В 1998 году The Legend of Zelda: Ocarina of Time дала жизнь жанру трехмерных приключенческих экшенов. Но сейчас на дворе уже 2016-й, балом правят открытые миры от Rockstar и CD Projekt RED, а Zelda остро нуждается в переходе на более современные рельсы.
И похоже, что это переход случится с релизом The Legend of Zelda: Breath of the Wild, которая появится в продаже в одно время с новой приставкой NX (выйдет игра и на WiiU, причем отличий между версиями практически не будет).
Западные ориентиры
Японские компании всегда очень неохотно заимствуют идеи из чужих культур, но тем не менее Сигеру Миямото и Эйдзи Аонума – создатель и нынешний куратор «Зельды» – признали, что новую игру делают с оглядкой на западные «песочницы». И после знакомства с текущей версией Breath of the Wild можно утверждать, что эта ставка пока себя целиком и полностью оправдывает.
Мир новой игры огромен, вмещает в себя несколько климатических зон, и перемещаться по нему лучше всего на плоту, коне или параглайдере. Но и на своих двоих главный герой тоже не пропадет, тем более что умеет карабкаться по абсолютно любой вертикальной поверхности – лишь бы хватило запаса выносливости. Залезть на скалу или сорвать яблоко с дерева – плевое дело. Если же впереди ущелье, то можно срубить растущую у края елку и соорудить мост. А можно активировать специальную руну и сложить этот самый мост из металлических пластин. Если же поджечь окрестную траву, то поток теплого воздуха позволит перелететь пропасть на параглайдере.
Использовать окружение полезно и в боях с противниками: сброшенные со скалы валун или пчелиный улей зачастую позволяют добиться победы малой кровью. Если же суметь грамотно спрятаться, то схватки порой можно и вовсе избежать.
С собой в приключение теперь разрешается брать уйму разных предметов, которые могут так или иначе пригодиться в бою. Отрубленной пять минут назад рукой скелета можно избить гоблинов, сочный стейк восстановит здоровье, а теплая одежда пригодится в заснеженных районах. Можно, конечно, ничего не подбирать и даже деревья рубить обычным мечом, но мы на сизифов труд не подписывались. У экипировки, кстати, появились циферки характеристик, хотя в целом Breath of the Wild все равно осталась экшеном и приключением.
Как никогда открытый мир
Прежние части The Legend of Zelda так или иначе загоняли игрока в довольно жесткие рамки: например, для преодоления каждого следующего подземелья требовался какой-то полезный артефакт из предыдущего. Breath of the Wild отказывается от этой традиции и разрешает с первых же минут отправиться к финальному боссу и победить его. Аонума сомневается, что таких хардкорных безумцев будет много, но подобная свобода не может не радовать. Если же вы хотите получить полное представление об игре и ее сюжетной линии, то имеет смысл исследовать все-все подземелья, которых обещано более сотни. В каждом будут увлекательные задачки, а в некоторых найдутся и боссы, сидящие на горе сокровищ. Куда отправиться сперва и какие артефакты заполучить побыстрее – решает сам игрок.
Несмотря на массу новшеств, Breath of the Wild во многом остается верна традициям. Главного героя снова зовут Линк, и он призван спасти родное королевство от катастрофы. Никуда не делась и общая легкомысленность происходящего: вы не увидите в новой «Зельде» ни крови, ни трупов. Это по-прежнему сказка, пусть и рассчитанная не на одних лишь детей. Атмосферу подчеркивают и внешний вид игры: Breath of the Wild похожа на ожившую японскую анимацию, но не в духе безумных гаремных историй с большеглазыми школьницами, а скорее в стиле работ Хаяо Миядзаки. Отказ от графического реализма вряд ли порадует западных игроков, но сэкономленные ресурсы системы позволили уделить больше внимания деталям: такую приятную анимацию травы, воды и деревьев редко где встретишь.
С выходом Breath of the Wild серия The Legend of Zelda определенно станет другой. И на наш взгляд, она должна стать лучше. Дело за малым – дождаться весны следующего года, чтобы убедиться в верности этого предположения.




















Рецензия: Metroid Prime 4 - Beyond
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: When Sirens Fall Silent
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Материнская плата MAG B860 TOMAHAWK MAX WiFi: скрытый потенциал
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Во что играть: стратегии и приключения для зимних вечеров
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?









Россияне играют из-за стресса и Nintendo не удивляет
Всё про Мастер Меч в Легенде о Зельде - все появления и способы получить MASTER SWORD ZELDA
Интервью с Мифой из Legend of Zelda - актриса озвучки Полина Тарасова в гостях у NintenDA Mipha
Ганон и Ганондорф - кто они? Все появления Антагониста в играх Legend of Zelda

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!








Рецензия: Metroid Prime 4 - Beyond
Превью: When Sirens Fall Silent
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III



