8 апреля 2015

Еще сравнительно недавно вселенная Warhammer была представлена в замониторном пространстве исключительно крупными тайтлами – стратегической дилогией Dawn of War, приличной MMORPG Age of Reckoning и ярким экшеном Space Marine.

Н

ыне же количество выпущенных и разрабатываемых игр по лицензии Games Workshop приближается к двум десяткам, вот только в массе своей они представляют собой малобюджетные поделки для мобильных устройств.

Среди клонов Plants & Zombies не так легко разглядеть проект, способный похвастаться если не породистой родословной, то хотя бы приличным бюджетом и соответствием реалиям первоисточника. Пусть даже соответствие это выражается вовсе не в стратегических корнях, а в общем духе и настрое. Гигантские крысы, чума, мутанты и стимпанковые киборги, фанатики-инквизиторы и маги-пироманьяки, четверо смельчаков против сотен мерзких тварей, броски кубиков при дележе добычи и атмосфера тотальной безнадеги... Добро пожаловать в «Последние времена»!

Скавены – одна из первостепенных угроз миру Warhammer Fantasy Battles, чья опасность кроется еще и в кажущейся слабости. Подумаешь, метровые крысы проворачивают свои крысиные делишки где-то в подземельях. Трусливы, нечистоплотны, берут числом, а не умением, при малейшей опасности сбегают. Да самый захудалый орк, не говоря уже о каком-нибудь избраннике Темных богов, стоит десятка крысят! На самом же деле на геополитической арене Старого света скавены предельно сильны: используя передовые для фэнтези-мира технологии (от лучевых пушек и пулеметов до оружия массового поражения), шантаж и подкуп, лучших шпионов и наемных убийц, а также мощную варп-магию, они всегда добиваются намеченного. Мохнатые агрессоры уничтожали целые королевства и убирали со своего пути даже земные воплощения богов. А когда на дворе без пяти минут конец света, крысиный писк из канализационного стока может означать лишь одно. Бегите, пока есть куда.

Четыре Щелкунчика и Крысиный король

Хотя сопротивление полномасштабному вторжению скавенов – затея самоубийственная, это не мешает как фанатичным служителям культа, так и беспринципным наемникам активно заниматься истреблением грызунов. И в общем-то приключения партии из охотника на ведьм, мага, жреца и парочки крысоловов напрашиваются в походовую  RPG с максимальным количеством отсылок на механику настолок, благо побочных проектов на эту тему во вселенной Warhammer Fantasy Battles было предостаточно. Но и Mordheim, и Warhammer Roleplay уже нашли свое воплощение в компьютерных играх, поэтому проект Vermintide делается в не совсем обычном для сетинга жанре командного шутера. Ближайший аналог – Left4Dead, только в роли приевшихся уже зомби выступают не менее отвратительные, но куда более шустрые крысолюди.

На роль многочисленного пушечного мяса скавены годятся как нельзя лучше, но это вовсе не значит, что тактика в игре будет сводиться исключительно к отстрелу и разделке мохнатой мелочи. Скажем, в рядах скавенов может обнаружиться пулеметчик, чье пренебрежение к жизням сородичей предлагается использовать как инструмент зачистки уровня: достаточно привлечь внимание стрелка, а затем маневрировать так, чтобы между вами всегда находились орды обычных крыс. Разошедшийся пулеметчик в угаре способен выкосить их подчистую. Другой уникальный вид противников, крысиные огры, чуть  более привычны и напоминают «танков» из Left4Dead. Залог победы над этими пятиметровыми тварями – постоянно уворачиваться от их атак и не давать им переключать внимание на других членов команды, в это время долбящих монстров в спину.

Тень Рогатой крысы

По описанной механике Vermintide чем-то напоминает MMORPG, но разработчики утверждают, что игровой процесс будет строиться исключительно на рефлексах игрока.  Деления на танка-хилера-дпс не запланировано, все классы ориентированы на жесткий экшен. Подробности пока известны лишь о двух. Охотник на ведьм по-македонски шпарит из пистолетов, лихо орудует шпагой в ближнем бою и предназначен для расправы с особо опасными противниками один на один. Огненный маг (точнее, магичка – вопреки традициям, не рыжая красотка, а вредная бабка-мизантроп), напротив, изображает из себя ходячий огнемет, при этом аналогом боеприпасов для старушки выступает не мана, а собственное здоровье. Как и в Warhammer Online, увлекшаяся процессом пироманьячка перегревается и рискует буквально сгореть на работе.

Кстати, хотя в Старом свете огнестрельным оружием никого не удивишь, основу арсенала Империи все же составляют мечи, щиты и палки-копалки, так что от первого лица нам придется не столько стрелять, сколько фехтовать, выстраивать комбо и парировать удары. По свидетельству очевидцев, процесс здорово напоминает незаслуженно забытую Dark Messiah of Might & Magic.

На счету разработчиков значатся весьма интересные, пусть и бюджетные проекты War of the Vikings и War of the Roses. Кроме того, мир «Вархаммера» им далеко не чужой – в своих блогах они хвалятся собранными и покрашенными армиями, а также клятвенно заверяют публику, что их творение будет максимально приближено к оригиналу. Судя по тому, что удалось увидеть на данный момент, обещаниям можно верить. Настолько, насколько слова поклонников Рогатой крысы вообще заслуживают доверия, или даже чуть побольше.

Текст: Дмитрий ПУЗЬ