Как минимум в центре внимания DLC степные народы вообще (казаки шведов интересуют в основном как бесстрашные воины степей, которые периодически «ходят за зипунами» по обе стороны границы). В отношении кочевых и полукочевых народов подкрутили немало параметров, где-то приближая их к реальности, а где-то повышая играбельность. Я в честь этого даже за Золотую Орду поиграл, чтобы ощутить себя настоящим кочевником – раньше как-то даже в голову это не приходило. Надо сказать, ощущения специфические – сплошное «украл, выпил, в тюрьму», поскольку если не ходить воевать соседей, ваши башибузуки начнут бунтовать. И этот круговорот войны в природе ведь рано или поздно закончится: несмотря на все ухищрения «парадоксов», технологическое отставание степняков рано или поздно даст о себе знать, и придется столкнуться с кем-то неприятно продвинутым.
Сословная политика
Однако две основные новинки Cossacks ни к степям, ни к казакам отношения не имеют и касаются внешней и внутренней политики: взаимоотношения стран дополнили параметром «доверие», и создали довольно прилично выглядящую систему для отражения долгоиграющих союзов, а также ввели возможность обозначать чужие провинции как зону своих интересов.В области внутренней политики изменения сделаны более кардинальные: думаю, не будет преувеличением сказать, что она вообще появилась. Теперь в каждом государстве имеются сословия: как правило, их три, традиционные дворянство, духовенство и «третье сословие», то есть мещане, купечество и прочая нарождающаяся буржуазия. Иногда сословиям дают локальные имена, – скажем, дворяне в Московии гордо называются The Boyars. Иногда подселяют четвертое – заглавные герои дополнения, казаки, являются как раз таким сословием для стран, включающих в себя юг европейской части СССР.
Сословия – еще один механизм для получения бонусов и пенальти. Чем выше лояльность, тем больше бонусы, а низкая лояльность влечет за собой штрафы. Утрата верности влиятельным сословием с большой вероятностью приведет к большим же проблемам. А средством подпитки этой самой верности (точнее, средством против измены) служат провинции, которые вы отдаете сословиям в управление. Ну, от этого они не перестают принадлежать вашему государству, но получают неснижаемую автономию в 25% с соответствующим ударом по доходам. И ведь с расширением государства аппетиты сословий растут – церковь и нобилитет требуют постоянную долю в провинциях. Так что отныне балансирование внутренней политики стало делом важным и непростым, хотя нередко вспоминаются те благодатные деньки, когда это не было необходимым.



















    Рецензия: Little Nightmares III
       
    Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
       
    Рецензия: Silent Hill f
       
    Рецензия: Cronos - The New Dawn
       
    Превью: NCORE
       
    Превью: World of Warcraft - Midnight
       
    Превью: Europa Universalis V
       
    Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
       
    Интервью: Командиры бездорожья
       
    «Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
       
    Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений 
       
    «Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
       
    Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
       
    Govee: раскрась реальность
       
    Новинки из мира настольных игр: август 2025
       
    Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме
       






                                    Трейлер от создателя Astartes, «Тарков» готов и прочее
                                
                                    GTA 6 и нейросети, Resident Evil 0, а также новые настольные "Герои" в передаче "Навигатор цифрового мира"
                                
                                    Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
                                
                                    Saints Row возрождается, Сапковский доволен деньгами и прочее
                                
                                    Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
                                
                                    Рецензия: Pokemon Sword and Shield
                                
                                    Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!
                                








                        		 Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
                            
                        		 Рецензия: Little Nightmares III
                            
                        		 Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
                            
                        		 Превью: NCORE
                            
                        		 Рецензия: Silent Hill f
                            
                        		 Превью: World of Warcraft - Midnight
                            



