Все началось в далеком 2005 году, когда два друга из Бельгии – Жан-Мишель Вилен и Мартин Пиерло – захотели создать игру, в которую им самим бы никогда не надоело играть. В мечтах им представлялось нечто проработанное и стратегическое вроде Magic the Gathering.
Тогда это был чистой воды инди-проект, которым они занимались в свободное время. В 2013-м они окунулись в Faeria с головой, сколотили небольшую команду и вышли на Kickstarter, где собрали $94 тысячи. Еще миллион евро был получен с помощью бельгийского портала The Faktory. Наконец, 8 марта этого года игра вышла и доказала, что все упомянутое и не упомянутое выше было не напрасно.
Игра бесплатна. Валюта в виде кристаллов в ней присутствует, но после 26 часов геймплея никакого особого давления на кошелек я все еще не ощутил. Освоить правила можно достаточно быстро, чему способствует обстоятельная одиночная кампания, содержащая наборы миссий и головоломок. Последние зачастую напоминают шахматные задачи с матом... в один ход. Как правило, для их решения нужно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы некоторым неочевидным на первый взгляд образом.
В основе игры – поле из гексов, которое можно и нужно заполнить землями пяти типов: прерии, горы, пустыни, леса и озера. С каждой из них связаны коллекционные карты соответствующего цвета. Всего карт – 270, и уже анонсирован запланированный на лето адд-он Adventure Pouch, который помимо оригинальных карт добавит новые режимы.
Карты делятся на три типа: существа, события и строения. Каждому цвету свойственна собственная тактика. Например, для красной (горной) колоды – нанесение прямого урона аватару противника. Для синей (озерной) – сотворение пакостей оппоненту, в том числе – превращение его сильных существ в черт-те что и сбоку бантик.
Два PvP режима: «Битва» и «Пандора». В первом сражаешься на стандартном поле с примерно равным по силе конкурентом с заранее собранной колодой карт. Во втором колода формируется непосредственно перед схваткой – тридцать раз выбираешь карту из пяти предложенных.
Несмотря на определенную вторичность, оторваться от игры очень непросто. Особенно, когда AI применяет нечто неожиданное, например, ворует у тебя колоду. Так что если Hearthstone вам поднадоел, а в бету GWENT пока так и не пустили, то возможно, что Faeria – ваш выбор.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Во что играть: стратегии и приключения для зимних вечеров
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность





НОВОСТИ - где Half-Life 3, Cyberpunk 2, Илон Маск и киберспорт, Steam Machine, новый Prince of Persia
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Кили намекает на демонов, TF2 проапгрейдят и прочее
Тарантино о Fortnite, Battlefield 6 справляется с читерами и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!








Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE



