Шпионы пишут завещания - Семен Строгов снова в строю.
Настоящим стелсовым играм никогда легко не жилось. Причина тут простая: осторожность, внимательность и привычка просчитывать ходы наперед – не те качества, которые среднестатистический игрок склонен проявлять без крайней необходимости. Что стойкому оловянному Гаррету, что гуттаперчевому Сэму Фишеру, что насквозь аугментированному Адаму Дженсену служба медом не казалась, несмотря даже на признание заслуг и немалые заработки. Капитан 4 отдела контрразведки «СМЕРШ» Семен Строгов в этом смысле тоже не исключение. Ему даже пришлось хуже других – серия «Смерть шпионам» стартовала в 2007 году, незадолго до того, как отечественный игропром схлопнулся до двух-трех издателей и кучи полусамодеятельных студий, которые выживают как могут.
Ни два, ни полтора
Именно поэтому вторая часть «Смерть шпионам» так и не была выпущена в 2013 году, как планировалось. Теперь вот на Steam Greenlight выложена третья игра серии, подкрепленная демо-версией. Судя по более позднему в сравнении с первой частью историческому периоду и набору платформ, это все та же вторая «Смерть шпионам». Догадку подтверждает и демо-версия – графика и физика как раз соответствуют стандартам двух-трехлетней давности. По какой-такой надобности к игре приставили цифру «три» – неясно. Видимо, чтобы запутать своих и сбить с толку чужих.
Миссия в демке всего одна, происходит она в конце войны, как и положено в шпионской игре, в глубоком тылу врага. В наличии типовой немецкий замок, штук тридцать умеренно тупых фашистов и пара экземпляров, аккуратно помеченных черной меткой. Двух последних необходимо аккуратно без лишней беготни и спецэффектов отправить в ад. Остальных желательно без особой нужды не беспокоить.

Тому, кто знаком с первым «СМЕРШ», очевидно, что решение любой задачи здесь сводится к добыче офицерского кителя. Форма офицера является пропуском-«вездеходом», с которым можно свободно перемещаться по всей территории, не вызывая подозрений. Традиционно для серии это делается в два приема: сначала меняемся одеждой с каким-нибудь не очень бдительным солдатом, благо этих всегда много. Потом идем искать тихий уголок, где при помощи удавки или на худой конец увесистого кулака можно получить повышение в звании. Остальное – дело техники и небольшого навыка. Если соблюдать пару несложных правил, то все получится.
Во-первых, немцы не любят беспорядка, поэтому в замке нельзя шуметь и мусорить. Так что пустить пулю в затылок наиглавнейшему СС-овцу из револьвера с глушителем можно и в присутствии двух его охранников. Ничего большего, чем пара замечаний в стиле «Шайсе!» или «Вас ист дас?» этот инцидент не удостоится. Но не приведи вам господь пристрелить гера гауптмана в отдаленной, наглухо запертой комнатушке из обычного «вальтера». Все находящиеся в замке истинные арийцы тут же растеряют всю свою нордичность и сбегутся поскандалить.
А во-вторых, личным распоряжением фюрера определять принадлежность к арийской расе надлежит только с передней стороны туловища. Поэтому если кому-то не нравится форма вашего черепа, скулы или цвет глаз, просто отвернитесь от этого ревнителя расовой чистоты, и все вопросы снимутся.

В целом, демка «Смерть шпионам 3» ничем не удивила, все это мы уже видели в первой игре, включая и уровень технического исполнения. Хотелось бы, чтобы в полной игре, если она состоится, был более разнообразный игровой процесс, потому как сеттинг располагает к более широкому применению разных шпионских устройств. Ну и с движком надо что-то решать, на дворе 2014 год, за совершенно небольшие деньги можно лицензировать Unreal Engine или Cryengine, которые элементарно избавят «Смерть шпионам 3» от внешности бюджетного долгостроя.
Текст: Гнэл УНАНЯН




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме



Тодду был нужен перезапуск, «Дюна» сдает позиции и прочее
Ремейк Halo, Земский собор и новый Tomb Raider в передаче "Навигатор цифрового мира"
Дата анонса Half-Life 3, «ведьмаки» увели ведущего дизайнера и прочее
Borderlands 4 не оправдала, суперкомпьютер в играх не очень и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f




