, просто отвернитесь от этого ревнителя расовой чистоты, и все вопросы снимутся.

В целом, демка «Смерть шпионам 3» ничем не удивила, все это мы уже видели в первой игре, включая и уровень технического исполнения. Хотелось бы, чтобы в полной игре, если она состоится, был более разнообразный игровой процесс, потому как сеттинг располагает к более широкому применению разных шпионских устройств. Ну и с движком надо что-то решать, на дворе 2014 год, за совершенно небольшие деньги можно лицензировать Unreal Engine или Cryengine, которые элементарно избавят «Смерть шпионам 3» от внешности бюджетного долгостроя.

Текст: Гнэл УНАНЯН